С 2019 ГОДА ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ
НА САЙТЕ НЕ АКТУАЛЬНА И ОСТАВЛЕНА КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ АРТЕФАКТ
Итак - свершилось: в конце апреля 2010 года паром "Принцесса
Мария" начал ходить из Петербурга в Хельсинки!
В целом впечатление на слабенькую четверку, ибо было два крупных,
на мой взгляд, прокола
на первом коммерческом рейсе:
1. Паром пришел в Питер в пятницу абсолютно не убранный, пассажиры сидели
в
кафешках и ждали пару часов когда уберут их каюты. На законный вопрос
"А почему
паромы Хельсинки-Стокгольм успевают убирать?" сотрудница-стюарт
на чисто
(эстонском) русском языке ответила, что вот и езжайте на тех паромах.
Вообщем, "Вас много, а я одна".
2. Паром ушел их Хельсинки на час раньше(!) чем было указано на билете.
Интересно многие ли опоздали?
И опять вежливый молодой человек в порту Хельсинки сказал "Как!
Мы еще
вчера об этом написали НА САЙТЕ компании". Где пассажиры, а где
сайт, не правда мило?
Ну а более мелкие ляпы: как то опоздание в воскресенье на час с приходом
в Питер; жуткий трап для пассажиров в Питере; не работающие казино и
сауна;
ненавязчивая манера некотрых пассажиров распивать купленный алкоголь
прямо у беспошлинного магазина и т.п. - все это не так омрачает благую
весть -
в Санкт-Петербурге наконец опять появилось регулярное
паромное сообщения.
Без иронии, это радует, дамы и господа!
PS Несколько фото с рейса ужатых Пикассой в видеофайл доступны
на ютубе:
http://www.youtube.com/watch?v=nKeYizniIro
------------------------------------------------------- уже история:
-----------------------
Дополнение от 9 октября 2008 года:
Cудоходная компания Stella Lines прекратила работу на линии
Хельсинки – Петербург, на которой с августа совершал рейсы
пассажирский теплоход Julia.
Фирмы, через которые петербуржцы бронировали билеты, обещают вернуть
деньги. Их можно получить в тех офисах, где заказывались билеты.
Как передает Закс.ру, директор фирмы Stella Lines Кари Ювас сообщил
газете Kymen Sanomat, что этот шаг вызван, главным образом,
неустойчивой ситуацией в мировой экономике.
"Мы не можем продвинуться в финансовых переговорах, так как банковский
кризис ввел рынок в кому", - пояснил Ювас. Интерес со стороны
потенциальных клиентов к линии возрастал, однако не такими темпами,
как бы хотела компания.
Решение о закрытии линии было принято настолько поспешно, что
пассажиры узнали об этом только вчера прямо в порту, когда уже
собирались пройти на борт судна.
"Мы заказали туристический автобус, который и отвез желающих в
Петербург. Пассажиров было 25-30", - сказал Ювас.
Источник:
dp.ru
------------------------------------------------------- уже история:
-----------------------
Паром Питер-Хельсинки пришел в Россию!
Я не мог пропустить такое событие и поэтому спешу поделиться личными
впечатлениями об открытом маршруте.
Для тех, кто еще не в курсе – из Петербурга открыли регулярный рейс
в
Хельсинки. Паром ходит раз в два дня, отправляясь с Морского
вокзала
(СПб, Васильевский Остров, ближайшая станция метро – Василеостровская
или Приморская) и приходит на Олимпийский
терминал в Хельсинки (тот
же, откуда уходят паромы Сильи Лайн в Швецию).
Расписание удобное - из Питера паром отходит в 20-00, а приходит в
Хельсинки в 8-30 утра следующего дня, стоит там до 20-00 (по Москве)
и
возвращается в Петербург. Реально второй рейс парома ушел из
Санкт-Петербурга с опозданием на 1.5 часа, но до Финляндии он почти
догнал время прибытия по расписанию.
Теперь впечатление об организации работы служб. Мягко говоря, на
текущем этапе пока все малость хаотично, хоть и доброжелательно. Так
я
имел оптимизм купить билет не в представительстве паромной компании,
а
в известном Паромном Центре. И как иронизировал в своих юморесках
Задорнов – «подцепили два девятых вагона»: базы оплативших пассажиров
у Паромного Центра и Stella Lines получились разные. Девушки на
Морском вокзале тупо пытались 1.5 часа разрешить эту проблему, но
наблюдать за их судорожными попытками дозвонится в Финляндию и
объясниться на английском языке с представителями судовой компании,
пассажирам было довольно тоскливо. В результате почти двухчасовых
бдений нам все ж выписали вручную посадочные талоны и за 10 минут до
отправки мы счастливо помчались на борт.
Корабль достаточно большой,
не монстр, конечно, типа «Серенады», но
уровня «Фантазии» (если кто помнит, ходил такой эстонский паром из
Питера). Присоску-трап так в Морской Столице России и не сделали,
поэтому пассажиры входят через автомобильную палубу и поднимаются на
жуткого вида лифтах. Рестораны, бары
присутствуют, но из-за мизерного
количества пассажиров (а нас ехало около сорока человек) практически
не работают. На борту есть дьюти-фри магазин, выбор достаточно
большой. Два конференц-зала для бизнес-публики, детский игровой зал,
неработающий кинотеатр и пустой танцпол имеются для развлечения
пассажиров. Есть специальный зал с креслами
в ряд для пассажиров
купивших только входной билет (без кают). Каюты разнообразные – самые
дешевые без окон на 4 человека,
но с душем и туалетом. Странно,
что в
каютах нет радио и телефона-будильника. Каюты открываются специальным
пластмассовым ключом с прорезями, довольно древнего вида.
По ценам. Выложенный прайс особо не радует – паром явно позиционирует
себя как замена поезду, а не автобусу в Хельсинки. Входной (!) билет
в
одну (!) сторону 50 евро, за эту цену Вы можете получить сидячее место
или шляться всю ночь по барам (не работающим пока). За каюту придется
доплатить от 60 евро в будний день. За провоз машины еще 60 евро. В
целом – недешево. Кстати, до 15 августа у паромной
компании
специальные скидки (не рекламируемые на сайте) и круиз без машины на
двух человек в отдельной каюте можно успеть купить за 140 евро – спешите!
Резюме: паром – отличная новость для бизнес-туристов и туристов со
среднем уровнем дохода, который наконец открыл регулярное сообщение
между двумя нашими странами. Хотелось бы пожелать Stella Lines успехов
на нашем рынке!
Для информации:
ООО “Stella Lines” +7 812 454 50 60 email: ferry@stellalines.ru
Stella Naves Russia Oy Ltd +358 10 4232770 email: sales@stellalines.com
Дополнительно - фото:
Схема парома ( часть1,
часть 2)
ДОПОЛНЕНИЕ от 16.08.2008:
Спустя неделю проплыл еще раз на пароме «Джулия» из Петербурга до Хельсинки
и обратно.
Краткие дополнения к ранее опубликованному:
- Бардак с несоответствием базы данных пассажиров, купивших билет в
Паромном
Центре, и базой самой пароходной компании решили убрать по-русски просто:
теперь
сотрудники Паромного центра сами звонят и сами дожидаются подтверждения
Stela Lines.
Процедура выливается в ожидание клиентом от 1 часа (минимум!) до 2 часов
в офисе
Паромного Центра, зато на Морском вокзале Вас будут ждать уже распечатанные
посадочные талоны. Прогресс есть, если это можно, конечно, назвать прогрессом.
- Теперь финны отказываются продавать 4-х местные каюты только для двух
желающих.
Хотите ехать вдвоем – покупайте более дорогие двухместные каюты!
- Нельзя ехать без визы в круиз, не сходя с борта судна. Поэтому в процедуру
часового
ожидания подтверждения брони на билеты теперь входит и проверка легитимности
Вашей финской визы – не забудьте взять ее номер в Паромный центр.
- На корабле работают «шведские» завтраки по 9 евро и ужины по 34 Евро.
- Корабль также опаздывал на час с отбытием из Питера и возвращается
в Питер позже, в
9-30 утра – жутко неудобно спешащим в офис.
- Количество народу возросло, визуально около 70 человек возвращались
из Хельсинки в
Питер, плюс 7 машин.
- http://www.stellalines.ru/ - сдохло(?), так и не начав работать (хотя
этот адрес был на посадочном талоне)
В целом обслуживание чуть лучше, но не принципиально. Надеемся на лучшую
организацию и более разумные тарифы.
UPDATE! Увы, из России паромы уже не ходят...