ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2017
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

Архив рассылки
http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.helsinki
выпуск от 15 июня 2002 года


День добрый, уважаемые подписчики!
Сегодняшний выпуск посвящен одному частному вопросу - и будет интересен
скорее тем, кто планирует провести свой летний отпуск в Европе, чем обычным
туристам ездящим в Финляндию – а именно: паромное сообщение Финляндии с Германией.
Как известно, с финской шенгенской мультивизой можно путешествовать по
всем странам Шенгенского союза. Главное, чтобы первая поездка по визе была
именно в Финляндию. ( Это, кстати, важный момент, о котором я слышал
различные версии, но большинство сходится на том, что «проинициализировав»
визу одной поездкой в Хельсинки, можно потом беспрепятственно ехать, к
примеру, в Германию. Но так же я слышал и про проблемы при посадке на
самолет в Берлин из Питера… Если Вы сталкивались с подобным – не
поленитесь написать мне о Вашем опыте ).

Вариантов паромного сообщения из Хельсинки, насколько мне известно,
существует как минимум три .
Наиболее известный - паром компаний «Силья Лайн» или «Викинг Лайн» в
Стокгольм, а далее на перекладных через всю Швецию в Данию или Германию.
Можно сесть на паром в Хельсинки, а можно добраться до Турку
(междугородним автобусом или поездом – около 20 евро) – большинство
туристических фирм так и организует поездки для своих клиентов, благо бензин
для их автобусов русский и дешевый, поэтому лишние три сотни км не
перевешивают разницу в стоимости билетов из Хельсинки и Турку.
Летом «Силья» пускает рейс напрямую до Германии (через Таллинн), но
весной такого парома нет. Почему выгоднее ехать, например, в мае? Просто не
в «пиковое» время тарифы на паромные билеты дешевле, да и толп туристов
пока нет. В июне цены повышают, и держат их такими вплоть до конца
бархатного сезона.
Другой вариант - доехать до Ханко на поезде или рейсовом автобусе (а также от
железнодорожного вокзала в Хельсинки раз в сутки ходит специальный автобус
паромной компании ), а там сесть на паром «Суперфаст Ферриз»
( http://www.superfast.com ) до Ростока.
И, третий вариант, который пришелся автору сайта по душе, это паром
«FinnLines» ( http://www.ferrycenter.fi , тел. 010-343 4203 ) из Хельсинки до
Травемюнде (пригород Любека).

Поскольку последняя поездка автора данных строк была как раз на пароме
“FinnLines”, я остановлюсь более подробно на третьем варианте.

В западногерманский город Травемюнде (Travemunde) из Хельсинки ходят два
типа паромов этой компании – “Hansa-Luokka” и “Clipper-Luokka”. Корабли не
очень большие, это Вам не красавцы «Силья-Симфония» или «Сильия-
Серенада», но очень неплохие для отдыха перед дальнейшим путешествием по
Германии. “Hansa” более комфортабелен для туристов, но и билеты на него
дороже. “Cliper” более скромен и, скорее, удобен для перегонщиков
автомобилей из Германии.
«Ханса» ходит ежедневно, «Клипер» два раза в неделю.
Стоимость билета на «Клипере» в мае 2003 составляла 190 евро с человека
(двухместная каюта с душем, туалетом, телевизором, кондиционером, но без
окон) в одну сторону. В июне билет дорожает до 214 евро.
( с 2004 года - только от 310 евро в каюте с окном, дешевле билетов нет).
Для перегонщиков автомобилей (и всех желающих, разумеется) есть
специальное предложение – пакет: билет на самолет Finair из Хельсинки до
Гамбурга по цене парома «туда», а обратно уже на корабле (можно и наоборот).

Корабль отходит из Хельсинки вечером, следующий день в море, а утром
приходит в Травемюнде.
Найти откуда паром отходит из Хельсинки в первый раз не так легко –
терминалы «спрятались» за угольной тэц(?), Hansa-terminaali, около
шоссейного моста (в сторону Kulosaari, зоопарка), сворачивать надо до выезда
на мост, около бензоколонки. До центра города около 20 минут пешком
(налегке), можно доехать или автобусом и немного пройти, или на такси.
Посадка начинается за три часа до отправления, при покупке билета
проверяется паспорт и наличие визы. В Германию корабль плывет полупустой,
но вот обратно – загрузка 100%, советую позаботиться о билетах заранее (автор
сайта чудом успел купить последний обратный билет придя за 5 часов до отправки).

Отличительная особенность паромов данной компании – это обязательный
трехразовый(!) «шведский» стол включенный в стоимость билета. Вы
представляете, что такое питаться 1.5 суток на «шведском» столе ( завтрак,
обед, ужин) для русского человека?! В отличии от «Сильвии» на пароме не
предлагают на халяву пиво и вино, но выбор мясных и рыбных блюд не хуже,
чем в первоклассном питерском ресторане – начиная от баранины на
ребрышках и кончая креветками и раками. Помните русский мультфильм про
волка и собаку – «Щас спою!»?
Столик в ресторане назначается при покупке билета, либо надо просто подойти
к барменше и она вам скажет его номер – он будет постоянен во время всего рейса.

На корабле расположены: магазин «такс-фри» (ничего особенного – дорогой на
мой взгляд), две сауны (женская и мужская), несколько конференц-залов,
ресторан с баром, на «Хансе» есть еще и спортивный зал.
Каюты двух- и четырехместные, с окнами и без, оборудованы телевизором со
спутниковым приемом около 20 каналов, душем с туалетом, дверным замком на
индивидуальной магнитной карточке, телефоном (работает по кредитной
карточке). В принципе, с палубы моя «Моторола» почти весь путь ловила
шведские, эстонские и германские gsm-сети, но для надежной связи лучше
использовать телефон-автомат около стойки портье.
Что меня поразило - для путешествующих со своими собаками есть маленькая
палуба для выгула, на которой установлен ящик с песком и воткнутым
посредине обрубком дерева.

Из Хельсинки плывут в основном немецкие туристы (толпы бабулек-немок
носящихся, как я наблюдал, по все Европе на старости лет), обратно 80% -
русские перегонщики со всей России и Казахстана (спортивные штаны, цепка и
много водки– как без этого!)

Во время рейса желающие могут посетить капитанскую рубку - культурное
мероприятие, так сказать. А в остальное время – шезлонги на палубах, потение в
финской парилке и переваривание обильного завтрака/обеда/ужина.

Терминалы в Германии расположены недалеко от Травемюнде, Skandinavienkai
terminals, это десяток км от немецкого города Любек, от которого до Гамбурга
около часа езды на местном аналоге электрички. От терминала до Любека
можно доехать на автобусе «31» , остановка прямо напротив причала ( ходит
каждые 15 минут, билет – 1.85 евро ), ехать до кольца и там пройти через мост
чуть-чуть до железнодорожного вокзала, далее каждый час отходит электричка
Regional Express BH c 9 пути до Гамбурга (билет 9 евро в автомате, если брать
на несколько человек утром рабочего дня в кассе – скидка), а оттуда на EuroBus
или поезде – вся Европа перед Вами ( до Берлина 2 часа на автобусе, 22 евро + 1
евро за багаж)... Автор данной рассылки неспеша и с кучей приключений
добрался аж до Венеции, но рассказ об этом выходит за рамки данной рассылки.

В целом, поездка на паромах “FinLines” хорошее времяпрепровождение и само
по себе, и как альтернатива поездке в Германию через Польшу – на мой взгляд
идеальный выбор.

Практически всегда Ваш,
Геннадий Новиков

 

  [ Другие выпуски рассылки ]  
Рассылки Автора сайта на Subscribe.Ru
Finland Suomi Финляндия
новости рунета о ФИНЛЯНДИ


- -

ЅРи їШвХа. АХЩвШЭУ бРЩвЮТ.

(c) Gennadiy Novikov '1997-2017 p/o box 146,195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru mailto:gate@finland.pp.ru