16.02.2012

Финская мясоперерабатывающая компания Atria продолжает терпеть убытки в России


Финская мясоперерабатывающая компания Atria продолжает терпеть убытки в России. Бизнес Atria в России и в странах Балтии остается убыточным. Из-за убытков Atria прекратила в России производство некоторых видов изделий. В России Atria выпускает продукцию под торговой маркой «Пит-Продукт».

Улучшения результатов бизнеса в России руководство компании ожидает, однако, не ранее 2013 года.

В целом, прибыль всего концерна Atria в четвертом квартале 2011 года составила 340 млн евро, в то время как годом ранее она была 350 млн евро.

Источник: Yle.fi

Финляндия ежегодно выделяет около 1 млрд евро на помощь развивающимся странам


Финляндия прекращает финансовую помощь в целях развития Никарагуа из-за коррумпированности местных властей. Финляндия упрекает нынешнюю власть Никарагуа в авторитарности и отсутствии демократии. В 2010 году Финляндия выделила Никарагуа ок. 11 млн евро.

По словам министра по вопросам сотрудничества в целях развития Хейди Хауталы (Зеленые), Финляндия будет в дальнейшем придавать большее значение правам человека при оказании помощи развивающимся странам.

Финляндия ежегодно выделяет ок. 1 млрд евро на помощь развивающимся странам. В дальнейшем помощь будет оказана самым бедным странам Африки и Азии, в том числе, Эфиопии, Кении, Мозамбику, Непалу, Замбии и Танзании.

Источник:

Пакетики с наркотиком обнаружены у гражданина Финляндии, возвращавшегося на родину из России


Пакетики с наркотиком обнаружены у гражданина Финляндии, возвращавшегося на родину из России.

Накануне в 3.20 ночи на МАПП «Торфяновка» сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Выборгской таможни была досмотрена автомашина Ford, на которой возвращался домой 60-летний гражданин Финляндии. Служебная собака обнюхала салон и дважды отреагировала: на самого иностранца и правую дверцу автомобиля.

В правом кармане брюк финна был обнаружен сверток в фольге от сигарет с порошкообразным веществом белого цвета. При проведении досмотра автомобиля, аналогичный сверток был обнаружен  в «кармане» правой двери.  Содержимое пакетов было отдано на исследование. Экспертиза установила, что в пакетиках находится амфетамин общей массой 1,234 грамма.

Возбуждено уголовное дело.

Источник: http://konkretno.ru/2012/02/16/finn-exal-iz-rossii-na-rodinu-pod-kajfom.html

Проект расписания движения поездов сообщением Москва – Хельсинки «Лев Толстой» и Санкт-Петербург – Хельсинки «Аллегро»


На совещании в ОЦНТИБ, проведённом под председательством заместителя начальника ОЖД Василия Голубцова, обсуждались итоги новогодних пассажирских перевозок и планы на летний сезон, в частности проект расписания движения поездов сообщением Москва – Хельсинки «Лев Толстой» и Санкт-Петербург – Хельсинки «Аллегро». Финскую делегацию на встрече возглавляла Рита Пийстари, директор по обслуживанию пассажиров в российско-финляндском сообщении VR LTD.

Итоги новогодних перевозок участниками встречи были оценены положительно. В период с 23 декабря по 10 января между Россией и Финляндией курсировали 47 пар дополнительных поездов: 22 пары пассажирских и 25 туристических. Средняя их населённость составила 74%. Для организации новогодних перевозок было задействовано 15 составов формирования ОАО «ФПК», из них 11 – Северо-Западного филиала. За месяц – с 15 декабря по 15 января – между Россией и Финляндией было перевезено 68 422 пассажира, что на 10 199 больше, чем за аналогичный период годичной давности. Больше всего пассажиров перевезли «Аллегро», на втором месте – дополнительные поезда, на третьем – «Лев Толстой». С учётом опыта прошедших новогодних праздников на следующие планируется назначить 42 дополнительных поезда: 17 пассажирских и 25 туристических. Меньшее количество составов запланировано в связи с решением правительства РФ о сокращении периода новогодних каникул до 7 января.
Всего же в 2011 году между Россией и Финляндией было перевезено 443 тысячи пассажиров, что на 35% больше, чем в 2010-м, и на 26,5% больше, чем в 2009-м.

Решено, что летний график, который предстоит ввести с 27 мая, будет идентичен по объёмам перевозок сезонному графику 2011 года.
Особое внимание участники встречи уделили обсуждению перспективы ввода в эксплуатацию в составе международного пассажирского поезда такой необычной новинки, как вагон-автомобилевоз. На сегодняшний день уже разработана технология и согласована схема курсирования одного вагона-автомобилевоза в составе поезда «Лев Толстой». Определено и его место в составе: из Москвы вагон будет следовать в голове поезда, из Хельсинки – в хвосте. Предусмотрено увеличение времени стоянки поезда на станции Выборг для производства всех необходимых контрольно-пропускных операций. В вагоне можно перевозить четыре автомобиля (либо вместо одного автомобиля два мотоцикла).

Теперь на станции Выборг необходимо произвести обустройство зоны углублённого досмотра автомобилей и построить досмотровый бокс. Тестовую поездку вагона-автомобилевоза – при условии получения согласования от таможенных и пограничных служб – планируется произвести в конце марта. Предполагается, что вагон-автомобилевоз в составе поезда «Лев Толстой» начнёт курсировать уже с момента ввода летнего графика 2012 года.
15 февраля в Санкт-Петербург также приехал старший вице-президент VR Group LTD Анти Тийтола, с которым руководители ОЖД обсуждали вопросы дальнейшего развития скоростного пассажирского движения между Россией и Финляндией. В тот же день финские железнодорожники ознакомились с работой Финляндского вокзала Санкт-Петербурга и площадки по подготовке к рейсам скоростных «Аллегро», размещённой на территории моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский.

Источник: http://zdr.gudok.ru/pub/21/183406/

На российско-финской границе образовалась пятикилометровая очередь


На российско-финской границе образовалась пятикилометровая очередь. Вереницы грузовиков начали выстраиваться на пропускных пунктах еще с конца января. Дальнобойщики проводят в очередях по несколько суток. Большинство вынуждены стоять вдоль обочины, все площадки для фур давно заняты

Дальнобойщик Андрей Поддубный рассказывает, что «если ночью заехал на границу, то только к утру выедешь». «Финны молодцы, у них в очереди отстоял 10 минут и все. А у нас – то одно, то другое, дурдом!» - возмущается водитель.

Основная причина транспортного коллапса - нехватка работников таможни и сильные снегопады. Сугробы просто не успевают убирать. Дальнобойщики написали письмо российскому премьер-министру Владимиру Путину и Генпрокурору Юрию Чайке с просьбой разобраться в ситуации. Представители таможни и Ространснадзора провели несколько совещаний. Но пока ситуация не улучшилась.

Источник: http://www.tks.ru/news/nearby/2012/02/16/0005

Строители трассы Петербург - Сортавала наткнулись на дот времен финской войны, который не был учтен в проекте


Строители трассы Петербург - Сортавала наткнулись на дот времен финской войны, который не был учтен в проекте. Местные краеведы утверждают, что дот чуть не взорвали, но дорожники называют это домыслами.

Доты - долговременные огневые точки сооружались из железобетона для защиты от обстрелов. Как правило, несколько дотов объединялись подземными ходами. В них оборудовались комнаты для солдат и узлов связи. Сейчас это интересные сооружения с точки зрения военных технологий и организации армейского быта. Доты не уничтожают путем взрыва не из ностальгических соображений. "В Белоострове обломки дота остаются в  центре одного из сел. Взрыв был такой мощи, что у домов снесло крыши, - отмечает заместитель генерального директора НПЦ "Опора" Сергей Флейшман. -  Взрывать дорого и непрактично. Проще обойти дот, как на Краснопутиловской улице и пр. Народного ополчения", - резюмирует он.

Дот на пути в Сортавалу (он находится в Куйвозовском поселении) не просто обойдут, но организуют в нем музей. "Предусматривается создание мемориального места, но так как доты внутри развязки, то к ним будет отдельный съезд, закрытый барьерным ограждением", - рассказал представитель подрядчика "ВАД" Владислав Сафин. - Ограждение будет сниматься по праздникам, для допуска экскурсантов. Пешеходные дорожки к дотам будут из брусчатки, а не асфальта или бетона.

Впрочем, Владислав Сафин говорит, что доступ к дотам будет только в 2014 году, когда состоится запуск этого участка дороги. И.о. главы Куйвозовское поселение Николай Новик полагает, что новый памятник может войти в историко-мемориальную зону "Лемболовская твердыня", которая  входит в ленинградский "Зеленый пояс Славы".

Примечательно, что в этом месте дорожники делают выемку, в результате чего один из дотов обрыт со всех сторон. Чтобы в него войти, нужна трехметровая лестница. Если "закопанных" дотов в окрестностях Петербурга много, то открытый будет уникальным.
Карельский перешеек богат военными сооружениями. Всего на территории бывшего Карельского укрепрайона порядка 200 дотов, далее, на севере, финская линия - около 1000 и линия Маннергейма - еще около 100 дотов.

Доты с финской стороны в основном взорваны нашими военными - в целях безопасности, чтобы у финнов не было соблазна двинуться на Ленинград, минуя старую границу.
Сохранился лишь один дот-музей, который находится на окраине Сестрорецка.

Часть полуразрушенных финских дотов Карельского перешейка досталась садоводам, которые безуспешно пытались от них избавиться: объекты занимают полезную площадь. Наиболее практично посту­пил дачник, который постро­ил дом прямо на доте, взяв его в качестве фундамента.

До 1990-х годов объекты фортификации еще входили в структуру вооруженных сил, но затем были заброшены. Мародеры уже сняли с них цветные металлы и железо на металлолом, сооружения облюбовали вандалы и бездомные.

Источник: http://www.dp.ru/a/2012/02/14/Dot_vremen_finskoj_vojni/

Турист пытался съесть свою кредитную карточку


Чтобы утихомирить пьяного пассажира из Финляндии, который вел себя слишком вызывающе в зале ожидания копенгагенского аэропорта Каструп, пришлось вызвать четырех полицейских. К моменту прибытия стражей правопорядка, он выпили около 4,5 литров пива и ссорился со своей супругой. В итоге женщина оставила своего мужа и улетела в Финляндию одна.

Также выяснилось, что смутьян не заплатил за пиво, которое пил в баре аэропорта, потому что турист пытался съесть свою кредитную карточку. Точнее он жевал ее до тех пор, пока она не достигла состояния непригодности». Это обернулось для незадачливого путешественника проблемами не только с оплатой, но и с идентификацией личности: на сжеванной кредитке невозможно прочитать его имя и фамилию, а паспорта и билета на самолет у мужчины при себе не оказалось.

Источник: http://news.tournavigator.ru/2012/02/15/finskij-turist-v-aeroportu-kopengagena-pytalsya-sest-svoyu-kreditnuyu-kartochku-7163/


Финляндия является мировым лидером по занятости населения в деятельности, имеющей отношение к информационно-коммуникационным технологиям


Финляндия является мировым лидером по занятости населения в деятельности, имеющей отношение к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ). Каждый десятый работающий в этой стране, за исключением людей, занятых в сельском хозяйстве, вовлечен в работу в сфере ИКТ.

Об этом говорится в новом докладе Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Он был представлен сегодня в Женеве. Его авторы обратили внимание, что во многих развивающихся странах сектор ИКТ находится в зачаточном состоянии.

ЮНКТАД сообщает, что пропорция занятых в секторе ИКТ во всех отраслях экономики разнится по странам, представившим свои статистические данные на этот счет, - от 2% в Азербайджане, Хорватии и Казахстане до более 8% - в Финляндии, Израиле и Швеции.

Новые данные доклада касаются 57 стран. Эксперты ООН считают,что отсутствие информации из других государств также свидетельствует о «цифровом разрыве» в мире. Ни одна из наименее развитых стран не смогла представить статистические данные относительно ИКТ.

Вместе с тем этот сектор играет важную и растущую роль во многих развивающихся станах. В Индии, например, его вклад в валовый внутренний продукт вырос с 3,4% в 2000 году до 5,9% в 2007-2008 годах.

В 2011 году в Финляндии было произведено порядка 6,7 млн. тонн целлюлозы


В 2011 году в Финляндии было произведено порядка 6,7 млн. тонн целлюлозы. Производство бумаги и картона увеличилось примерно на 4% до 11,3 млн. тонн. В целом объем производства ЦБП сохранился на уровне 2010 г.

В начале 2011 г. ЛПК Финляндии показывал рост, но к концу года показатели снизились по причине европейского экономического кризиса.

По предварительным оценкам, в 2011 г. объем экспортных поставок целлюлозно-бумажной продукции из остался на уровне 2010 г. В стоимостном выражении экспортные поставки выросли на 4%

Источник: http://news.unipack.ru/38704/

Финские абитуриенты, то есть будущие выпускники лицеев, прощаются сегодня со школой


Финские абитуриенты, то есть будущие выпускники лицеев, прощаются сегодня со школой. Они по традиции разъезжают на грузовиках по всему городу в ярко раскрашенных комбинезонах, при этом выкрикивают лозунги, поют и бросают конфеты прохожим прямо на ходу. После праздника начинается интенсивная подготовка к финальным экзаменам, которые стартуют 12 марта.

Выпускные экзамены начнутся с финского языка и завершатся 28 марта после экзамена саамского языка.

Этой весной на экзамены заявилось всего 41 764 ученика, что на 240 больше, чем в прошлом году. Среди них как выпускники, так и те, кто уже ранее окончил лицей, но хочет пересдать кое-какие предметы или дополнить аттестат новым экзаменом. Оценки выпускных экзаменов учитываются при поступлении в университет, поэтому, чем лучше аттестат, тем больше шансов получить высшее образование.

Выпускников этой весной ожидается по всей стране 30 500. В прошлом году их было на 750 больше.
Выпускной из лицея проводится два раза в год. По окончании учебного года в начале июня и около Дня независимости Финляндии в начале декабря.

Процессия грузовиков лицеев Хельсинки пройдет в центре города около 13 часов.

Источник: Yle.fi

Россия и Финляндия призывают Норвегию сократить промысел дикого лосося


«Российская Федерация придерживается своей позиции, в соответствии с которой прибрежный лов лосося в Финмарке, где облавливается лосось российского происхождения, должен регулироваться более серьёзными ограничениями», - говорится в непривычно жестком письме Росрыболовства Директорату по охране окружающей среды Норвегии.
Как сообщает www.barentsobserver, проблема заключается в том, что норвежские рыбаки вылавливают сетями сёмгу, мигрирующую вдоль побережья и фьордов Финмарка в российские, норвежские или финские реки для нереста.
В письме от 31 января заместитель начальника Управления международного сотрудничества Росрыболовства В.С.Чиклиненков пишет: «Российская Федерация глубоко разочарована предложениями Директората по охране окружающей среды не только сохранить действовавшие в 2011 году меры регулирования промысла дикого атлантического лосося в прибрежных водах северной Норвегии, но и ослабить ограничения для такого промысла, увеличив его продолжительность в начале июня ещё на один день в неделю».
Споры между Россией и Норвегией по вопросу о прибрежном сетевом лове сёмги в Финмарке идут уже почти два десятилетия. Фонд североатлантической сёмги (NASF) приводит научные данные, свидетельствующие о том, что 60%-70% сёмги, попадающей в норвежские сети, принадлежит России и Финляндии.
Письмо Росрыболовства связано с предложениями Директората относительно регулирования промысла лосося в 2012 году. «Перехватывающее рыболовство на смешанном запасе в водах Северной Норвегии вызывает у России серьёзную озабоченность, так как оно уничтожает весьма большое количество мигрирующей рыбы», - говорится в письме.
«Мы вновь призываем Норвегию к сокращению перехватывающего рыболовства на смешанном запасе и принятию более жестких ограничительных мер, чем те, которые в настоящее время содержатся в предложениях Директората по охране окружающей среды», - завершает письмо В.С. Чиклиненков.
В свою очередь, озабоченность проявляет и Европейская комиссия. В электронном письме, направленным Марко Д'Амброзио от лица комиссии в конце января, копия которого имеется в распоряжении BarentsObserver'а, Норвегии рекомендуется снизить промысловую нагрузку на семужье стадо реки Тенойоки (Тана). По этой реке проходит граница между Норвегией и состоящей в ЕС Финляндией.
По мнению Европейской комиссии, нежелательно сохранять имеющуюся ситуацию, когда во многих семужьих реках Финмарка численность популяции сёмги находится на очень низком уровне.
Высокие уловы на смешанном запасе отрицательно скажутся на рыбных запасах ряда рек в ЕС, а именно в Финляндии, говорится в письме.
Тана и Нейден - две крупнейших семужьих реки Финмарка, которые Норвегия делит с Финляндией.
В интервью BarentsObserver'у председатель Фонда североатлантической сёмги Орри Вигфюссон подчеркнул, что алчная и бездумная линия Норвегии в этом вопросе должна быть пресечена. «Мы считаем, что сетевой лов истребит сёмгу в реке Нейден и в знаменитых российских реках Коле, Харловке, Рынде, Лице, Золотой и Йоканьге», - сказал он.

Источник: http://www.nord-news.ru/murman_news/2012/02/16/?newsid=26009

«Шведские спички», финские деньги и русский император


Дорого обошелся шведам союз с коалицией против Наполеона. В соответствии с Тильзитским миром 1807 года французский и русский императоры договорились не мешать друг другу в военной политике. Это означало невмешательство России в захваты Франции в Европе, а Александру I развязывались руки в отношении Швеции, которая долгое время была естественным врагом России на северо-западе. Все 18 столетие страна с переменным успехом пыталась восстановить свое влияние на Балтике. Последняя война 1788–1790 годов развернулась за утраченные финские земли.

В 1808 году император Александр I заявил в специальном манифесте, что «находит себя вынужденным взять землю вашу во владение под свое покровительство». Опасаясь волнения финнов, Александр I в марте 1809 года созвал сейм в городе Борго, на котором была подписана «Великая хартия». Царь гарантировал стране признание ее прав и религии. После этого финны присягнули на верность Великому Князю Финляндскому в лице русского императора. 17 сентября 1809 года Финляндия была присоединена к Российской Империи, получив при этом совершенно особый государственно-правовой строй, отвечающий духу и взглядам ее населения.

На территории Финляндии столетиями обращались шведские монеты. Россия поначалу почти не вмешивалась в денежное обращение новой провинции, не делая никаких попыток введения своей валюты. Только в 1840 году хождение в Финляндии шведской монеты, за три десятилетия порядком износившейся, запрещается специальным указом. Наравне со специальными финскими казначейскими билетами в 3, 5, 10 и 25 рублей на территории Великого Княжества обращалась общероссийская золотая, серебряная и медная монеты. Однако это длилось недолго. В 1859 году финский Сенат обратился к императору с прошением о том, чтобы российские бумажные деньги обращались в Финляндии согласно их рыночной стоимости. Идея состояла в том, чтобы Банк Финляндии мог снова начать выпуск собственных (но не русских), обеспеченных серебром банкнот. Ходатайство было отклонено в Санкт-Петербурге, но поскольку Сенат также жаловался на то, что рубль слишком высокая денежная единица для Финляндии, 4 апреля 1860 года Великому Княжеству предоставлялась собственная денежная единица, марка (по-фински markka), равнявшаяся на 100 пенни. Стоимость марки была определена в 1/4 рубля, то есть ее фактически уравняли с французским франком. Из-за какого-то специфического совпадения, серебряный рубль с 1764 года содержал ровно в четыре раза больше серебра, чем франк, который был выпущен в 1795 году. В России 19 столетия также имелись планы (например в 1859 году) девальвировать рубль в четыре раза, приравняв его к франку, и несостоявшаяся в России реформа была доведена до конца только в Финляндии.

В течение 1864 года новый монетный двор выдал свою первую продукцию: 30 000 медных монет по одному пенни и, соответственно, 75 000 и 104 000 серебряных номиналов в одну марку и 50 пенни. Уже в 1865 году монетный двор заработал на полную мощность, отчеканив более миллиона медных монет в 1, 5 и 10 пенни и около четырех миллионов серебряных – в 25 и 50 пенни, одну и две марки. Медные монеты имели на лицевой стороне коронованный вензель Александра II, на обороте – номинал и дату без венка на одну и пять пенни и заключенные в венок на 10 пенни, а серебряные, соответственно, гербового российского орла (правда, без гербов на крыльях и с гербом Великого Княжества – львом с мечом – вместо Георгия-Победоносца на груди) и номинал и дату в венке. У одной и двух марок орел, подобно российскому собрату, был окружен надписью, гласящей о содержании серебра. Все надписи делались только латиницей.

С 1 января 1878 года Финляндии было разрешено официально перейти на золотой стандарт и стать ассоциированным членом Латинского монетного союза (прообраза нынешнего Евросоюза). Сама Россия перешла на золотой стандарт только в 1897 году. Марка была официально приравнена к золотому франку, и на Гельсингфорсском монетном дворе началась чеканка золотых монет в 10 и 20 марок.

В 1881 году, после убийства Александра II, его вензель на медных монетах был заменен на вензель Александра III, а в 1895 – на вензель последнего русского императора Николая I. Чеканка монеты на монетном дворе с некоторыми перерывами (время от времени переставали чеканиться отдельные номиналы, почти без перерывов чеканили только одно пенни) продолжалась до 1917 года.

Император Александр II стал одним из символов финской государственности, конституционного устройства и самоуправления, а также представления финляндцев о «хорошем» царе, долженствовавшем служить живым укором ныне здравствующему монарху. Они говорил об Александре II как об императоре, «который любил [Финляндию], который ее понимал и которому наша страна отдала в награду свою любовь». Почти сразу после трагической гибели императора возникла идея создания ему памятника, и финны начали по собственному почину собирать деньги. Открытие памятника в 1894 году было приурочено ко дню рождения Александра II, 17 (29) апреля, и уже с самого начала было задумано как манифестация во славу «конституционного монарха» и успехов финляндской независимости. В те годы, когда российская власть повела наступление на финскую автономию, в самом конце XIX века, памятник стал одним из эпицентров протестного манифестирования.

Источник: http://102banka.ru/timemoney/486477.html

18 и 19 мая 2012 года в Хельсинки пройдет очередная грандиозная выставка секс-индустрии Sexibition


18 и 19 мая 2012 года в Хельсинки пройдет очередная грандиозная выставка секс-индустрии Sexibition. В этом году 20-я!

Это же мероприятие неделей раньше можно будет посетить и в Ювяскюля,.

Популярная выставка проводится с 1992 года. Каждый год она принимает тысячи посетителей. За годы ее работы в ярких шоу принимали участие многие звезды эротики, а с 2006 года самым смелым зрителям дана возможность лично выступить на отдельной народной сцене.

Кроме главной и народной сцен, а также студии для съемки фильмов, на территории выставки работают различные взрослые аттракционы, лотереи, пип-шоу и мастер-классы. На лотках можно найти любые пикантные забавы, ролевые костюмы, фильмы, а также сфотографироваться с порнозвездами.

В этом году выставка проводится в Хельсинки в крупнейшем культурном центре страны Kaapelitehdas (адрес: Tallberginkatu 1 C 15, FI-00180 Helsinki).

Источник: http://suomiclub.ru/novosti-dnya-arhiv/590-2012-02-16-04-07-49.html

News Finland

Архив блога

stat: