ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

Дайджест новостей
http://finland.pp.ru/finland.xml

28 июня 2005


Финны перешли границу

Компания Nokian Tyres объявила о запуске шинного завода во
Всеволожске. Экспансия финнов может сильно ударить по планам
стратегического развития российских шинников
В июне этого года Nokian Tyres объявила о запуске нового завода в
Ленинградской области. Теперь российские шинники не смогут бороться с
импортом финских шин с помощью лоббирования высоких таможенных пошлин
и, если они хотят выйти в более прибыльный сегмент рынка, то будут
вынуждены ускорить модернизацию своих заводов.
Рынок легковых шин традиционно делится на три части. Верхний сегмент
занимают наиболее дорогие и высококачественные шины, рассчитанные на
достаточно узкую группу потребителей (представительские автомобили,
внедорожники, спортивные автомобили). Средний ценовой сегмент - это
добротные шины для обычных легковых автомобилей, к которым
предъявляются стандартные потребительские требования. Низший сегмент
рынка в США и Западной Европе занимают восстановленные старые
покрышки, а в России к данной группе относятся шины устаревших
конструкций, как правило, не имеющие бренда. Российские компании почти
в полном составе работают в малодоходном нижнем сегменте и стараются
выйти в быстрорастущий и прибыльный средний. Поэтому появление в
России компании Nokian Tyres, давно и активно работающей в среднем
ценовом сегменте в странах Северной Европы, нашим -как нож по сердцу.
Экспансия финской шинной компании на российский рынок началась еще в
конце 90-х. А два года назад руководство Nokian решило начать
производство шин под своим брендом на территории России. Официально
Nokian Tyres говорит, что строительство завода во Всеволожске связано
с тем, что производственные мощности в самой Финляндии в ближайшее
время будут исчерпаны и что их дефицит ограничит возможности
дальнейшей экспансии на растущий российский рынок, - только за
последние два года импорт финских шин вырос почти вдвое.
Решение строить собственный шинный завод появилось у Nokian в мае
прошлого года, после того как у компании не сложились отношения с
"Амтелом", на чьих заводах предполагалось выпускать брендированные
шины. Площадка для нового производства была выбрана исключительно
удачно - рядом с ключевыми потребителями. (Едва началось
строительство, Nokian заключила соглашение о поставках шин со
Всеволожским заводом Ford Motors, заинтересованным в увеличении доли
российских комплектующих.) Немаловажным для финских инвесторов
является и приграничное положение нового завода, позволяющее управлять
производством из Финляндии.
Российские шинные компании скептически относились к возможности
быстрого строительства предприятия "с нуля" и явно недооценили
потенциального конкурента. Финнам удалось получить кредит ЕБРР и
практически сразу же начать строительство. Сооружение зданий завода и
ввод первой очереди производства шин обошлись в 52 млн евро, а общая
стоимость проекта составит около 300 млн.
Продвижение Nokian Tyres на российский рынок - пример достаточно
грамотной региональной стратегии развития бизнеса. Финны начали
активно продвигаться в привычный для себя сегмент зимних шин, где
позиции российских компаний были наиболее слабыми. Добившись признания
своего бренда у российских потребителей, Nokian стала искать способы
снижения издержек, для чего создала собственные логистические центры и
начала рассматривать вопрос о переносе производства шин на территорию
России. При этом компания далеко не самый крупный игрок мирового
шинного рынка и в отличие от, скажем, Michelin, не боится
"дискредитировать" бренд снижением стоимости шин. Это и делает ее
серьезнейшим конкурентом в среднем ценовом сегменте шинного рынка, на
который так хотят выйти российские производители.
Для российских шинников столь стремительная экспансия Nokian стала
неприятной неожиданностью. Ранее считалось, что открытие шинных
заводов в России приведет к импортзамещению, и вместо того, чтобы
ввозить в страну покрышки, произведенные, скажем, в Словакии, Франции
или Финляндии, западные шинные компании будут выпускать их в России.
Также предполагалось, что повышение качества продукции собственно
российских компаний позволит существенно сократить импорт. Прошедший
год показал, что не произошло ни того, ни другого.
Ввоз шин в Россию вырос в полтора раза, а доля импортных покрышек на
внутреннем рынке достигла 25-30%. Но ситуация может усугубиться. По
прогнозам Nokian, через пять лет под контролем российских
производителей останется менее половины всего внутреннего рынка
легковых шин (см. график 2). - и этот прогноз достаточно реалистичен.
Сейчас японская Bridgestone и подконтрольная ей Nokian занимают около
6% всего российского рынка легковых шин. После выхода первой линии
завода во Всеволожске на проектную мощность этот показатель поднимется
до 10%, а после завершения всего проекта финны могут занять до
четверти рынка. При сохранении текущих тенденций к 2010 году общий
объем производства в России шин Nokian, Michelin и Matador может
составить более 15 млн штук в год.
Сегодня наши шинники уже хорошо понимают угрозу, исходящую от
зарубежных компаний. Использование западных брендов и относительно
невысокие цены пока позволяют российским производителям доминировать
на рынке. Однако чтобы в будущем успешно конкурировать с Nokian,
российским компаниям необходимо повысить рентабельность, что
предполагает полное обновление оборудования и продуманную
маркетинговую политику. Пока в этом направлении движется только
"Амтел". У остальных же наших шинников времени на модернизацию почти не осталось.

Источник:
http://www.expert.ru/expert/current/data/24-nokian.shtml

Около 40 финских компаний обратились в правительство Петербурга
с просьбой найти им местных субподрядчиков

Около 40 финских компаний обратились в правительство города с просьбой
найти им местных субподрядчиков. Портфель заказов составляет 100 млн.
евро. При этом сейчас общий оборот субконтрактинговых работ
петербургских предприятий с отечественными и зарубежными партнерами,
по данным первого заместителя председателя Комитета экономического
развития, промышленной политики и торговли Юрия Ракова, составляет
10-30 млн. евро. Раньше услуги субподряда Финляндия заказывала в
странах Балтии, но после вхождения их в ЕЭС там резко возросли затраты
на производство. Поиском желающих освоить финские деньги занимается
Фонд поддержки промышленности КЭРППиТа. За 10 дней в городе прошло
четыре семинара по субконтрактингу при поддержке Финско-Российской
торговой палаты (ФРТП), КЭРППиТа, Ленинградской областной ТПП, фонда
"СИТРА". Общий годовой оборот финских компаний, обратившихся с
инициативой, составляет 38 млрд. евро. Многие из них сами относятся к
малому бизнесу. Например, компания Hannoa Oy, специализирующаяся на
оборудовании и технологиях для переработки отходов, имеет годовой
оборот более 1 млн. евро при штате в 10 человек. Большинство заказов
связано с изготовлением металлоконструкций, металлообработкой,
строительством. Например, фирма ABB намерена разместить заказы на
производство алюминиевого профиля, Merkantil Oy ищет субподрядчиков
электротоваров, крепежных изделий и т.д. "Также наиболее активны
компании, ищущие субподрядчиков в сфере деревообработки, производители
пластмасс", - говорит директор представительства ФРТП в Петербурге
Анне Паялин. В России финны охотнее размещают заказы, чем инвестируют
в модернизацию производств. По данным барометра финско-российской
торговли (2005г.), который составляют ФРТП и компания Taloustutkimus
Oy, только 28% финских компаний намерены инвестировать в российскую
дочернюю компанию, в производство инвестируют только 9% из них. "35
финских компаний хотят открыть свои представительства в регионе, -
говорит Пекко Кохонен, директор по развитию фонда "СИТРА". - Но мы
заинтересованы не только в поиске субподрядчиков и хотели бы получить
заказы от крупных предприятий из России. Схема субконтрактинга должна
работать в обе стороны". В Петербурге всего 500 малых промышленных
предприятий работают по субконтрактингу с отечественными и западными
партнерами, в то время как общее число малых промышленных компаний в
городе - 12 тысяч.

Источник:
http://saint-petersburg.ru/show/145252

Ханты-Мансийск посетят послы финно-угорских стран.

30 июня 2005 года в Ханты-Мансийске состоится встреча председателя
Думы ХМАО Василия Сондыкова с послами финно-угорских стран.
Планируется, что в ней примут участие представители Эстонии, Финляндии
и Венгрии. Стороны обсудят перспективы дальнейшего сотрудничества, в
частности речь пойдет о развитии культурных связей и реализации
совместных проектов. Как сообщили в думской пресс-службе, данные
переговоры пройдут в рамках XI международного фольклорного
финно-угорского фестиваля, который стартует в Ханты-Мансийске 27 июня.

Источник:
http://www.regions.ru/article/any/id/1839556.html

Таллинн становится Меккой для секс-туристов из Англии и Финляндии
("The Guardian", Великобритания)

В мое первое утро в Таллинне, прекрасной столице Эстонии, я была
разбужена очень рано. За дверью моего номера по коридору брела группа
пьяных англичан. Позднее пятеро из них пришли, шатаясь и распространяя
ужасный запах алкоголя, в столовую комнату. Из одежды на них были
только трусы. Они с трудом тащили друг друга и просили пиво. Их
разговор - который нельзя было не услышать - был о их "пьяной поездке"
и о "силиконовых сиськах", которые они видели в стрип-клубе.
Официанты быстро их обслужили. Секс-туристы, приезжающие на выходные
из Великобритании или Финляндии, стали постоянными гостями в
таллиннских отелях. Пока официант нес им их пиво, один из этих
напившихся мужчин светил передо мной своей задницей.
Пиво и водка в Таллинне действительно дешевые, как и женщины - что
весьма привлекательно для тех мужчин, представление которых о
развлечениях заключается в дешевой выпивке и бабах.
Англичане начали приезжать в Таллинн на холостяцкие выходные всего
пару лет назад, однако ситуация ухудшается. Все больше и больше
туристических фирм начинают продавать эти туры. Я нашла в интернете
сайт, называющийся "Таллинская попойка", который предлагает самые
развлекательные уик-энды в Таллинне. Одно из предложений заключалось в
изучении в военной академии Доктора Смерти основ пользования помповыми
ружьями - к сожалению, не друг против друга. Так же можно посетить
стрип-клубы с "работающими женщинами" или завалиться на средневековое
лесбиянское стрип-шоу.
К счастью, после того утра я больше не видела этих мужчин в трусах.
Один из служащих отеля сказал мне, что они встают не раньше, чем во
второй половине дня, и сразу идут в бары. На дверях некоторых пабов
висят объявления о том, что холостяцкие вечеринки тут не проводятся,
однако большинство жителей Таллинна не может позволить себе потерять
бизнес. Не многие обычные туристы захотят приехать снова, увидев хоть
раз, как по Старому Городу ходят толпы англичан и финнов,
размахивающих флагами, на полотнищах которых изображены голые женщины.
Я разговорилась с одной пожилой парой в ресторане. Джоан была из
Брэдфорда, а ее муж, Генри, родился в Таллинне. С тех пор, как они
поженились, они приезжали в Таллинн дважды в год, однако теперь они не
приедут сюда до тех пор, пока не иссякнет поток секс-туристов.
Многие таллиннцы тоже сторонятся ресторанов и баров, когда в городе
находятся секс-туристы. В результате большая часть денег достается тем
бизнесменам, которые предлагают те или иные "взрослые" развлечения.
Другие заведения терпят убытки и, как мне сказали, подвергаются риску
попасть в руки преступных группировок, у которых есть деньги, чтобы
выкупить их. Семьи вряд ли поедут в Таллинн, когда там полно
секс-туристов, поэтому отели вынуждены давать на вебсайтах рекламу
развлекательных уик-эндов. Это в свою очередь отталкивает обычных
клиентов, и возникает порочный замкнутый круг.
Правительственные чиновники говорят, что они сделают все, что в их
силах, чтобы покончить с продажей эстонских женщин за рубеж, однако
они игнорируют секс-туризм в своей собственной стране. В Эстонии
насчитывается 5000 проституток - а ведь это маленькая страна.
Количество борделей растет, чтобы удовлетворить спрос, порождаемый
"мужчинами в трусах". В Старом Городе растет число стрип-клубов и, как
в Амстердаме, таксисты получают деньги от бандитов за то, что привозят
клиентов в принадлежащие тем заведения. В Таллинн для удовлетворения
растущего спроса привозятся женщины из бедных, экономически неразвитых
районов на северо-востоке Эстонии - в основном это говорящие по-русски
этнические эстонки.
Таллинн - один из самых красивых городов в Европе, однако он
уничтожается людьми из моей страны. Он может стать просто большим
борделем. В Эстонии растет заболеваемость ВИЧ, чего и следует ожидать,
так как, по словам одного медицинского работника, бывает, что пьяные
мужчины требуют секса без презервативов. Я надеюсь, что я не увижу ни
одного из них, когда я полечу домой. Какое там максимальное наказание
за буйство на борту самолета?

Источник:
http://www.inosmi.ru/translation/220556.html

Переговоры с целью разрешения трудового спора в бумагоделательной
промышленности продолжались во второй половине дня в понедельник под
руководством государственного посредника по трудовым спорам Юхани
Салониуса. За основу переговоров принято оставленное Салониусом на
прошлой неделе компромиссное предложение, которое было отклонено
профсоюзом работников бумажной отрасли. Салониус решил продолжить
переговоры после того, как конфликтующие стороны обсудили ситуацию с
премьер-министром Матти Ванханеном в его летней резиденции Кесяранта.
Конфликтную комиссию на данной стадии не создают, но такая возможность
не исключается. Самыми спорными вопросами в трудовом споре в
бумагоделательной промышленности являются использование посторонней
рабочей силы и прекращение производственных простоев в Рождество и в
Иванов день. Конфедерация Лесной промышленности продлила локаут до 15 июля.

Граждане по-прежнему чрезвычайно удовлетворены тем, как президент
Тарья Халонен исполняет свои обязанности. Согласно социологическому
опросу, проведенному ежедневной газетой страны независимой Хельсингин
Саномат, все 89 процентов финнов дают Халонен довольно хорошую или
очень хорошую оценку за её работу. Больше всех удовлетворены работой
Халонен сторонники Союза Зеленых.

Уверенность промышленности в будущем укрепилась в начале лета.
Согласно Центросоюзу деловой жизни, подноготной такой тенденции
является производственный простой в лесной промышленности и вызванное
этим сокращение складских запасов. В то же время доверие финских
потребителей к экономическому развитию ослабло в июне. Наиболее
мрачные ожидания проявляются в отношении экономики Финляндии и
разрешении ситуации с безработицей. В свое собственное экономическое
положение потребители, однако, прочно верят.

Источник:
YLE Radio Finland (сайт)

Рассылки Автора сайта на Subscribe.Ru
Finland Suomi Финляндия
ФИНЛЯНДИЯ - дайджест новостей
Сорокомафия

 

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-