ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ - 21 апреля 2010 года

Паромное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки будет возобновлено после двухлетнего перерыва, сегодня, 21 апреля из города на Неве в финскую столицу в первый рейс выйдет паром 'Принцесса Мария', сообщает пресс-служба комитета по инвестициям и стратегическим проектам. Планируется, что из Петербурга отправится инаугурационный рейс, а первый коммерческий рейс выйдет из Петербурга в столицу Финляндии в пятницу, 23 апреля. Городские власти надеются, что перевозки будут востребованы, прежде всего, в связи с принятым российским правительством в мае прошлого года постановлением, по которому пассажиры, прибывающие на пароме, могут находиться на территории России без визы в течение 3-х суток. Не исключено, что популярностью паром будет пользоваться и в связи с извержением исландского вулкана, который на несколько дней парализовал работу международных аэропортов и заставил пассажиров пересесть на автобусы и машины. Паром 'Принцесса Мария' предлагает 606 кают разных классов и ценовых категорий, а его автомобильная палуба может вместить до 395 машин. Компания-оператор 'Инфлот Ворлдвайд'/ St.Peter Line планирует в этом году совершать пять рейсов в неделю из Петербурга и Хельсинки. Время в пути - от 11 часов. По средам, пятницам и воскресеньям судно будет отправляться из северной столицы в 20.00 мск и прибывать в Хельсинки на следующий день в 08.30. По четвергам, субботам и понедельникам - отправляться из Хельсинки в то же время. Планируется, что в 2010 году паром перевезет около 500 тысяч пассажиров. Стоимость проезда в одну сторону в одноместной каюте составляет от 1,3 тысячи рублей, двухместной - от 6,3 тысячи рублей, за легковой автомобиль - 1,9 тысячи рублей. Паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки существовало в 1990-х годах, но по разным причинам было прервано. Последняя попытка возобновления такого вида сообщения была предпринята в августе 2008 года, но из-за кризиса через два месяца оно было прекращено.

Источник:
http://vkrizis.ru/bnnews.php?bnid=861402

 

FESCO и Nurminen Logistics запустили пилотный проект отправки грузов из Финляндии в Юго-восточную Азию через порт Восточный Ускоренный контейнерный поезд Транспортной группы FESCO, прибывший 20 апреля 2010 года на станцию Бусловская Октябрьской железной дороги, открыл пилотный проект FESCO и финского логистического оператора Nurminen Logistics по мультимодальным перевозкам из Финляндии в Китай. Как сообщили в пресс-службе ОАО LДальневосточное морское пароходство (базовая компания FESCO), поезд из 38-ми 80-футовых фитинговых платформ компании 'Трансгарант', груженый крупнотоннажными контейнерами с промышленными грузами финского производства, был отправлен со станции Хамина (Финляндия) и направляется в порт Восточный (через ст. Бусловская), где груз будет обработан, перегружен на суда FESCO и отправлен в Китай, Тайвань и Корею. Таким образом, FESCO продолжило развитие сервиса ускоренных контейнерных поездов, который группа начала еще в 2007 году. Транспортной группе удалось получить разрешение на погрузку контейнеров на платформы особым способом v дверями наружу, что позволило значительно сократить время таможенного досмотра. Также экспедитор сервиса, компания LФЕСКО Интегрированный Транспорт¦, взяла на себя ответственность за безопасность и сохранность контейнеров (в отличие от стандартных условий, когда за сохранность груза отвечает железная дорога). Планируется, что поезд пройдет по Транссибу за 9 дней. По мнению представителей FESCO и Nurminen Logistics, основными конкурентными преимуществами нового проекта для клиентов являются принцип 'одного окна' при продаже комплексной услуги, гарантированное предоставление подвижного состава и контейнеров, а главное v существенно сокращенное транзитное время по сравнению с перевозкой океанским маршрутом. Транспортная группа FESCO, созданная на базе Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), является ведущим российским контейнерным оператором. Группа владеет собственным флотом дедвейтом более 1 млн тонн, при этом, контейнерная вместимость составляет 32,843 TEUs, и управляет диверсифицированным парком собственного железнодорожного подвижного состава численностью свыше 17 тыс. единиц. Собственный контейнерный парк составляет свыше 50 тыс. TEUs. Суммарная пропускная способность портовых перевалочных мощностей превышает 1,6 млн TEUs.

Источник:
http://portnews.ru/news/53405/

 

Новоселье генконсульства Финляндии в Петрозаводске.
Премьер-министр Правительства Карелии Павел Чернов и Генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге Олли Перхеэнтупа приняли участие в торжественной церемонии официального открытия нового офиса Петрозаводского отделения генерального консульства Республики Финляндия.

Источник:
http://gov.karelia.ru/gov/News/2010/04/0421_12.html

 

Арктического информационного центра ЕС склоняются к варианту Рованиеми (Финляндия), при этом центр могли бы интегрировать в Арктический центр Университета Лапландии. В декабре прошлого года Совет ЕС предписал Европейской комиссии проанализировать плюсы учреждения в ЕС информационного центра по арктическим вопросам. В марте в ходе слушаний по арктическим вопросам в Европарламенте ряд парламентариев поддержал идею размещения такого центра в Рованиеми - в самом северном университетском городе ЕС. Рованиеми, расположенный на Северном полярном круге в Финляндии, известен провидящимися здесь мультидисциплинарными арктическими исследованиями. Рованиеми первым принял в 1991 году министерскую конференцию с участием представителей всех арктических стран. Встреча инициировала так называемый "процесс Рованиеми", итогом которого стало учреждение в 1996 году Арктического Совета. Вопрос об Арктическом инфоцентре обсуждался и когда в марте шесть ведущих министров иностранных дел стран ЕС собрались в Саариселкя на севере Финляндии. В ходе этих переговоров шеф внешней политики ЕС Кэтрин Эштон публично выразила поддержку варианту с размещением центра в Рованиеми. Арктический центр Университета Лапландии, согласно его заявлению, мог бы выступать и в роли Арктического инфоцентра ЕС, а также координатора европейской сети, если она будет создана. На сегодня Арктический центр проявил себя в качестве ключевого элемента в ряде информационных проектов, реализуемых в рамках Баренцева сотрудничества с Норвегией, Россией и Швецией.

Источник:
http://www.barentsobserver.com/eneonecnemneoeces-ecefnefnemefnn-eei-efefesnn-nedemefemnnecnn-es-enefesedefecemefec.4775593-16149.html

 

Финская компания "Атрия групп" ввела в эксплуатацию в промзоне Горелово (Ленинградская область) вторую площадку производственно-логистического комплекса v завод занимает площадь в 17 тысяч кв. метров. Здесь будет налажен выпуск вареных колбас, сосисок и сарделек, в том числе из охлажденного мясного сырья, поставляемого хозяйствами Ленинградской области. Выведение нового комплекса на проектную мощность увеличит производственные мощности "Атрия-групп" в регионе в 2 раза (в 2009 году объем производства компании составил 25,9 тыс тонн). Инвестиции "Атрия групп" в строительство комплекса в Горелово составили около T70 млн, сообщается на сайте Ленинградской области. Финские партнеры подчеркнули, что крупнейшая финская мясоперерабатывающая компания не случайно выбрала для инвестиций один из наиболее активно развивающихся регионов в Европе. Мощность нового производства составит 90 тонн продукции в смену. "Атриа Россия" - международный производитель продуктов питания: колбас, сосисок и сарделек, мясных деликатесов, снэков, пиццы и мясных полуфабрикатов. "Атриа Россия" входит в концерн Atria plc v крупнейшее мясоперерабатывающее предприятие в Финляндии, одно из ведущих предприятий пищевой отрасли в странах Скандинавии, России и Балтийском регионе. С 2005 года "Атриа Россия" включает в состав мясоперерабатывающую компанию "Пит-Продукт", действующую на рынке с 1996 года. В октябре 2008 года "Атриа Россия" расширила свой бизнес в РФ и купила мясоперерабатывающую компанию "КампоМос". Сегодня "Атриа Россия" реализует продукцию в Москве и регионах под брендом "КампоМос", в Санкт-Петербурге является лидером рынка с брендом "Пит-Продукт". Компания представлена в сегменте быстрого питания брендом Sibylla. Оборот компании в 2008 году превысил T94 млн евро.

Источник:
http://foodmonitor.ru/2009-09-21-10-13-52/2009-09-21-10-14-10/1907-2010-04-21-06-19-44.html

Окружной суд финской провинции Северная Карелия вынес приговор 47-летнему Пааво Энсио Хассинену по обвинению в убийстве своей жены, гражданки России. Как сообщает Ilta Sanomat, он приговорен к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. Кроме того, осужденному придется выплатить компенсацию детям убитой женщины: 12 тыс евро дочери, проживающей в Финляндии, и 6 тыс евро сыну, живущему в России. Как уже сообщалось ранее, труп 45-летней супруги Хассинена был найден в июне прошлого года недалеко от Сортавалы. Погибшая много лет прожила в Финляндии. В июне 2009 года она вместе с мужем приехала в Сортавалу к родственникам и друзьям. Муж приревновал женщину и они поссорились. По версии следствия, мужчина задушил жену до бессознательного состояния, затем положил ее в лужу вниз головой, в результате чего россиянка захлебнулась. Финну предъявлены обвинения в нападении с применением физического насилия и неумышленном убийстве с отягчающими обстоятельствами. Процесс по делу проходил в в городе Йоэнсуу. Это второе убийство, совершенное гражданами Финляндии на территории республики. В 2002 финн Антере Тюппе убил жену Тамару Сорокалетову и ее 13?летнего сына. Приехав из Костомукши к себе домой в Финляндию вместе с сыном жены, Тюппе убил его, расчленил труп и останки спрятал в лесу. Затем он вернулся в Карелию и убил жену, которая начала беспокоиться в связи с пропажей сына. Убийцу приговорили к пожизненному лишению свободы.

Источник:
http://karelinform.ru/?id=17963

 

Финский ячмень вывозят на склады в Эстонию, поскольку в Финляндии имеется избыток ячменя. По данным газеты LАамулехти¦, Финляндия за время членства в ЕС еще ни разу не прибегала к помощи другого государства в складировании хлеба. Ячмень складируется в Мууге под Таллинном. В Финляндии слишком много ячменя, потому что урожай ячменя был отличным в прошлом году. Также в предыдущие годы ячмень давал хорошие урожаи. Одновременно с этим спрос на ячмень сократился

Источник:
http://www.dv.ee/?PublicationId=f79fb06f-0e19-4925-9425-09086ed3de26

 

Начавшаяся поздно ночью забастовка работников пищевой промышленности снова ограничивает поступление товаров на прилавки магазинов. Товары первой необходимости в магазинах не исчезнут, но ассортимент в какой-то мере сократится к концу недели. В частности, забастовка отразится на поставках свежего мяса и хлеба. Спор о новом коллективном трудовом договоре в пищевой промышленности не был решен во вторник, что и стало причиной начала забастовки. Профсоюз также заявил о новых угрозах забастовки после первомайских праздников. Забастовка, которая продлится до пятницы, скорее всего, расширится на молочные комбинаты, пивные и винные заводы. Представитель работодателей Хейкки Юуутинен заявил радио новостям ЮЛЕ, что последствия забастовки будут отчетливо видны на магазинных прилавках, так как в забастовке принимают участие около 9 тысяч человек.

Сегодня в полдень в Хельсинки пройдет демонстрация студентов, которые выступят за сохранение бесплатного высшего образования. Демонстрация, организованная студенческими союзами университетов и политехнических институтов, соберет около тысячи участников из разных уголков Финляндии. Демонстрация начнется с Сенатской площади, откуда участники двинутся маршем к зданию парламента, где встретятся с представителями парламентских фракций. Предполагается, что представители фракций расскажут о будущем финансирования высшего образования. Студенты требуют от партий высказать четкую однозначную позицию за сохранение бесплатного образования. Студенческие организации напоминают, что бесплатное образование способствовало развитию равноправия в обществе. На фоне демонстрации находятся высказанные размышления по поводу возможного введении оплаты за учебный год в ВУЗе. Этого, в частности, требуют международная экономическая организация развитых стран (OЭСР) и представители предпринимательских кругов.

Владельцы частных карет скорой помощи сегодня проведут одночасовую стачку, в результате которой около половины автомобилей не выедут на работу. Стачка является протестом против методов проведения тендеров в системе здравоохранения. Частные владельцы карет опасаются, что передача ответственности за оказание первой помощи от муниципалитетов к больничным округам поставит в неравные условия тех, кто предлагает услуги скорой помощи. Согласно правительственному предложению, больничным округам в будущем не обязательно проводить тендеры среди транспортных компаний. Стачка на час остановит примерно 400 карет. По заверению союза водителей карет скорой помощи, безопасность пациентов в результате стачки не подвергнется угрозе.

Профсоюз работников бумажной промышленности остановил на две недели целлюлозно-бумажный комбинат компании УПМ Кюммене в Коувола. Рабочие и работодатель не достигли согласия на всю ночь длившихся переговорах. Работники протестуют против увольнения более 100 человек. Таким образом, комбинат вновь заработает только после первомайских праздников. Дата новых переговоров не известна. Всего на комбинате УПМ Кюммене трудятся 550 рабочих.

Источник:
Yle.fi

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-