ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2019
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ - 22 сентября 2009 года

Глава министерства финансов Финляндии Юрки Катайнен сегодня в интервью лондонской газете Financial Times высказал точку зрения о том, что лидерам ЕС нужно как можно скорее обсудить пути выхода из антикризисных мер, которые были введены в период нынешнего экономического спада. По его убеждению, их нужно как можно скорее начать реализовывать, чтобы избежать последствий новой рецессии. Катайнен отметил, что в ближайшем будущем в европейских странах планируется повысить пенсионный возраст, а также сокращен размер денежной государственной помощи частным компаниям. Эти меры, по словам министра, помогут вернуть государственный сектор экономики в его докризисное состояние. "Будущее европейского общества и будущее его конкурентоспособности зависит от того, насколько удачно и быстро мы сможем выполнить наши стратегии выхода (из кризиса)", – заявил Катайнен. "Нам придется провести болезненные (для общества) реформы в ближайшие годы, когда экономика начнет восстанавливаться", – считает министр.

Источник:
http://www.novopol.ru/text75628.html

 

Министр транспорта РФ Игорь Левитин встретился с Комиссаром Комиссии Европейских сообществ по вопросам налогообложения и таможенного союза Ласло Ковачем В ходе встречи И. Левитин и Л. Ковач обсудили вопросы сотрудничества между Россией и ЕС в сфере транспорта. Было отмечено, что транспортно-экономические связи между Россией и Евросоюзом росли до 2008 года устойчивыми темпами. Так, с 2000 по 2008 г. общий объем перевозок между Россией и 27 государствами-членами ЕС возрос в 2,5 раза и составил 520 млн. тонн. В 2009 году, в результате мирового экономического кризиса, снижение объема грузовых перевозок составило 12-15% по отношению к 2008 году. «С учетом сложившейся ситуации нам необходимо создать благоприятные условия для осуществления международных перевозок, чтобы приостановить тенденцию спада», -- заявил Л. Ковач. По мнению И.Левитина, сегодня во взаимоотношениях между Россией и ЕС в области транспорта имеется ряд проблем. Российский Министр поднял вопрос о дискриминационных условиях на территории Финляндии для российских автоперевозчиков, использующих большегрузные автомобили. Он напомнил, что с июня 1998 года на территории Финляндии действуют различные требования по весогабаритным нормам, применяемым для автотранспортных средств перевозчиков из стран, входящих и не входящих в Европейское экономическое пространство (ЕЭП). Этими требованиями предусмотрено, что весогабаритные параметры при эксплуатации транспортного средства, зарегистрированного за пределами территории ЕЭП, не могут превышать величин, которые приняты в стране, в которой транспортное средство зарегистрировано или введено в эксплуатацию. В частности, для стран, входящих в Европейское экономическое пространство, допускается движение без спецразрешений транспортного средства максимальной массой до 60 тонн с нагрузкой 11,5 тонн на ось, а для российских транспортных средств - общей массой не более 38 тонн и нагрузкой на ось 10 тонн. За проезд российских грузовиков, у которых параметры превышают вышеуказанные, взимается сбор за получение спецразрешений в размере 180 евро за одно транспортное средство. «Такой подход является дискриминационным в отношении российских автоперевозчиков, так как в соответствие с Межправительственным Соглашением о международном автомобильном сообщении от 27 октября 1995 года должны действовать одинаковые для всех перевозчиков нормы, установленные на территории каждой страны», -- заявил И.Левитин. При этом он отметил, что действующие в России весовые нормы относятся в равной степени к российским и иностранным перевозчикам. И. Левитин рассказал о проводимой в России работе по выравниванию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в направлениях российских и иностранных портов. С этой целью, на протяжении последних четырех лет на российских железных проводится постепенное повышение уровня внутренних и экспортных тарифов на грузовые перевозки в направлениях российских портов. При этом ставки экспортных и внутренних тарифов в направлении сухопутных пограничных пунктов пропуска (через которые следуют грузы в иностранные порты) не меняются. «Результатом такой работы должно стать полное выравнивание экспортных и внутренних тарифов на всех, без исключения, направлениях», -- сказал И. Левитин. Литовская Республика напротив, увеличивает тарифы на перевозки грузов по своим железным дорогам. Несмотря на неоднократные обращения Российской стороны к Литовской Стороне по изменению подходов к формированию тарифных условий перевозок транзитных грузов, когда плата за перевозку на более дальнее расстояние не должна быть меньше или одинакова, чем при перевозках грузов на меньшее расстояние, методология построения тарифов на литовских железных дорогах остается прежней.

Источник:
http://www.parlcom.ru/index.php?p=MC83&id=30227

 

Сторона обвинения не настаивает на тюремном сроке для российской гражданки Риммы Салонен, слушанье по делу которой пройдет 29 сентября в финском Тампере сообщает Eurodigest. Об этом заявил районный прокурор города Мика Мекинен. LМы настаиваем на условном лишении свободы без упоминания какихvлибо конкретных сроков¬, v сказал он и пояснил, что пока все детали дела не будут рассмотрены судом, говорить о какомvлибо сроке сложно. По словам прокурора, продолжительность условного тюремного заключения в Финляндии составляет максимум два года, однако, на такой срок, заметил он, подсудимые осуждаются крайне редко. На прошлой неделе Римме Салонен были предъявлены обвинения по трем пунктам v лишение человека свободы с отягчающими обстоятельствами, похищение ребенка и присвоение. LОбвинительные пункты не стали для нас неожиданностью¬, v сказал адвокат Салонен Хеикки Лампела 15 сентября, когда стало известно о дате судебного разбирательства. По словам адвоката, за все время нахождения его подзащитной в Финляндии ей так и не удалось встретиться с сыном изvза отказа в этом со стороны отца ребенка. Касаясь в целом состояния матери мальчика, Лампела сказал, что она чувствует себя неплохо, однако ее не покидает ощущение беспокойства. LОна считает себя не преступницей, а матерью¬, v сказал адвокат. Напомним, предстоящее судебное разбирательство стало результатом неудавшейся семейной жизни между гражданином Финляндии Пааво Салонен и россиянкой Риммой Салонен. У пары в 2003 году родился сын Антон, который является гражданином Финляндии. Финские власти расследуют заявление отца ребенка, который обвиняет Римму в том, что в прошлом году она незаконно похитила их сына, который по решению суда был отдан на попечение отца. Весной 2009 года отец вывез ребенка обратно в Финляндию. Эта история вызвала дипломатический скандал между двумя странами. Персоной нон грата был объявлен глава финского генерального консульства в Петербурге Симо Пиетиляйнен, который помог Пааво Салонену вывезти ребенка из России. После похищения мальчика Римма Салонен вернулась в конце июля этого года в Финляндию. Она была задержана 31 июля и три дня находилась под стражей. 3 августа суд города Тaмпере принял решение освободить Римму Салонен с тем условием, что она не будет покидать страну.

Источник:
http://www.baltinfo.ru/news/Finskaya-storona-ne-namerena-sazhat-rossiyanku-Rimmu-Salonen-v-tyurmu-105633

 

В воскресенье, 20 сентября, пятеро граждан Афганистана попытались нелегально преодолеть российско-финскую границу, после чего были задержаны российскими пограничниками. Как сообщает пресс-служба УФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, чтобы попасть в Финляндию, афганцы сделали под границей подкоп. После попытки пересечь границу один из них был пойман сразу, а остальных пограничники искали в лесу более двух часов. Позднее выяснилось, что у двоих афганцев полностью отсутствовали документы, а еще двое пребывали в России легально.

Источник:
http://korrespondent.net/russia/974596

 

В Управлении ГСЗН Мурманской области завершила работу очередная Норд-Калотт конференция служб занятости Норвегии, Финляндии и Мурманской области. Впервые участниками конференции стали службы занятости Республики Коми и Санкт-Петербурга. Цель конференции v создание единого рынка труда стран Северного Калотта, благоприятных условий для передвижения рабочей силы стран Баренц-региона и углубление сотрудничества служб занятости, сообщили в Управлении государственной службы занятости населения Мурманской области. Владимир Колесников, начальник Управления ГСЗН Мурманской области, рассказал гостям о ситуации на региональном рынке труда и международном сотрудничестве в сфере занятости. С перспективами развития Мурманской области участников встречи познакомил Николай Бережной, заместитель директора Териберского филиала АО LШтокман Девелопмент АГ¬ - начальник управления капитального строительства. С информацией о состоянии рынка труда в условиях экономического кризиса выступили коллеги из Норвегии и Финляндии. Опытом работы службы занятости населения поделились председатель комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга Петр Панкратов и начальник Управления Республики Коми Сергей Балас. В заключение конференции состоялся Lкруглый стол¬, во время которого прошел обмен мнениями, обсуждение предложений по сотрудничеству в сфере содействия занятости.

Источник:
http://www.b-port.com/news/archive/2009-09-21-34/

 

Небольшая группа курдов продолжает демонстрацию в Вантаа. По сообщению полиции Вантаа, количество демонстрантов снижалось в течение ночи, и на месте остается 5-10 человек. Часть участников пикета ночевали в палатке перед зданием полиции в Вантаа. Участинки демонстрации требуют освобождения двух курдов, подозреваемых в причастности к преступлению, связанному со сбором средств. Демонстрация перед зданием полиции началась вчера во второй половине дня.

Представители розничной торговли обещают снижение цен на продукты питания минимум на 4 % в результате снижения налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость на продукты питания в начале октября снизится на 5%. Компании розничной торговли обещают перевести снижение НДС прямо на цены. По оценке представиетелй розничной торговли, потребительские цены на продукты питания снизятся на 4,3 %. Союз розничной торговли подчеркивает, что снижение НДС касается только продуктов питания. Налог на добавленную стоимость на другие продукты повседневнего спроса, в том числе на сигареты, спиртные напитки, моющие средства и туалетную бумагу, останется неизменным.

Уровень безработицы составил в августе 7,6 %, что на 2 % больше, чем в августе прошлого года. По данным Статистического центра, 203 тысячи человек находились без работы в августе. Количество безработных увеличилось на 34,6 % по сравнению с августом прошлого года. Уровень безработицы среди молодых до 25 лет составляет 22,4 %. В то же время количество вакантных мест уменьшилось на 14 тысяч, до 32 тысяч мест. Компания LЛемминкяйнен Инфра¬ осуществит первую стадию проекта продления метро до Эспоо. Компания, входящая в состав концерна LЛемминкяйнен¬, пробьет тоннели между станцией Руохолахти и берегом Салмисаари. Общая длина трех тоннелей v 1900 метров. Стоимость проекта проходки тоннелей составляет около 10 миллионов евро. Работы по проходке тоннелей начнутся в ноябре этого года и будут завершены в мае 2011 года.

Источник:
Yle.fi


- -

ЅРи їШвХа. АХЩвШЭУ бРЩвЮТ.

(c) Gennadiy Novikov '1997-2019 p/o box 146,195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru mailto:gate@finland.pp.ru