ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2019
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

Дайджест новостей
http://finland.pp.ru/finland.xml

13 февраля 2005


Ханты-Мансийский банк организовал финансирование для клиента
в Санкт-Петербурге

Ханты-Мансийский банк организовал связанное финансирование для одного
из своих клиентов в Санкт-Петербурге. Кредитная линия выделена на
поставку асфальтового завода финского производства. Сумма сделки — 1,
65 млн. евро, срок — 3, 3 года.
Как сообщили в пресс-службе кредитной организации, финансирующим
банком основной части контракта выступает Nordea Bank (Финляндия).
Страховое покрытие предоставлено экспортным кредитным агентством
Финляндии — FINNVERA. Постфинансирование на 15% от суммы контракта
получено от Commerzbank AG сроком до 1 года.
Как сообщили в пресс-службе банка, признание его такими финансовыми
институтами, как Nordea Bank и FINNVERA, свидетельствует об успешной
реализации стратегии продвижения на международных финансовых рынках.

Источник:
http://www.newsprom.ru/news/110814127628991.shtml

Морской кабель будет прокладывать фирма АВВ

Морской кабель будет прокладывать фирма АВВ. Тендер на прокладку
подводного электрокабеля между Эстонией и Финляндией выиграл
шведско-швейцарский концерн АВВ. Общая стоимость проекта составляет
110 млн. евро. Заказчиком, а потом оператором кабеля Estlink выступает
специально для этого созданная фирма AS Nordic Energy Link. Компания
АВВ выиграла тендер у французского концерна AREVA.
Кабель Estlink станет первым соединительным звеном между рынками
электроэнергии Северных стран и стран Прибалтики. Договор с
победителем конкурса будет подписан сразу после того, как ЕС разрешит
исключение, согласно которому финансировать прокладку кабеля будут
клиенты, использующие его для продажи электричества, а не потребители
электричества в регионе.
Кабель Estlink соединит подстанцию 330 Кв в Харку с подстанцией 400 Кв
в Эспоо. Общая протяженность кабеля составляет около 100 км, из
которых 70 км придется на подводный кабель и 9 км - на сухопутный.
Морской кабель: путь из тупика. Морской кабель между Эстонией и
Финляндией превратит электричество в один из важных экспортных товаров
Эстонии, позволив увеличить продажу электричества на миллиард крон в
год - кстати, на такую же сумму туристы вывозят из Эстонии алкогольных напитков.
По словам председателя правления Eesti Energia Гуннара Окка, опираясь
на проведённые подсчёты, можно утверждать, что проект морского кабеля
прибылен. Кабель Estlink обойдётся примерно в 1,7 млрд. крон.
Финансирование проекта, как пояснил Окк, будет осуществлено на 20% из
собственных средств и на 80% - с помощью иностранного капитала.
Потенциальным финансистам уже посланы приглашения внести предложения
по финансированию. Аре Вески, директор эстонского дочернего
предприятия финского энергетического концерна Fortum, конкурента Eesti
Energia, настроен более скептично, чем Окк. "Экономическая окупаемость
морского кабеля весьма спорна, об этом говорилось в прошлом году на
энергетической конференции", - отметил он. На спорную окупаемость
указывает, по его словам, и отсутствие большого интереса к проекту со
стороны предприятий Северных стран. Для Эстонии проект важен.
Увеличится надёжность энергоснабжения системы, а соединение с
энергетической системой Северных стран будет способствовать развитию
рынка электричества в Эстонии.
В настоящее время Eesti Energia экспортирует электричество на сумму
примерно 0,5 млрд. крон в год. Например, в прошлом году Латвия
получила 55% импортируемой электроэнергии от Нарвских электростанций.
Недостатка в необходимых мощностях не будет, сказал Окк, поскольку
экспорт электроэнергии в Латвию осуществляется в основном ночью.
Ориентировочно, в 2013 году кабель будет продан предприятиям основных
сетей Финляндии и прибалтийских государств, чтобы он был доступен в
качестве составной части инфраструктуры в условиях открытого рынка
одинаково для всех потребителей.

Источник:
http://www.regnum.ru/news/406141.html

Флот ДВМП пополнится еще одним ледоколом

18 февраля на верфи Aker Yards (Kvaerner Masa Yards), Финляндия,
состоится торжественная церемония спуска на воду судна-снабженца
ледокольного типа FESCO-SAKHALIN, строительство которого ведется по
заказу Дальневосточного морского пароходства. Как сообщили в
пресс-центре ДВМП, строительство судна осуществляется в полном
соответствии с графиком работ. Все необходимое судовое и снабженческое
оборудование доставлено на борт судна, где в настоящее время
производится его монтаж и установка. В течение ближайшего месяца на
судне планируется завершить прокладку кабелей и проводимые
электромонтажные работы. FESCO-SAKHALIN строится по специально
разработанному Морским Cеверным Исследовательским центром (Финляндия)
проекту «двойного действия». Судно предназначено для работы по
обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда
и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.
Уникальность проекта и технического оснащения ледокола заключена в
системе движения. На судне установлены 3 электрических
дизель-генератора мощностью 13 тысяч киловатт и два движителя типа
азипод, способных осуществлять вращение на 360 градусов, в дополнение
выполняя роль руля. Все это позволяет судну в ледовых условиях
двигаться как носом, так и кормой вперёд, не теряя при этом своих
ходовых качеств. Строящееся судно имеет отличные маневренные
характеристики и систему динамического позиционирования, что даёт
возможность ледоколу удерживаться на одном месте возле буровой
платформы с максимальной амплитудой колебания всего 0,5 метра. Кроме
того, имеется возможность создания проводного канала в битом льду с
промерзанием до дна, что практически неосуществимо ледоколом обычного
типа. Класс автоматики судна позволяет осуществлять безвахтенное
обслуживание механизмов в период обычной работы судна в море и в порту.
Другой особенностью ледокола является возможность его использования в
качестве судна- спасателя, способного заниматься тушением пожаров и
борьбой с разливами нефти, а в случае аварии на платформе - принять на
борт до 150 человек. Кроме того, специально спроектированная палуба
судна имеет усиление для увеличения удельной нагрузки, что делает
возможным перевозку на ней тяжелых грузов. Ледокол-снабженец будет
работать по программе проекта «Сахалин –1» в соответствии с ранее
выигранным ОАО «ДВМП» тендером, проводившимся компанией «Эксон Нефтегаз Лимитид».
Строительство отдельных блок-секций ледокола было начато в марте 2004
года на заводах верфи. Контрактная сдача судна заказчику - 31 мая 2005 года.

Источник:
http://vostokmedia.com/news.details.php?id=39062

Петербург требует $20 млн за консульства

Администрация Петербурга намерена взыскать с Министерства финансов РФ
около $20 млн. за предоставление зданий и обеспечение безопасности
консульств иностранных государств, работающих в городе. Как сообщил
генеральный директор ГУП по обслуживанию иностранных представительств
"Инпредсервис" Борис Морозов, Петербург уже более 10 лет выполняет
федеральные представительские функции в части взаимодействия с
консульствами, что обходится примерно в $2 млн. в год. И возмещать эти
расходы городу федеральный бюджет не собирается.
По словам Бориса Морозова, городскому бюджету, в частности приходится
содержать здание консульства Финляндии на улице Чайковского.
«Некоторое время назад было заключено соглашение, по которому финны
освобождают от арендной платы наше консульство в Турку, а мы – их
представительство в Петербурге. Если в других случаях мы содержим
консульства на средства, полученные от арендной платы, то здесь нам
приходится делать это за свой счет, хотя по идее, этим должен
заниматься федеральный бюджет», - негодует Борис Морозов. Похожая
ситуация возникла и с Генеральным консульством Индии. «Когда-то между
нашими странами было заключено соглашение о взаимном предоставлении
земельных участков на территории обеих стран под какие-то цели. Они
нам участок в Калькутте предоставили, а мы им, по их словам, нет. На
этом основании консульство Индии в Петербурге перестало платить нам
арендную плату, и мы тоже содержим его за свой счет», - рассказывает он.
По словам Бориса Морозова, решить проблему с компенсацией городу
средств за выполнение присущих МИД функций пытался еще в начале 90-х
тогдашний вице-мэр Владимир Путин. До сих пор дело не сдвинулось с
мертвой точки. Был даже подготовлен соответствующий проект
постановления Правительства РФ, однако в последний момент федеральные
чиновники посоветовали городским привлекать к содержанию консульств
спонсорские средства и дальнейшую работу в этом направлении
заморозили. Сейчас город совместно с Минфином пытается решить
проблему. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко в марте прошлого
года дала поручение ускорить процесс компенсации. Однако в федеральном
бюджете на 2005 года этих средств для Петербурга не запланировано.

Источник:
http://www.dp.ru/new/publication/2005-02-11/74673

Финляндия поддерживает усилия Казахстана по вступлению в ВТО

Об этом после встречи с министром иностранных дел Касымжомартом
Токаевым сообщил журналистам глава внешнеполитического ведомства
Финляндии Эркки Туомиойя. “Мы поддерживаем Казахстан в этом вопросе и
были бы рады вступлению республики в ВТО”, - сказал дипломат. Министр
иностранных дел Финляндии сообщил также, что в ходе разговора с К.
Токаевым был обсужден “ряд региональных вопросов”. В частности,
“рассмотрена ситуация в Ираке, Иране, Афганистане и отношения с
Китаем”. Кроме того, главы двух внешнеполитических ведомств “коснулись
вопросов сотрудничества с ОБСЕ”. “Финляндия в 2008 году будет
председательствовать в ОБСЕ, а далее, в 2009 году, за нами последует
Казахстан, и есть очень много моментов, которые мы могли бы обсудить
по координации наших действий”, - пояснил Э. Туомиойя, отметив при
этом “очень важную роль ОБСЕ”.
С января по октябрь 2004 года товарооборот между Казахстаном и
Финляндией составил $256,7 млн., при этом экспорт - $131,7 млн.,
импорт – $124,9 млн. В 2003 году товарооборот составил $215,7 млн., в
2002 году - $117 млн. Основными статьями экспорта Казахстана является
медь рафинированная, катоды из рафинированной меди, сырая нефть,
стирол, цинк, антрацит, растворители, зерно. В Казахстан из Финляндии
поставляются изделия наземного транспорта и связи, электротехническое
оборудование, древесина, лакокрасочные материалы, бумага, картон,
строительные конструкции и т. д. В настоящее время на территории
Казахстана зарегистрировано 13 СП и представительств финских компаний.

Источник:
http://www.centran.ru/cgi-bin/index.pl?text_id=18957&all=yes

Valmet поставит лесозаготовительный комплекс Койгородскому лесокомбинату

В ближайшие дни ожидается прибытие финского лесозаготовительного
комплекса фирмы Valmet на Койгородский лесокомбинат (входит в ОАО
"Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК"), об этом сообщили на предприятии.
На прошлой неделе специалисты из Финляндии на базе ОАО "Монди Бизнес
Пейпа Сыктывкарский ЛПК" проверяли готовность к работе на них
подготовленных еще в прошлом году кандидатов.
Как только импортный комплекс прибудет в Койгородский лесокомбинат, он
будет задействован на заготовке сортиментной древесины на базе
Кажымского лесопункта.

Источник:
http://lesprom.ru/news/new.php3?id=16693

В начале марта Финляндия усилит контроль за поставками древесины
хвойных пород из России

В начале марта Финляндия усилит контроль за поставками древесины
хвойных пород из России. Усиление контроля будет связано с вступлением
в силу с начала марта новой директивы ЕС, предусматривающей более
жесткие меры по контролю и сертификации хвойного леса.
Тщательным проверкам будет подвергаться хвойный лес, поступающий из
азиатской части России. При этом для круглого леса и лесоматериалов из
европейской части России будет сделано исключение. Финляндия получила
разрешение Еврокомиссии выборочно проверять всего 1% из партий такого леса.
Ежегодно из России в Финляндию ввозится около 150 тыс партий или 17
млн м куб круглого леса, около половины этого объема составляет
древесина хвойных пород.
В ближайшие годы эксперты прогнозируют рост финского импорта из России
до 20 млн м куб в год.

Источник:
http://lesprom.ru/news/new.php3?id=16701

Петербург требует сохранить безвизовый въезд для пассажиров
круизных лайнеров

Морской совет и Смольный решили обратиться в МИД РФ с просьбой
распространить практику выдачи групповых туристических виз, в
настоящее время применяемую для граждан Финляндии, на граждан всех
стран, которые приезжают в Санкт-Петербург круизными рейсами. Кроме
того, принято решение обратиться в Государственную думу РФ с
требованием отменить ранее принятый закон, отменяющий безвизовый въезд
в Россию в течение 72 часов для пассажиров круизных судов.
Как заявил на заседании председатель постоянной комиссии по развитию
морского круизного и паромно-пассажирского туризма секции Морского
совета Александр Пошивай, все это может привести к серьезному ущербу
развитию морского туризма в Санкт-Петербурге. Так, отсутствие
возможности выдачи групповых виз для паромных пассажиров из Германии
стало причиной закрытия линии Росток - Таллин - Санкт- Петербург.
В 2003 году в порт Санкт-Петербурга зашло 263 пассажирских судна,
которые привезли 204 тыс. пассажиров, то в 2004 году эти показатели
составили 462 и 320 тыс. соответственно.
Предполагается, что в случае сохранения безвизового въезда для
круизных пассажиров, в 2005 году в город прибудут 900 судов, которые
привезут 400 тыс. пассажиров. Закон, отменяющий безвизовый въезд в
Россию, поставит "крест" на круизном туризме Северной столицы.

Источник:
http://www.travel.ru/news/2005/02/10/71032.html

Вероятный будущий кандидат зеленых в президенты, депутат Парламента
Хейди Хаутала чувствует озабоченность по поводу ситуации в России.
Хаутала, выступая на заседании Совета уполномоченных партии, заявила,
что граждане и гражданские организации в России подвергаются
преследованию властей. Репрессии против гражданского общества стали
даже сильнее, чем в Советском Союзе в начале 1980-ых годов до гласности.

Министры, отвечающие за спорт и вещание, хотят, чтобы самые важные
спортивные соревнования транслировались и в будущем на телеканалах,
доступных всем. К концу весны будет составлен список соревнований,
которые должны быть доступны всем телезрителям. Предварительный список
содержит восемь спортивных мероприятий. Министр культуры Танья Карпела
(«Центр Финляндии»), отвечающая за вопросы спорта, заявила в
программе первого телеканала ЮЛЕ «Лауантайсеура», что наиважнейшие
мероприятия, такие как, например, Олимпийские игры и чемпионаты мира,
надо и в будущем транслировать по доступным всем телеканалам. Министр
транспорта и связи Леена Лухтанен (СДП) разделяет взгляд Карпелы. По
ее словам, поскольку государство, то есть налогоплательщики, оказывают
финансовую помощь спорту, граждане должны иметь право также следить за
наиважнейшими мероприятиями. Дискуссия вокруг трансляции спортивных
соревнований разгорелась после того как коммерческий платный телеканал
купил права на трансляцию отборочных матчей чемпионата мира по футболу финской сборной.

Источник:
YLE Radio Finland

Рассылки Автора сайта на Subscribe.Ru
Finland Suomi Финляндия
ФИНЛЯНДИЯ - дайджест новостей
Сорокомафия

 


- -

ЅРи їШвХа. АХЩвШЭУ бРЩвЮТ.

(c) Gennadiy Novikov '1997-2019 p/o box 146,195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru mailto:gate@finland.pp.ru