ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ - 25 января 2011 года

Эстония и Финляндия не должны соревноваться в том, кто сумеет показать больше недоверия в отношении России, считает, посол Финляндии в Эстонии Алекси Хярконен. Хярконен подчеркнул, что понимает: история Эстонии и Финляндии очень различаются. На вопрос о том, находится ли Финляндия в теплых отношениях с Россией, Хярконен ответил: «Те времена, когда Финляндия пресмыкалась перед Россией, давно прошли. Сегодняшние встречи с руководством России и темы, которые на них обсуждаются, важны и прагматичны. Так как Финляндия и Россия граничат друг с другом, то у стран есть масса практических вопросов, которые время от времени нужно решать». На вопрос о том, не кажется ли послу, что у эстонцев в отношении России есть какая-то травма, поскольку любые добрососедские намерения в отношении РФ в Эстонии воспринимаются как раболепие перед восточным соседом (например, президент Тарья Халонен говорила о «постсоветском стрессе»), Хярконен сказал: «Мне кажется, лучше не использовать для характеристики общества диагнозы, которые придуманы для отдельных индивидуумов. Дебаты вокруг России достаточно просто перевести в негатитвное русло, но Эстония и Финляндия не должны соревноваться в том, кто сумеет показать больше недоверия в отношении восточного соседа».

Источник:
http://goo.gl/Y0vL1

 

На "Брусничном" разоблачили "доброго" инспектора. В отношении сотрудника Выборгской таможни возбуждено уголовное дело. Из-за странных действия инспектора бюджет не досчитался почти двух миллионов рублей. Следственными органами на транспорте возбуждено уголовное дело по статье 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) в отношении старшего инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля МАПП "Брусничное". 30-летний инспектор при таможенном оформлении автомобиля SCANIA, следовавшего из Финляндии в Россию под управлением гражданина РФ, не произвел анализ весовых параметров в необходимом объеме и сделал необоснованный вывод о незначительности фактического веса грузовика в 1231 кг. Кроме того, инспектор не произвел осмотр и фотографирование грузового отсека, и более того, подложил в материалы досмотра фотографии автомобиля четырехдневной давности (когда машина пересекала границу пустой). По данным отдела собственной безопасности Выборгской таможни, фактически в грузовике находилась коммерческая партия товара, рыночная стоимость которого равняется 6 млн. 771 660 рублей. Сумма неуплаченных таможенных платежей составила 1 млн. 827 733 рубля. В таможенных органах подозреваемый прослужил всего три года. О его личной "заинтересованности" во всей этой истории не сообщается. Идет следствие.

Источник:
http://goo.gl/4PXuq

 

Как передает АН "Оперативное прикрытие", накануне на пункте пропуска "Торфяновка" в ходе таможенного досмотра автомобиля "Форд Фокус", следующего из Финляндии, в багаже россиянина были обнаружены 64 айфона, которые он был обязан задекларировать в письменном виде. Согласно обнаруженным чекам стоимость айфонов составляет около 1,8 млн рублей. По данному факту проводится проверка. Незадекларированный товар изъят. Напомним, что согласно ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором государств - членов таможенного союза.

Источник:
http://goo.gl/zr4mL

Соседняя Финляндия, с 2008 года выполняя директиву совета Европейского союза по энергетическим характеристикам зданий, обязательную для всех членов ЕС, вплотную подошла к массовому зеленому строительству.
Задача v улучшить экологическую обстановку и увеличить использование
возобновляемых источников энергии.
После 2012 года в странах Евросоюза в массовом порядке будут
возводиться пассивные дома, в 2015-2020 годах в ЕС стоит задача
строить дома с нулевой энергией, а с 2025-го v Lэнергия плюс.
Пекка Вуоринен, старший советник Ассоциации стройиндустрии Финляндии,
рассказал: главная цель программы, по задумке ЕС, v спасти климат. Попутно решаются вопросы качества строительства, долговечности построек и экономии энергоресурсов. Кроме того, участники ЕС много и часто говорят о социальной ответственности. Теперь Евросоюз взялся за ужесточение стандартов Lзеленого строительства¦ - с мая 2010 года действует новая редакция директивы. EPBD скорректировала план, рассказал Вуоринен: LС 31 декабря 2020 года все новые жилые здания обязаны быть с нулевым энергетическим балансом, а публичные здания v с 1 января 2019 года¦. Суоми готовится к эре энергосбережния: весной 2010 года в Финляндии создан Совет по зеленому строительству. Пока околостроительные чиновники заняты выбором системы, по которой можно оценивать так называемую Lустойчивость развития¦ здания (экологическую, социальную, экономическую). По словам Вуоринена, в Европе действуют 252 рейтинга, но они оценивают лишь части процесса, в то время как необходимо рейтинговать все позиции жизненного цикла здания, в течение 50-100 лет, до момента его сноса. Пока подобного инструмента у строительной отрасли Суоми нет. Тем временем Министерство окружающей среды Финляндии разрабатывает нормативы Lзеленого строительства¦, которые начнут действовать через два года. В нормативы войдут показатели потребления энергии v от стадии производства стройматериалов до периода эксплуатации. Система, учитывающая воздействие выпуска стройматериалов на окружающую среду (сырье, потребление энергии в процессе производства, выбросы, воздействие на внешнюю среду конечного продукта), применяется в Финляндии уже сейчас. Важная позиция v сокращение энергопотребления в процессе эксплуатации здания. Сейчас в Финляндии популярно строительство так называемых Lпассивных¦ домов v зданий, для энергообеспечения которых достаточно 20-30% обычной нормы энергопотребления. Чтобы строить целые районы домов, экономящих тепло, необходимы принципиально другие системы, которые позволят забирать излишки энергии, вырабатываемой предприятиями, и использовать одну и ту же энергию дважды. Например, горячую воду v отработанные стоки производства. Также разработаны теплосбергающие технологии на основе тающего снега, системы, которые могут использовать разницу в температуре грунтов и др. Для Lпассивных¦ домов особую важность приобретают системы энергообеспечения, а также количество потребляемой энергии и эффективность ее использования. По данным компании Honka, использование современных систем отопления в совокупности с герметичностью строения позволяет экономить 35% тепла. Однако в отдельных случаях экономия на отоплении может достигать 65%, утверждает вице-президент компании Honka Эйно Хекали. В частности, это касается деревянных домов из массива (бревна). Энергосбережение в них на 15% лучше только за счет удержания тепла и использования солнечной энергии самим материалом. Еще 10-15% экономится на отоплении с использованием солнечной энергии и применение теплонасосов. Кроме того, некоторый процент приходится на современные утеплители, позволяющие сделать дом почти герметичным, а также конструктивные элементы. Но, утверждает исполнительный директор компании Fidelix Юсси Рантонен, применение автоматических систем управления зданиями сокращает расход энергии более существенно - даже в многоквартирных домах. В частности, в старых (нереконструированных) домах минимальная экономия энергии v от 10%, в отдельных случаях v до 30%, а в новом доме v до 50%. Экономия достигается за счет сокращения расходов на вентиляцию и отопление. Затраты на установку системы на одну квартиру составляют около T 3 тыс. (без других систем): две трети затрат v программы, треть v датчики и коробка. Ежегодное обслуживание обходится в 4% от стоимости системы. Стоимость автоматизации двухэтажного жилого дома v примерно T10 тыс. Количество квартир не имеет значения (среднее число v 70, например). Расходы отбиваются за 3-5 лет. Оплата, подчеркнул Юсси Рантонен, происходит, как правило, из средств, сэкономленных на энергосбережении. Сейчас общедомовыми системами оборудована примерно половина новых жилых домов. При строительстве зданий площадью от 1 тыс. кв. м автоматика устанавливается обязательно. А с нынешнего года оборудование начнут устанавливать в каждой квартире. От сооружения Lпассивных¦ домов финские строители готовятся перейти к сооружению домов с нулевым потреблением энергии. LНулевые¦ дома пока имеют, в основном, статус выставочных образцов v как проект LЛуукку¦, разработанный в Хельсинском университете Аалто и собравший ряд наград на международных выставках. Выставочный образец использует только солярную энергию и производит ее больше, чем потребляет. Летом v копит про запас (в сеть, аккумуляторов или батарей не предусмотрено). Расположенные в стенах датчики держат температуру внутри помещений 20-23 градуса. Кроме солнечных батарей энергоэффективность обеспечивают деревянные панели, особый профиль стен, утеплитель на основе целлюлозы внутри панелей. Расчетный срок эксплуатации дома - 30 лет. LКонтракт подписан, компания Lappone Houses через пару лет запустит модель в промышленное производство¦, - рассказал архитектор, преподаватель университета Киммо Лулукангас. Целевая цена в массовом производстве - T2600 за кв. м. По финским меркам v недорого. Площадь дома составит 120-150 кв. м. Самое пристальное внимание финские специалисты уделяют сегодня не столько теплосбережению (решения этой проблемы, судя по всему, для наших соседей очевидны), а качеству воздуха в помещениях, его влажности. Происхождение проблемы v герметичность помещений в доме, которая возникла в результате применения замечательных уплотнителей и утеплителей. Согласно совместным финско-немецким исследованиям, оптимальная влажность в доме v 30-55%. При такой температуре в воздухе содержится меньше аллергенов и химии, не выживают вирусы, рассказал Эйно Хекали. Для Lгорячих финских парней¦ на первый план вышла проблема охлаждения воздуха. Разрабатываются технологии, которые позволят зимой дом нагревать, летом v охлаждать. Такая система будет действовать, например, в первом экологичном офисном здании. Компания LEMMINKAINEN реализует пилотный проект экоофиса в Хельсинки для университета и Экологического центра Хельсинки v LДом Виикки¦. Сокращение энергопотребления будет достигнуто за счет изоляции фасадов, низкого коэффициента теплопередачи (0,8 вт/кв. м) в конструктивных элементах и автоматического уменьшения кратности воздухообмена, когда в здании никого нет. Сам дом обеспечит 25-30% энергии. На крыше будут установлены 4 ветряных турбины и солнечные батареи. Плюс есть центральное отопление. Кроме того, пробурено 25 геотермальных скважин глубиной по 250 метров, которые накрыты каменным пандусом. Летом пандус нагревается от солнца, теплая вода закачивается в грунт под зданием, а зимой - перекачивается в отопительную систему здания. Площадь пятиэтажного дома составит 6791 кв. м. Подобные скважины позволяют не только нагревать воздух, но и охлаждать его v соответственно, летом. Следующий объект v логистический центр в районе Сито v LEMMINKAINEN будет строить по аналогичной технологии, однако на сей раз планируется пробурить 160 скважин. Первый энергоэффективный офис сдается в эксплуатацию 30 июня 2011 года. Пока в Петербурге применяются чужие, чаще всего, скандинавские технологии. Причем, в основном, в малоэтажном строительстве, поскольку именно в этом сегменте эксплуатационные расходы v по факту v велики. В частности, ИС ФПГ LРОССТРО¦ одной из первых продвинула в Петербурге австрийскую энергосберегающую систему VELOX. В домах, построенных по этой технологии, затраты на отопление снижаются на 40%. Изоляционные плиты и элементы SPU на основе полиуретана предлагает в Петербурге финский концерн SPU. Получает распространение немецкая система LТЕРМОДОМА¦ v возведение монолитных железобетонных стен с использованием несъемной опалубки из пенополистирольных блоков (термоблоков). Затраты на отопление в таком доме в 3,5 раза меньше, чем в кирпичном. Энергосберегающие системы не только позволяют экономить на отоплении, но и, как правило, значительно уменьшают сроки строительства. Что должно удешевить проект. Однако это верно пока лишь в Европе. В зависимости от того, на какой экологический сертификат претендует застройщик, удорожание составляет 1-5%. Однако Lзеленый¦ жилой проект в России, по словам директора по международным связям компании Poyry Эро Коски, становится дороже на 10-15% - за счет принудительной вентиляции и дополнительной изоляции. Срок окупаемости не должен быть больше, чем при обычном строительстве, говорят эксперты, однако раньше чем за 10 лет российским покупателям энергоэффективного жилья свои затраты вряд ли удастся отбить.
Факторы, влияющие на энергоэффективность:
84% - эксплуатация, технологии
12% - стройматериалы
2% - другие факторы
Источник: Хельсинский университет Аалто
Потребление энергии в Финляндии:
37% - индустрия
38% - здания
17% - транспорт
4% - строительство
4% - другое
Источник: компания Poyry

Источник:
http://goo.gl/J2h5V

 

В новогодние каникулы российско-финскую границу, по данным Северо-Западного таможенного управления, пересекли 300 тысяч человек. И каким-то образом обошлось без многочасовых очередей на пограничных переходах (предыдущие – ноябрьские - праздники для путешественников обернулись кошмаром: редкие счастливчики потратили прохождение границы меньше пяти часов, рекорд, поставленный в Торфяновке, равнялся 14 часам). Каким же образом удалось пограничникам и таможенникам исправить положение сейчас? Стали лучше работать? И навсегда ли это? На эти вопросу ответил Михаил СМОЛКИН, глава СЗТУ Федерального агентства по обустройству государственной границы.
- Так почему граница оказались не такой загруженной, как все
опасались?
- Большую помощь нам оказал поезд «Аллегро»: насколько я знаю, на новогодние каникулы все места были распроданы. И еще из Москвы пустили дополнительный поезд, он тоже нас здорово разгрузил. Все новости сообщали, что в Финляндии дорожники плохо справляются со снегом, что ехать туда небезопасно – еще один нюанс, который слегка разгрузил границы, ибо кто-то, возможно, передумал ехать. Так или иначе, поток в 300 тысяч – по 500 машин в сутки на каждом пункте – не превысил ту пропускную способность, на которую мы ориентировались.
- Какие-нибудь новые подходы на пунктах пропуска использовали?
- Установили web-камеры на всех пограничных пунктах. С этими камерами и с сайтом nagranitse.ru граждане могли сами выбирать время поездки и пограничный пункт, так что потоки распределялись равномерно. Правда, для грузовиков граница была закрыта, так что теперь они образовали свою очередь – до пятисот машин. Но она уже рассасывается. Кроме того, на границе организовали реверсивное движение, то есть в начале каникул, когда весь поток шел отсюда, часть кабин на встречных пропускных пунктах переориентировали, чтобы они работали с тем потоком, который уезжает. Конечно, у нас теперь получалось, что отъезжающий сначала проходит таможню, а потом уже паспортный контроль, но мы перестроились. В конце каникул обратная перестройка не понадобилась: поток стал совсем редкий. Таким же образом в пиковые часы работают 36 пропускных пунктов в пассажирском порту на «Морском фасаде». Кстати, именно оттуда мы берем дополнительных сотрудников, чтобы укомплектовать все окна в каждом пропускном пункте на сухопутных границах.
- Говорят, финны так же испугались нашего потока и поэтому временно завербовали пограничников-эстонцев?
- Это неправда. Все-таки главное достижение – это именно распределение потока, а не скорость прохождения границы. Хотя работали они быстро, мы заметили. Что касается привлечения для работы на границе сотрудников иных государств, то эта идея и нам кажется здравой. Только надо ее иначе применять. Скажем, для того чтобы попасть из России на Украину, надо пройти не две границы, а одну. Мы договорились с украинцами, и они работают за обе стороны.
- Какой день на границе оказался самым напряженным?
- 4 января через Торфяновку прошло 450 машин и 25 автобусов, через Брусничное соответственно 500 и 15, через Светогорск 150 и 5. В остальные дни на каждом пункте было не более сотни машин. В обратном направлении пробок вообще не было, даже 9 - 10 января. Вообще все едут в Хельсинки, на шопинг и в аэропорты. Но, чтобы не стоять в очереди, многие согласны ехать кружным путем.
Ожидается, что в февральские-мартовские праздники граница будет работать в обычном режиме: без реверсивного движения и портовых рекрутов. Затевать такую перестройку ради трехдневных праздников пограничники не намерены. А по майским праздникам пока решения нет.

Источник:
http://goo.gl/ZJZMg

 

Руководители трех крупнейших музеев Тампере рассказали о планах на 2011 год. Одним из самых ярких событий будет празднование 80-летия Художественного музея Тампере. Приуроченная к этому выставка откроется 20 мая и продлится все лето. Кроме того, весной совместно с Фондом культурного обмена Финляндии музей проведет выставку группы анонимных художников из Нью-Йорка Guerilla Girls. Новый сезон в музее Сары Хильден в феврале стартует с выставки одного из самых интересных современных художников Индии, Субодха Гупты. А в мае здесь откроется летняя выставка, на которой будут представлены шедевры из коллекции Фонда Сары Хильден, в том числе работы Пабло Пикассо и Жоана Миро. Разносторонней будет и программа музейного центра "Ваприикки". Новый выставочный год начнется 18 марта со "Стиля леди": эта экспозиция расскажет о легендарной американской женщине-фотографе начала ХХ века. В мае в "Ваприикки" будет представлена коллекция фарфора времен революции из собрания Эрмитажа, а популярная выставка "Тампере 1918", посвященная Гражданской войне, будет дополнена и продлится до 2016 года, сообщает городской портал. Интересные события ждут и любителей спорта. Так, осенью в Музее хоккея, расположенном в стенах "Ваприикки", начнется выставка, посвященная выдающемуся финскому хоккеисту Теппо Нумминену. А выставка "Поддать газу в Пююникки", открывающаяся в ноябре, организована в честь 80-летия мотоклуба региона Хяме. И хотя возможности полностью отменить плату за вход во все эти музеи пока нет, администрация обещает посетителям множество интересных бесплатных мероприятий и отдельных дней свободного посещения.

Источник:
http://goo.gl/NFGuG

 

Автоперевозчики из Финляндии нарушают правила международных перевозок чаще российских коллег.
К такому выводу пришли в Управлении государственного автодорожного надзора по РК, проанализировав ситуацию с перевозкой грузов и пассажиров на Карельском участке госграницы. Так, в 2010 году в ходе транспортного контроля на границе было выявлено 983 нарушения межправительственных соглашений и международных конвенций в области дорожного движения, а также российского транспортного законодательства. Большая их часть приходится на финляндских перевозчиков – 908, что составляет 92,4% от общего числа нарушений. К административной ответственности привлечено 744 водителя, сумма вынесенных штрафов составила 1239,0 тыс. руб. Отказано в пересечении государственной границы 773 транспортным средствам. В целом, в 2010 году по сравнению с 2009 годом количество выявленных нарушений транспортного законодательства на карельском участке госграницы увеличилось на 13,4 %.

Источник:
http://goo.gl/yCPPk

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-