ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

Дайджест новостей
http://finland.pp.ru/finland.xml

1 сентября 2005


Питерская судоверфь построит два танкера по финским проектам ("Turun
Sanomat", Финляндия)
Кирси Туркки (Kirsi Turkki), 17 августа 2005

Российское ЗАО 'Севморнефтегаз' заказало два больших танкера. Их
спроектируют в Финляндии, а построят в Санкт-Петербурге.
Конструкторскую работу проведет АО 'Aker Arctic Teknology' - дочернее
предприятие фирмы 'Aker Finnyards'. Ледовые танкеры будут собраны на
'Адмиралтейских верфях' в Санкт-Петербурге.
Длина каждого танкера составит 260 метра. Оба танкера представляют
собой новый тип - double acting, то есть они могут двигаться вперед
даже кормой. В открытой воде танкер идет носом вперед, а во льдах -
усиленной, как ледокол, кормой.
Танкеры не будут нуждаться в сопровождении ледоколами. Они смогут
передвигаться самостоятельно в северных широтах и перевозить
добываемую в Печерском море нефть в Мурманск. Танкеры будут спущены на
воду в 2007-2008 годах.
Директор-распорядитель АО 'Aker Arctic Teknology' Микко Ниини считает,
что договор о сотрудничестве - это прорыв в области строительства
танкеров ледового класса нового типа (double acting) для
транспортировки нефти в арктических условиях. Цена договора не
разглашается, но Ниини рассказал, что АО 'Aker Arctic Teknology'
получит от сделки несколько миллионов евро.
Судостроительная компания 'Masa-Yards' разработала и запатентовала
концепцию Dat (double acting), используемую и при конструировании
новых танкеров. Лицензия на право использовать новые принципы при
судостроении были проданы энергетическому концерну 'Fortum', который в
2000 году заказал в Японии несколько танкеров для своих нужд.
- Новая концепция значительно сокращает расходы при транспортировке
нефти в арктических условиях. Мы надеемся, что примеру русских
последуют и другие фирмы, работающие в северных широтах, - рассуждает Ниини.
Договор с 'Севморнефтегазом' - самый крупный из соглашений,
достигнутых к сегодняшнему дню с заказчиками разработок АО 'Aker
Arctic Teknology'. Это АО является преемником конструкторского центра
'Marc', который разрабатывал технологию строительства судов ледового
класса по заказу судостроительной кампании 'Masa Yards'. АО возведет в
этом году в порту Вуосаари (Хельсинки) испытательный ледовый полигон и
здание конструкторского центра. Здесь строится новый порт и будет
расположен бизнес-парк для фирм, занимающихся в частности морскими перевозками.
- Центр 'Marc' специализировался на разработках технологических
операций в ледовых условиях, а новое АО будет стремиться использовать
накопленный в Финляндии 'ледовый' опыт в сотрудничестве с
компаньонами, - говорит Ниини.
По словам Ниини, танкеры будут построены именно в Санкт-Петербурге,
поскольку в рамках нынешней российской политики нефтяные компании
обязаны заказывать строительство танкеров у себя в стране. Заказчик
танкеров - 'Севморнефтегаз' - принадлежит российским 'Газпрому' и 'Роснефти'.
Работающая в Финляндии фирма 'Aker Finnyards' не занимается
строительством танкеров. В рамках концерна 'Aker Yards' танкеры
строятся в Германии на верфях фирмы 'Aker Ostsee'.
Директор 'Адмиралтейских верфей' Владимир Александров заявил, что
строительство двух танкеров нового типа способствует укреплению
позиций 'Адмиралтейских верфей' как успешного создателя танкеров в
России, да и в Европе. Заказ очень ответственный. Ранее на
'Адмиралтейских верфях' подобные крупные танкеры не строились.
АО 'Aker Arctic Teknology' проведет своими силами незначительные
конструкторские работы: основные задачи выполнит консультационное и
конструкторское бюро 'Elomatic' в Турку.
Руководитель бюро Олли Маннер заявил, что новый заказ обеспечит
работой большую группу конструкторов и будет для них важным с точки
зрения новых веяний: до сих пор бюро разрабатывало чертежи круизных
лайнеров и пассажирских судов. Но конструкторы должны быть готовы к
разработке в том числе арктических судов. Кроме конструкторов новый
заказ обеспечит работой и поставщиков оборудования и материалов.
Танкеры будут оснащены двумя электрическими винтовыми двигателями,
динамической системой навигации, вертолетной площадкой и носовой
погрузочной системой.

Источник:
http://www.inosmi.ru/translation/221611.html

/ полные статьи для подписчиков taxfree@yahoogroups.com /

Рассылки Автора сайта на Subscribe.Ru
Finland Suomi Финляндия
ФИНЛЯНДИЯ - дайджест новостей
Сорокомафия

 

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-