ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ - 3 февраля 2010 года

Сегодня в Казани в отеле "Мираж" состоялось торжественное открытие Татарстано-Финляндского делового форума. В составе делегации Финляндской Республики во главе с министром внешней торговли и развития господином Пааво Вяюрюненом - представители министерств и ведомств, руководители компаний, всего 44 человека. От имени Правительства РТ финскую делегацию поприветствовал первый заместитель Премьер-министра РТ Борис Павлов. В своем вступительном слове он отметил, что нынешний форум явился закономерным итогом плодотворного сотрудничества между Татарстаном и Финляндией. В качестве перспективных направлений для развития сотрудничества Борис Павлов обозначил проекты в инновационной сфере, которые получат всестороннюю поддержку Правительства РТ. В Татарстане для инноваций созданы все условия - действуют ОЭЗ "Алабуга", технополис "Химград". Пааво Вяюрюнен заявил, что для него большая честь открывать Татарстано-Финляндский деловой форум. "Впервые я побывал в Казани в 2007 году во время форума Европейского банка реконструкции и развития, о котором у меня остались самые хорошие впечатления", - отметил он. По словам министра, экономическое сотрудничество между Финляндией и Татарстаном динамично развивается. И проведение форума в Казани является еще одним шагом в расширении деловых контактов. По мнению Пааво Вяюрюнена, сотрудничество между бизнесом двух регионов возможно в области строительства, в том числе на объектах предстоящей Универсиады-2013, машиностроения, лесного хозяйства и деревообработки, а также энергосберегающих технологий. Презентацию экономического потенциала Татарстана провел на форуме министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов. Он рассказал журналистам, что развитие сотрудничества между Татарстаном и Финляндией особенно актуально в таких областях, как инновации, производство шин и дорожно-строительной техники, производство автокомпонентов. Планируется, что делегация Финляндии посетит технополис "Химград", технопарк "Идея" и ИТ-технопарк. В свою очередь с ответным визитом делегация Татарстана посетит Финляндию уже в этом году. В рамках Татарстано-Финляндского делового форума состоится презентация Универсиады-2013, презентация проектов в нефте-газовой промышленности, презентация проектов в автомобильной промышленности. Состоится круглый стол "Спортивная инфраструктура. Спортивные технологии", также пройдут адресные встречи представителей бизнеса Финляндии и Татарстана. К сведению: по итогам 2008 г. внешнеторговый оборот между республиками достиг рекордного значения за период с 2002 по 2008 г. и составил 548,4 млн. долларов США. Экспортные операции составили 538,4 млн. долларов США, импортные операции - около 10 млн. долларов США. Доли экспортных и импортных операций в структуре внешнеторгового оборота между Республикой Татарстан и Финляндией составили 98,2 и 1,8 процента соответственно. По итогам 2008 г. Финляндская Республика поднялась на 10-е место среди стран-партнеров Республики Татарстан. По итогам 9 месяцев 2009 г. двусторонний внешнеторговый оборот между сторонами составил 139,6 млн. долларов США, в том числе экспорт - 135,3 млн. долларов США, импорт - 4,3 млн. долларов США. Доли экспортных и импортных операций в структуре внешнеторгового оборота между Республикой Татарстан и Финляндией составили 96,8 и 3,2 процента соответственно. По состоянию на 1 июля 2009 года в Республике Татарстан зарегистрировано два совместных предприятия с участием иностранного капитала из Финляндии: ЗАО "Золотая мельница" (производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности), ООО "Хелка" (строительство зданий и сооружений). Перспективные направления сотрудничества между Татарстаном и Финляндией: в нефтехимической отрасли - использование финских терминалов для хранения и перевалки наливных нефтехимических грузов; в отрасли лесной и деревообрабатывающей промышленности - совместная переработка лесного сырья, производство мебели и столярных изделий, а также применение финских методов совершенствования производства бумажной продукции; в отрасли приборостроения - продвижение продукции ОАО "Казанский медико-инструментальный завод" на рынок Финляндии; в строительной отрасли - сотрудничество в строительстве спортивно-развлекательных и культурных объектов; в области энергетики - использование финских технологий энергосбережения в промышленности и строительстве; в фармацевтической отрасли - регистрация и реализация продукции, производимой ОАО "Татхимфармпрепараты", закупка в Финляндии субстанций для производства лекарственных средств; в сфере экологии - реализация совместных экологических проектов; в инвестиционной сфере - привлечение потенциальных резидентов на Особую экономическую зону промышленно-производственного типа на территории Елабужского района Республики Татарстан; в ярмарочно-выставочной деятельности - участие предприятий Финляндии в выставках и ярмарках, проводимых ОАО "Казанская ярмарка"; в сфере туризма - взаимодействие в области развития туризма между Финляндией и Республикой Татарстан.

Источник:
http://www.tatar-inform.ru/news/2010/02/03/204339/

 

На территории Уральского федерального округа будет создан российско-финский инновационный бизнес центр. 1 марта делегация Свердловской области летит в Финдляндию, где в числе других проектов будет обсужден и этот вопрос. Как сообщил «НЭП» президент Союза малого и среднего бизнеса Свердловской области Анатолий Филиппенков, сейчас ведется поиск партнеров и решается вопрос о том, кто выступит учредителем центра. «Возможно, это будет правительство Свердловской области в тандеме с руководством Челябинской области, которая также очень заинтересована в этом проекте. Вообще наши соседи очень опередили нас в поддержке инновационных проектов и даже приняли соответствующий закон в 2005 году. Нам нужно перенять их опыт и плотнее работать с финнами по новому проекту. Еще нет решения о том, где центр будет размещен, какова будет его структура и направления деятельности. Финская сторона готова поддержать нас своими ноу-хау, своими наработками в продвижении «умных» технологий и защите авторских прав», – говорит Анатолий Филиппенко. Кроме того, он отмечает, что в рамках проекта уральский бизнес мог бы рассчитывать на привлечение заемных средств от финских банков, инвестиционных и венчурных фондов. По словам г-на Филиппенко посол Финляндии в России уже поддержал эту идею. Таким образом, УрФО может стать второй российской территорией, где работает такой центр (в Санкт-петербурге российско-финский инновационный бизнес-центр уже создан). Поддержку проекту готово оказать и руководство ОАО НПК «Уралвагонзавод», представители которого вызжали в Санкт-Петербург, чтобы ознакомится с работой центра. Как считает директор металлургического производства УВЗ Михаил Крупин, этот проект стал бы сильнейшим рычагом поддержки регионального бизнеса для областных властей. «С его помощью было бы возможно реализовать много интересных начинаний. Например, выпуск в регионе топливных гранул, на которых работает вся Европа, но у нас это все в зачаточном состоянии. Или развитие коттеджного строительства с помощью быстрых финских технологий», – отмечает г-н Крупин.

Источник:
http://www.nep08.ru/economy-authority/news/2010/02/03/biznes-centr/

 

Финский энергетический гигант угрожает Эстонии судом. Решение Рийгикогу не выплачивать больше пособие производителям электроэнергии за потери теплоэнергии трубопроводами, возмутило финского энергетического гиганта Fortum, который на этой неделе обратится к президенту Тоомасу Хендрику Ильвесу с просьбой о помощи. По словам члена правления AS Fortum Tartu Мати Меоса, президенту Тоомасу Хендрику Ильвесу будет отправлено обращение, в котором содержится просьба о непровозглашении принятого 28 января Рийгикогу Закона о рынке электроэнергии. Просьба обосновывается тем, что данный закон нарушает договор о поддержке и защите инвестиций, заключенный между Финляндией и Эстонией, а также принцип обоснованного ожидания инвестора, пишет газета Aripaev. К такому выводу, по утверждению Меоса, пришло адвокатское бюро Sorainen, представляющее интересы Fortum. Если президент Ильвес все же провозгласит Закон о рынке электроэнергии, Fortum рассматривает вариант обращения с жалобой на нарушение прав в международный арбитраж, добавил Меос.

Источник:
http://rus.delfi.ee/daily/business/finskij-energeticheskij-gigant-ugrozhaet-estonii-sudom.d?id=28923393

 

Россельхознадзор запретил ввоз в Россию мяса из Бразилии, США, Финляндии и Чехии. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Ввозить мясо запрещено с 12 февраля с некоторых предприятий Бразилии, США, Финляндии и Чехии. Такое решение было принято в связи с выявлением при мониторинговых исследованиях запрещенных и вредных веществ в животноводческой продукции, которая уже поступила в Россию ранее. В случае поступления в Российскую Федерацию корабельных партий продукции предприятий Бразилии и США, загрузка которых началась до 12 февраля 2010 года, решение о пропуске таких грузов принимается в обычном режиме с последующим проведением обязательного лабораторного контроля.

Источник:
http://www.baltinfo.ru/news/V-Rossiyu-zapretili-vvozit-myaso-iz-SShA-Finlyandii-Brazilii-i-Chekhii-128246

 

Снять квартиру за секс теперь можно по закону.
Единственными условиями являются совершеннолетие обоих участников «сделки», а также соблюдение законодательных норм. Финляндии популярно сдавать в аренду жилье в обмен на секс-услуги, причем, согласно заявлениям местной полиции, такого рода сделки являются вполне легальными – в том случае, если арендодатель не применяет насилия или угроз. Центральный союз арендаторов Финляндии ежемесячно регистрирует обращения владельцев жилья, желающих сдать его в обмен на оказание услуг интимного характера. Зачастую такие «жилищные схемы» предлагаются студенткам, которые обычно ограничены в средствах. Единственными условиями являются совершеннолетие обоих участников «сделки», а также соблюдение законодательных норм. Однако представители правоохранительных органов рекомендуют женщинам сообщать о принятии таких предложений, что должно помочь избежать преступлений. Отметим, что проституция в Финляндии формально разрешена, но при этом сводничество (сутенерство) и публичная торговля сексуальными услугами являются незаконными. Многие мужчины, сдающие квартиры таким образом – отнюдь не сексуальные маньяки или уродцы, которым иначе просто «не светит». Некоторые просто не слишком уверены в себе, а кому-то просто лень искать себе партнершу. Один из тех, кто предлагает такой симбиоз, объясняет, почему он вынужден завязывать такие странные отношения: «Я высокий, подтянутый, чистоплотный, честный, добрый мужчина с отличной репутацией и характером. Но поскольку я очень много работаю, у меня нет времени на традиционные взаимоотношения». Не спешите осуждать развратных финнов. В России все большую популярность набирает система contre cervice – сдача квартир не за деньги, а за определенные услуги, часто сексуальные или игровые сексуальные. Не всегда безобидные. Подобная практика пришла к нам из Парижа, который сейчас переживает свой самый худший жилищный кризис, начиная с 40-х годах прошлого века. Больше всего от высокой арендной платы страдают студенты. Как результат в интернете и в специальных газетах всё чаще появляются объявления, где арендодатель за предоставление комнаты в квартире просит выполнить определенные услуги. Иногда эти услуги могут быть вполне безобидными – как, например, уборка квартиры или стирка, - однако зачастую просьбы носят сексуальный характер. По данным франзуской газеты Liberation, подобные предложения составляет львиную долю от всех объявлений о сдаче квартир без арендной платы. Некоторые из них гласят: «Секс два раза в месяц» или «Требуется человек, открытый духом и согласный на все». Большинство московских объявлений, где не указывалась стоимость арендной платы, написали мужчины, ищущие секс в обмен на предоставленное жилье. Отметим, что когда лет пять назад в Америке вошли в моду подобные «товарно-денежные отношения», полицейские не на шутку всполошились. Они заявили, что такая практика очень похожа на склонение к занятиям проституции, уголовно наказуемое преступление. Несколько дел было расследовано, но наказан никто не был. Как оказалось, в большинстве случаев у мужчин хватает храбрости только дать такое объявления, а до сексуальных услуг дело может и не дойти. «чаще всего это не более чем обычный вуайеризм или подглядывание за жильцами», сказали в полиции.

Источник:
http://www.aif.ru/realty/article/32456

 

Финская компания ARK-house Architects завершила строительство дома отдыха для моряков в Хельсинки. Пансионат расположен у входа в порт Вуосаари, в северной части финской столицы. Моряки, прибывшие в финский порт издалека, смогут по-достоинству оценить гостеприимство хозяев - им предложат отдых физический и духовный. В центре будут располагаться кафе, прачечная и компьютерные комнаты. Деревянный каркас здания отделан ламинированным шпоном из сибирской лиственницы, потолочные панели имеют яркую подсветку. Компактные размеры строения и многочисленные деревянные элементы, использованные в оформлении здания, являются данью традиции и отражают эстетику старинных деревянных кораблей.

Источник:
http://www.ugmk.info/?news=1265121976

 

Музей паровозов в Финляндии.
В одном из старейших железнодорожных музеев есть экспонаты из царской России На юге Финляндии, в маленьком городке Хювинкяа, находится один из старейших в мире железнодорожных музеев. В этом году ему будет уже 112 лет. Согласитесь, возраст не маленький. Вряд ли полагал его первый директор Уно Оллер, когда в небольших комнатах Финской железнодорожной ассоциации государственных служащих открывал скромную экспозицию, как разрастётся его детище. А ведь разрослось. Жители Хювинкяа, что в 50 километрах от Хельсинки, очень гордятся своим музеем. Шутка ли, в их ничем особенно не примечательный городишко приезжают взрослые и дети со всей страны, чтобы ознакомиться с интереснейшей железнодорожной историей, а летом ещё и покататься на ретропоезде. За свои 112 лет музей несколько раз переезжал с места на место, пока в 1974 году окончательно не перебрался в окрестности исторической станции Ханко-Хювинкяа. Исторической потому, что станция находится на пути первой частной железной дороги Финляндии, которая была основана в 1875 году. Правда, никакого города в то время здесь и в помине не было. Только 90 лет спустя после строительства станции деревня Хювинкяа стала называться городом. Перед переселением музея станционный дом 1873 года постройки был отреставрирован и сейчас является одной из музейных площадок. Здесь полностью воссоздана обстановка различных помещений станции тех лет: комната дежурного со всеми приборами, за конторкой – дежурный в униформе, рядом с ним телеграфист. Манекены сделаны замечательно и очень оживляют интерьер. Есть ещё буфетная и дамская комнаты. Нет, это отнюдь не туалет. Это комната, где могли укрыться от посторонних состоятельные пассажирки. В ХIХ веке считалось, что приличной женщине негоже находиться среди другой публики в общем зале вокзала. В другом павильоне музея развёрнута экспозиция, посвящённая истории Финских железных дорог, начиная с зарождения в 1862 году в составе Императорских Российских железных дорог и до наших дней. Здесь макеты и фотографии, приборы разного назначения, инструменты, фонари, коллекция жетонов Финских железных дорог и многое другое. Гордость музея – паровозы и вагоны. Для них отведено несколько обширных павильонов старого депо. Из окон виден старый поворотный круг. А вот, например, единственный сохранившийся «романовский вагон» с превосходно отреставрированными интерьерами салонов и купе, со сверкающим вензелем «Александр II». В конце ХIХ – начале ХХ века поезд с такими вагонами курсировал между Санкт-Петербургом и Хельсинки, перевозя членов царской семьи. Здесь же, на вечной стоянке, синий вагон первого президента Финляндии, различный транспорт времён Первой и Второй мировых войн. Густо смазанные паровозы стоят в нетопленых «стойлах» (зимой холодно, но таковы условия хранения старой техники). И повсюду таблички: «Просим уважаемых посетителей не трогать паровозы. Вы можете испачкаться смазкой!» Да никто и не трогает и даже не пытается отвинтить на память какую-нибудь штучку.

Источник:
http://www.gudok.ru/culture/?pub_id=339507

 

Что знают и как хранят память о "Зимней войне" 1939-1940 годов в России и Финляндии? Сейчас, как и зимой 40-го, эти траншеи, ДОТы и пулеметные позиции под бронеколпаками упрятаны в глубоких сугробах и маскируются в привычном для этих мест рельефе среди замерзших озер и каменистых гряд, поросших соснами. А в первых числах декабря "Салпалинья" - в Финляндии - и то, что сохранилось от "линии Маннергейма" на Карельском перешейке в Ленинградской области, еще только примеряли на себя маскировочное убранство наступающей зимы. Та далекая война, известная нашим отцам и дедам как "война с белофиннами", продолжалась 105 дней. "Всего" или "долгих" 105 дней - это как посмотреть и с чьей стороны оценивать. В сравнении с Великой Отече-ственной, а тем более Второй мировой - вроде бы всего эпизод. Потери финской стороны за эти три с половиной месяца - 48 243 убитых и 43 тысячи раненых. По их, да и просто по человеческим меркам, безумно много. Что до других сравнений, то они таковы: в именных списках убитых, пропавших без вести и умерших от ран и болезней с нашей стороны значится 126 тысяч 875 человек. Беда в их семьи пришла задолго до 22 июня. А сколько горемык вернулось домой покалеченными и с ампутированными после массовых обморожений ногами-руками?! Но что хуже всего - с горьким ощущением беспомощности многих наших командиров перед умелым и хорошо подготовленным к такой войне противником. В СССР вплоть до конца 80-х о ней предпочитали не вспоминать или ограничивались полуправдой с привычным налетом пропаганды. В большинстве своем были недоступны и архивы. И только в последние несколько лет стали появляться на русском языке объективные исследования, вышли новые мемуары, но главное - рассекречены редкие по своей обнаженной правдивости документы. Семьдесят лет назад, с интервалом в три дня - 21 и 24 января 1940 года, - нарком обороны маршал Ворошилов и нарком внутренних дел Берия издали под грифом "Совершенно секретно" два совместных приказа. Причем второй приказ, гораздо более жесткий, категоричный и масштабный по охвату, отменяет первый. Если 21 января речь еще идет о создании "заслонов" против "возможного" дезертирства из действующих и вновь прибывающих к линии фронта частей, то три дня спустя, уже без всяких "если" и "возможно", при каждой из пяти войсковых армий предписано создать от двух до восьми контрольно-заградительных отрядов. Всего - 27 таких формирований по 100 бойцов из уже развернутых и запасных полков НКВД.
...
Читать дальше:
http://www.rg.ru/2010/02/03/sovfinn.html

 

Экономическая ситуация Финляндии не улучшится только путем повышения эффективности производства муниципальных услуг и повышением производительности труда. По мнению Союза муниципалитетов и НИИ деловой жизни ЭТЛА для исправления ситуации нужно также сокращать расходы и услуги публичного сектора. В интервью новостям ЮЛЕ исследователь ЭТЛА Ханну Касева говорит, что локомотивом экономики является частный сектор и расходы публичного сектора нужно соразмерить с этим. Также глава Союза муниципалитетов Тимо Киэтявяйнен считает, что одним повышением эффективности производства муниципальных услуг не обойтись.

Прокурор обжалует приговор по делу о комиссаре полиции из Каухайоки. Уездный суд Каухайоки на прошлой неделе полностью оправдал полицейского, который обвинялся в неумышленном нарушении служебных обязанностей и причинении смерти жертв стрельбы в местном училище. Также родственники погибших намерены обжаловать приговор в надворном суде. Комиссар полиции не отобрал огнестрельное оружие у Матти Саари, который на следующий день открыл стрельбу в училище и убил 10 человек, впоследствии покончив с собой.

Акции протеста докеров продолжаются и сегодня в финских портах. Докеры в порту города Раума объявили о суточной стачке в 6 часов утра. Также в Оулу докеры бастуют. Докеры, бастовавшие вчера, сегодня утром вернулись к работе. Докеры, входящие в Профсоюз работников автотранспорта АКТ, устраивают стачки с целью ускорения возобновления переговоров с работодателем о новом коллективном трудовом договоре. Переговоры прервались без результата в воскресенье. Работодатели не согласились с требованием профсоюза о 12-месячной зарплате в качестве компенсации для уволенных докеров. Работодатели считают стачки незаконными. Если нового соглашения не удастся заключить в ближайшие недели, докеры во всех финских портах начнут забастовку 19-го февраля. Забастовка полностью парализует экспорт-импорт Финляндии.

Расход теплоэнергии достиг рекордных показателей в январе. Из-за сильных морозов расход теплоэнергии увеличился на одну четверть по сравнению со среднестатистическим январем. Жители частного дома платили за тепло в среднем на 36 евро больше, чем обычно. Для многоквартирных домов рекордно холодный январь обошелся в 19 евро на каждую квартиру. Свыше половины домов Финляндии отапливаются коммунальной теплосетью.

Деятельность государственной энергокомпании «Фортум» оставалась прибыльной и в конце прошлого года. Чистая прибыль компании составила 570 млн евро против 508 млн евро годом ранее. Продажи компании несколько сократились. Расход электричества в Скандинавии сократился в 2009 году на 5 %. Считается, что это было связано с экономическим кризисом и сокращением производства. Холодная погода и оживление экономики улучшили спрос на электричество в конце года.

Источник:
Yle.fi

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-