ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

Дайджест новостей
http://finland.pp.ru/finland.xml

19 сентября 2007

Финны найдут кадры в кампусе

Финские компании, работающие в Петербурге и Ленобласти, запустили
совместный проект по подготовке HR-менеджеров,
которые будут искать для них кадры.
В проекте под названием Pietari Business Campus, стартовавшем летом
2007 года, участвуют девять компаний различного профиля. Среди них –
поставщик погрузочно-разгрузочных машин Kalmar Industries,
производитель косметики Lumene, поставщик монтажного оборудования
Onninen, сеть отелей Sokos Hotel, дорожно-строительная компания NCC
Industry, производитель рабочей одежды Image Wear, изготовитель
автомобильных шин Nokian Tyres, производитель полимеров Teknikum Oy и
компания по сервисному обслуживанию промышленного оборудования TP-Kunnossapito.
По словам исполнительного директора Pietari Business Campus Минны
Хяльвя, проект рассчитан на 2 года.
"Он будет финансироваться частично компаниями-участницами, частично
правительством Финляндии, – рассказывает Минна Хяльвя. – В рамках
проекта во все девять компаний будут набраны HR-менеджеры, которые
займутся подбором персонала. Они также будут обмениваться опытом.
Например, HR-менеджер из Nokian Tyres сможет пройти стажировку в любой
из восьми других компаний".
Как рассказал вице-президент концерна Nokian Tyres Антеро Йуоппери, в
рамках проекта также будут проводиться совместные тренинги и обучение персонала.
По словам генерального директора Image Wear в Петербурге Айдаса
Баркаускаса, с помощью участия в этом проекте его компания надеется
найти квалифицированных рабочих, в частности швей.
"Pietari Business Campus – хороший пример объединения усилий для
решения одной проблемы. Но при этом ни одна из девяти фирм не будет
конкурировать с другими, так как все мы заняты в разных отраслях и нам
требуются разные специалисты", – говорит Айдас Баркаускас.

Источник:
http://www.dp.ru/spb/news/career/2007/09/19/238186/print/

Финны: газопровод отравит море и помешает судоходству

Когда этой зимой у различных финских ведомств попросили оценить
влияние, которое окажет на окружающую среду германо-российский
газопровод, то они не пожалели темных красок. Большинство оценок
финских специалистов можно отнести и к Эстонии, если газопровод
пройдет через акваторию нашей экономической зоны.
В конце прошлого года Nord Stream попросил представить свои
комментарии к проекту ведомства и организации стран Балтийского моря,
имеющих отношение к проекту.
Одной из основных причин для беспокойства являются донные отложения,
которые будут вскрыты в процессе строительства. Газопровод будет
состоять из двух стальных труб диаметром 1220 мм, покрытых бетоном и
уложенных в выкопанный на дне моря канал.
Ширина всей зоны газопровода составит 2 км.
«Донные отложения, вскрытые при строительстве, окажут негативное
воздействие на рыбные запасы», — считает Министерство сельского и
лесного хозяйства Финляндии.
За многие десятилетия в донных отложениях накопились различные вредные
вещества, начиная от тяжелых металлов и заканчивая вредной органикой.
При вскрывных работах эти яды будут течениями разнесены по всему Финскому заливу.
Государственный центр геологических исследований Финляндии
прогнозирует, что большой объем подводных земляных работ изменит дно
залива настолько, что изменятся морские течения.
«Изменение течений будет способствовать эрозии и повлияет на характер
донных отложений. Эти факторы могут также вызвать геотехническую
нестабильность как газопровода, так и его защитных структур», —
считают финские геологи.
Финский экологический институт SYKE обращает внимание на то, что
концентрация опасных веществ в вскрываемых донных отложениях может
оказаться столь высокой, что согласно правилам ЕС, их нельзя будет
укладывать назад на морское дно. Отложения придется вывозить и
складировать на суше, где их надо будет захоранивать или очищать, да и
то лишь по специальному разрешению.
По мнению Министерства сельского и лесного хозяйства Финляндии
строительство газопровода негативно сказалось бы на финском
рыболовстве, поскольку во время строительства трубопровода в ближайшей
к нему зоне ловля рыбы будет запрещена. Кроме того, на трассе
газопровода появятся зоны в которых траловая ловля будет полностью запрещена.
Финское Министерство окружающей среды просит Nord Stream учесть, что
«Финляндия изучает возможность расширения зоны Natura 2000 вплоть до
акватории своей экономической зоны, поскольку этого требует
Еврокомиссия», на что указывает и Министерство окружающей среды Финляндии.
Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии подняло вопрос об
опасности строительства газопровода для судоходства в Финском заливе.
Из-за плотного пассажирского сообщения между Таллинном и Хельсинки, а
также из-за частого прохода танкеров вдоль залива, мореплавание по
Финскому заливу даже сейчас характеризуется высокой степенью риска, отмечает министерство.
Департамент водных путей сообщения Финляндии со своей стороны
добавляет, что опасности для судоходства не исчезнут после завершениея
строительства: «Когда газопровод заработает, то опускание судами якоря
в аварийной ситуации около трассы газопровода будет представлять
опасность как для самой подводной трубы, так и судна».
Финский Союз защиты природы процитировал информацию самого Nord Stream
о необходимости создания береговых баз снабжения и обеспечения
строительства и оценки их опасности для окружающей среды.
Министерство торговли и промышленности Финляндии отметило, что
германо-российский газопровод приведет к дополнительным затратам при
возможном будущем строительстве газопровода между Эстонией и
Финляндией, если будет принято решение об объединении систем
газоснабжения двух государств.
Кроме того, министерство считает, что развитие уже имеющихся газовых
трасс было бы значительно выгоднее, чем строительство новой трассы на
морском дне. Поэтому было предложено проанализировать альтернативные возможности.
Например, пропускную способность сухопутного газопровода можно было
увеличить путем строительства дополнительных компрессорных станций. На
подводном газопроводе такой прием технически невозможен.
С призывом изучить альтернативные варианты выступил и МИД Финляндии.
Интересное возражение привел финский Департамент охраны памятников
старины. Он считает, что в соответствии с Конвенцией ООН по морскому
праву, государства должны оберегать исторические и археологические
памятники на морском дне и вне своих территориальных вод. К ним
относятся, например, затонувшие в ХIХ веке неизвестный парусник и
русский броненосец «Русалка», находящиеся в зоне возможного строительства.

Источник:
http://rus.postimees.ee/190907/glavnaja/estonija/22580.php

Экологическая программа в портах Хельсинки и Турку

В Хельсинки и Турку началась реализация экологической программы, в
рамках которой планируется защитить воды Балтийского моря от эвтрофикации.
Программа, в частности, касается эксплуатации паромов. Нечистоты с
паромов планируется сливать в канализационные системы финских городов.
Кроме того, в портах операторам паромов и другим пассажирских судов
будет предоставлено новое оборудование для использования геотермальной
энергии, а на пристанях будет увеличено количество систем с биофильтром.
В рамках программы будет также произведена очистка морского дна.

Источник:
http://www.seanews.ru/default.asp?l=r&i=35083&v=d&g=2

Участники проекта «Мемориальный парк Сорвали» настроены на продолжение

Заседание “Суоми-клуба”, состоявшееся в среду в библиотеке Альвара
Аалто, было посвящено итогам работы над проектом «Мемориальный парк
Сорвали - наше общее культурное наследие». Менеджер АНО “Центр
Виипури” Алла Матвиенко рассказала о том, что удалось сделать за минувший год.
Напомним, что около года назад инициаторами проекта “Мемориальный парк
Сорвали” выступили Карельский союз Финляндии, с российской стороны -
АНО «Центр Виипури» и администрация Выборга.
На реализацию проекта был получен грант Евросоюза в размере 205 тысяч
евро, средства выделены в рамках международной программы ТАСИС - ИНТЕРРЕГ.
По условиям гранта, конечным продуктом работы над проектом должен был
стать план ландшафтного дизайна Сорвальского мемориального парка.
Кроме этого, проект предусматривал издание книги по истории
Сорвальского кладбища, создание Интернет-сайта, организацию работы
международного волонтерского лагеря. Все эти планы сегодня выполнены.
Книга находится в типографии, уже в этом году она увидит свет.
По словам Аллы Матвиенко, работа над проектом была чрезвычайно
интересной и в то же время трудной. Историки и краеведы изучали
архивные материалы, собирали воспоминания представителей семей,
родовые могилы которых находятся на кладбище.
Много документов сохранилось в архиве города Миккели: карты и схемы, с
номерами могил, со списками похороненных там людей. В ходе работы
удалось определить местонахождение могил известных людей, которые
сыграли заметную роль в истории Выборга, восстановить планы участков,
ориентируясь по старым фотографиям и картам.
Значительный объем работ был выполнен силами волонтеров из России и
Финляндии, - идея проекта там вызвала живой отклик. Одинаковое
внимание волонтеры уделяли работе и на финской, и на православной
частях кладбища: расчищали участки, постарались обозначить все старые
дорожки, скосив траву и выкорчевав кустарник. Кроме положенных 15 дней
волонтерского лагеря, было проведено два субботника, и, как было
сказано, “осенью мы поработаем ещё”
- С помощью наложения старых карт на современную геодезическую съемку
мы точно установили место, где находилась церковь Успения Божией
Матери, - рассказывает Алла Матвиенко, - выяснилось, что сейчас там проходит дорога.
Церковь была разрушена в 1940 году. Тогда удалось спасти около 50
икон, некоторые из них находятся в Музее православной церкви в городе
Куопио, часть используется во время богослужений в приходах Финляндии.
- Я убеждена, судя по тому резонансу, который наш проект имеет в
Финляндии, что финны подумают и будут продолжать наш проект. Но о
православной части кладбища, наверное, мы должны заботиться сами. Я
считаю, самое замечательное было бы найти благотворителя, который
захотел бы восстановить там церковь.
По словам Аллы Матвиенко, территория Сорвальского кладбища значится в
реестре департамента по охране памятников как особо охраняемая. Но
пока ещё мемориальный парк Сорвали не имеет официального статуса. Но
сделан первый шаг в этом направлении: произведена геодезическая съемка
и идет работа над кадастровым планом территории.
Главное, что было сделано за минувший год - создана концепция
восстановления Сорвальского кладбища, положено начало благоустройству
территории, привлечено внимание общественности к проблеме сохранения
культурных и исторических ценностей. Успешно завершив первый этап,
участники проекта надеются, что деятельность в этом направлении будет продолжена.
Правда, пока сложно сказать, за счет каких именно сил и средств, но
это - предмет для обсуждения. В конце ноября в Выборге состоится
семинар, на котором будут представлены итоги работы над проектом и, по
возможности, намечены дальнейшие мероприятия.

Источник:
http://www.vyborg-press.ru/content/view/11734/232/

ЕК собралась защитить евро от подделок

Европейская комиссия приняла ряд мер с целью усиления защиты монет и
банковских билетов евро от подделок. Предложения, в частности,
предусматривают обязать банки проверять подлинность банкнот и монет
перед возвращением их в обращение. Еврокомиссия также одобрила
ежегодный доклад о защите банкнот и монет евро от подделок за 2006
год, в котором выразила удовлетворение выполнением странами-членами
зоны евро обязательств по защите евро от подделок. В докладе
отмечается, что на протяжении 2006 года были выявлены 164 тыс.
поддельных монет, что немногим больше, чем в предыдущем году, однако
меньше, чем существовало подделок в странах зоны евро до перехода на
единую валюту. Согласно докладу, чаще всего подделывают монеты
стоимостью 2 евро, 1 евро и 50 центов. Фальшивки выявлены как в
странах зоны евро, так и в других странах-членах ЕС и некоторых
третьих странах. Среди стран-лидеров в борьбе с фальшивомонетчиками в
докладе называются Австрия, Бельгия, Франция, Германия и Нидерланды. В
то же время, Еврокомиссия отмечает постоянный рост фальшивых монет в
обращении и предлагает усилить сотрудничество правоохранительных
органов в этом вопросе, в том числе с помощью Европола, передает
Безналичный евро был введен в обращение в 1999 году. В 2002 году в ЕС
был введен наличный евро. Сейчас к зоне евро принадлежат 13
стран-членов ЕС: Австрия, Бельгия, Финляндия, Франция, Германия,
Греция, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Испания и Словения.

Источник:
http://www.versii.com/newss.php?pid=119585

Стоянка новая, проезд платный

Стоянка для тяжелого грузового транспорта на финско-российской границе
по соседству с КПП “Валима” должна быть возведена к 2008г. Об этом
заявил министр транспорта Финляндии Ану Вехвиляйнен. Средства на
строительство стоянки поступают из бюджета Финляндии.
Стоит напомнить, что в конце лета Минтранссвязи Финляндии сообщил, что
намеревается в скором времени рассмотреть вопрос о введении платы за
проезд грузовиков по автомагистрали №7 между КПП “Ваалимаа” и Хельсинки.
Как сообщили в Финско-российской торговой палате, планы по превращению
магистрали Ваалимаа - Хельсинки в платную для тракеров имеют место
быть, но о каких-то конкретных шагах со стороны финского правительства
говорить пока рано. Создана рабочая группа, которая в настоящий момент
с разных сторон рассматривает целесообразность взимания платы за проезд по трассе.

Источник:
http://www.seanews.ru/default.asp?l=r&i=35099&v=d&g=2

Шенгенское пространство расширится раньше срока

Девять из десяти стран Восточной и Центральной Европы, вступивших в
Евросоюз в мае 2004 года, могут присоединиться к Шенгенскому
пространству уже в середине декабря этого года, а не 31 декабря, как
планировалось первоначально.
Об этом в Брюсселе заявил европейский комиссир по юстиции,
свободам и правосудию Франко Фраттини.
Он отметил, что это произойдет «на неделе перед Рождеством».
Чехия, Венгрия, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Эстония, Латвия и
Литва подключились с 1 сентября к Шенгенской информационной системе
(SIS) полицейских данных, что открыло им присоединение к зоне Шенгена.
В ноябре входящим в Шенгенскую зону государствам – 15 странам прежнего
состава ЕС (за исключением Великобритании и Ирландии), а также
Норвегии и Исландии, предстоит решить, открывать им или нет внутренние
границы для девяти кандидатов на присоединение к Шенгенскому соглашению.
Соглашение «Об отмене паспортного и таможенного контроля между рядом
стран Европейского Союза», известное как Шенгенское соглашение, было
подписано 14 июня 1985 года в люксембургской деревне Шенген семью
государствами Европы: Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией,
Германией, Португалией и Испанией.
Оно вступило в силу в марте 1995 года. C тех пор к соглашению
присоединились ещё несколько стран, и по состоянию на 2006 год оно
действует в пятнадцати странах, причем не только ЕС: Австрия, Бельгия,
Германия, Греция, Дания, Исландия (не член ЕС), Испания, Италия,
Люксембург, Нидерланды, Норвегия (тоже не в ЕС), Португалия,
Финляндия, Франция и Швеция.
Кроме того, на прошедшем 5 июня 2005 референдуме граждане Швейцарии
проголосовали за вступление в Шенгенскую зону. Также о своём желании
присоединиться к странам Шенгенского соглашения заявил Ватикан. Еще
два члена ЕС (Ирландия и Великобритания) остаются вне этой зоны.

Источник:
http://www.nr2.ru/inworld/140517.html

Рассылки Автора сайта на Subscribe.Ru
Finland Suomi Финляндия
ФИНЛЯНДИЯ - дайджест новостей

 

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-