ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2021
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

Дайджест новостей
http://finland.pp.ru/finland.xml

6 апреля 2005


Таможенники и полицейские стран Балтийского моря будут бороться
с контрабандой сигарет вместе

В ФТС России состоялось совещание подгруппы экспертов по
противодействию незаконному обороту товаров с высоким уровнем
налогообложения Оперативного комитета группы СГБМ (Совета государств
Балтийского моря), организованное Главным управлением по борьбе с
контрабандой ФТС России. В мероприятии приняли участие представители
таможенных и полицейских служб Германии, Польши, Дании, Швеции,
Норвегии, Финляндии, Литвы, Эстонии и Белоруссии, а также сотрудники
Северо-Западной и Калининградской оперативных таможен, МВД России.
На встрече речь шла о противодействии контрабанде сигарет из России.
Эта проблема возникла сравнительно недавно, после вступления в ЕС
стран Восточной Европы и уже сейчас, по оценкам специалистов, наносит
ощутимый ущерб бюджету Европейского союза. Особенности национального
налогообложения России и ЕС привели к многократной разнице в стоимости
табачных изделий. Соответственно, контрабанда сигарет является
высокодоходной сферой деятельности, что привлекает криминальные круги.
Наиболее остро эта проблема ощущается именно в регионе Балтийского
моря, чем и была обусловлена инициатива России по проведению такой встречи.
«Контрабанда сигарет становится одним из серьезных преступлений.
Россия, осознавая свои международные обязательства, выходит с
инициативой объединить усилия таможенных служб в борьбе с этим злом»,
- заявил заместитель начальника Главного управления по борьбе с
контрабандой ФТС России, директор узла связи Всемирной таможенной
организации по странам СНГ RILO-Москва Сергей Решетников.
Контрабандные маршруты экспорта табачных изделий из России
многообразны: перевозки грузовым и легковым автотранспортом,
железнодорожные поставки, морские контейнерные перевозки, перемещение
мелкооптовых партий курьерами воздушным путем. Разнообразны товары
прикрытия, все более изощренными становятся способы сокрытия.
Преступные группировки учреждают собственные транспортные компании,
приобретают грузовики, в которых оборудуются высококлассные тайники,
способные вместить значительное количество сигарет. Такие грузовики
выходят из России якобы порожними для загрузки с странах ЕС. При
въезде же в страну назначения сигареты выгружаются из тайников на
нелегальные склады для последующей перепродажи.
То, что эта проблема становится значимой и следует объединить усилия
для борьбы с нарастающей активностью преступников в этой сфере
подтвердили и другие участники встречи. Так, представитель Швеции
отметила, что за последнее время в Швеции действительно происходили
крупные задержания сигарет мировых марок, произведенных в России и
Украине, однако поступали эти сигареты не из России, а из Польши,
Литвы, других стран, что свидетельствует о транснациональном характере
данного явления.
Эффективная борьба с незаконным оборотом табачной продукции требует
как международных усилий, так и тесного взаимодействия
правоохранительных органов России, а именно ФТС, МВД и ФСБ, поскольку
часто контрабандные сигареты являются еще и контрафактными. Они
производятся нелегально, в так называемую ночную смену на официальных
фабриках, либо на подпольных производствах. Поскольку таможенная
служба не наделена полномочиями выявлять и пресекать подобные
производства, то данная сторона противоправной деятельности
расследуется Министерством внутренних дел.
В 2003 - 2004 годах совместные усилия правоохранительных органов
России и их зарубежных коллег дали положительные результаты. Так, в
частности, был выявлен контрабандный канал вывоза сигарет из России в
страны Северной и Западной Европы, были задержаны товарные партии и
установлены лица, причастные к данной преступной деятельности. Выявлен
и пресечен контрабандный канал поставки сигарет из России в страны
Западной Европы через территорию Финляндии с использованием товаров
прикрытия. В результате проведенных мероприятий финские таможенники
задержали ряд лиц, возможно причастных к контрабанде сигарет.
Проведенные мероприятия позволили совместно выйти на международную
преступную группу, продолжительное время занимавшуюся контрабандой
сигарет с использованием различных оффшорных зон, подставных фирм, как
на территории России, так и за рубежом. Есть и другие примеры успешной
деятельности в этом направлении.
Участники заседания поддержали инициативу российской стороны о
проведении международных специальных таможенных операций, направленных
на предупреждение, выявление и пресечение контрабанды табачной
продукции из России в страны ЕС. Окончательные решение о проведении
подобных операций будет принято 7 апреля с.г. на очередном заседании
Оперативного комитета Группы СГБМ в г.Лионе (Франция).

Источник:
http://www.tamognia.ru/news/customs/2005/04/05/news_2112.html?src=yn

Председатель Совета Федерации С.Миронова и президент Финляндии Т.Халонен
обсудили весь комплекс двусторонних отношений

5 апреля состоялась встреча председателя Совета Федерации Сергея
Миронова с президентом Финляндии Тарьей Халонен. Стороны обсудили весь
комплекс двусторонних отношений, отметив давние дружественные связи
между Россией и Финляндией. Общая история двух соседних стран и
многолетний опыт сотрудничества, по мнению сторон, являются надежной
базой для развития и расширения двусторонних контактов в будущем. В
ходе беседы была также затронута проблема защиты прав русскоговорящих
граждан в странах Балтии. С.Миронов привел пример нарушения
гражданских прав - запрет на участие русскоговорящих граждан в выборах
в муниципальные советы. Такая позиция руководства стран Балтии,
подчеркнул председатель Совета Федерации, является отступлением от
демократических норм Евросоюза, в который были приняты балтийские
страны, сообщает пресс-служба Совета Федерации.

Источник:
http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=366478

Власти Карелии собираются достраивать Белопорожскую ГЭС

Руководство Карелии намерено обратиться к федеральным властям за
помощью в завершении строительства Белопорожской ГЭС на реке Кемь,
которое было заморожено в 80-х гг. прошлого столетия. Об этом заявил
первый заместитель министра экономического развития республики
Владимир Суржиков, выступая на брифинге в местном правительстве.
По словам Суржикова, для финансирования работ можно было бы привлечь
средства стабилизационого фонда страны, а также отечественных и
иностранных инвесторов. Интерес к завершению строительства
электростанции уже проявили РАО EЭС России, Костомукшский
горно-обогатительный комбинат, Надвоицкий алюминиевый завод и
крупнейшая энергосбытовая компания Финляндии. Как сообщил замминистра,
в прошлом году в технико-экономическое обоснование проекта были
внесены необходимые коррективы, и его можно считать готовым к
реализации. Общая стоимость достройки электростанции оценивается
примерно в 100 миллионов долларов.
Белопорожская ГЭС рассчитана на производство электроэнергии с низкой
себестоимостью, проектная мощность станции составляет 130 МВт. Между
тем, ряд деятелей культуры Карелии и Финляндии выразили тревогу в
связи с планами республиканского правительства продолжить
строительство ГЭС, которое потребует затопления старинной карельской
деревни Панозеро, где сохранились уникальные образцы северного
деревянного зодчества. Среди тех, кто высказал обеспокоенность судьбой
деревни - академик архитектуры Вячеслав Орфинский и руководитель
финляндского культурного фонда Юминкеко Маркку Ниеминен. "Нам не
известна позиция этих ученых, - сказал замминистра экономического
развития Карелии, - В проект уже вложены значительные средства, и
оставлять его недостроенным точно нельзя".

Источник:
http://www.regnum.ru/news/432659.html

А где же наше пиво?

В День смеха в Хельсинки прошел очередной пивной фестиваль. Он был
заявлен как праздник пива балтийских стран, то есть стран бассейна
Балтийского моря. За честь пива стран Балтии (Эстонии, Латвии, Литвы)
отдувалась эстонское Saku . Наше представительство умещалось на одной
полочке холодильника...
Helsinki beer festival - предприятие рекламное. На него не ходят для
того, что бы купить пивка подешевле и уж тем более наклюкаться на
халяву. Скорее это фестиваль для ценителей пива. Стоимость «туоппи» -
полулитрового стакана пива - в зависимости от сорта здесь колеблется
от 4 до 5 евро. Столько же пиво стоит в барах центра Хельсинки.
Именно поэтому на фестивале можно выпить полпорции или вообще меньше
трети всего за евро «с копейками». Многие так и поступали - брали
понемногу, но у всех. Можно было также попробовать сидры - как
классические яблочные, так и сделанные на основе северных лесных ягод и даже трав.
В фестивале участвовали 32 компании - и производители пива, и его
дистрибьюторы в Финляндии. Были среди них гиганты навроде Hartvall,
Baltika, Sinebrychoff, Burritos . Были и «малыши», такие, например,
как пивоварня Vainio-ketolan из городка Сякуля на севере страны,
которая делает деревенское пиво на заказ по рецептам 500-летней давности.
Наиболее широко на фестивале были представлены именно маленькие
пивоварни, поставляющие в пивбары только разливное пиво. Сегодня это
самый шик. Как раз такое пиво - American Pale Ale от расположенной в
Хельсинки пивоварни Stadin panimo - в этом году и победило.
Американский сотрудник одной из маленьких финских пивоварен объяснил,
что в Финляндии, да и вообще в балтийских странах растет интерес
именно к местному пиву от малых пивоварен. Отмечается и такое явление,
как «пивной туризм». Про свою Америку он только и сказал, что «скоро у
нас будет один сорт пива - пиво»...
Россияне отметили, что их пиво в Европе воспринимается уже не как
экзотика, а как нормальный продукт европейского качества. И хотя им
приходится платить за ввозимое на фестиваль пиво четырехкратные
пошлины (по отношению к базовой оптовой цене), это окупается - пиво
никогда не возвращается назад. Более того, у финских потребителей оно
становится все популярней.
Множество дистрибьюторов предлагали на фестивале чешское пиво -
разливное и в бутылках. Чешская экспансия наблюдается на северном
рынке довольно давно, так что финны уже успели привыкнуть к чешскому
пиву, о котором когда-то вообще ничего не знали. Начиналось все с
маленьких пивных, которые работали, по сути, как дегустационные залы.
Сейчас, по слухам, таким путем намерены внедряться на финский рынок поляки.
На фестивале довелось услышать много интересного. Например, о пиве
крепостью выше 6%. Специалисты рассказывали, что разные сорта дрожжей
прекращают свой рост при разном уровне спирта в пиве. Путем селекции
удалось вывести культуры дрожжей, которые «устойчивы к алкоголю», и
потому стало возможным получить пиво крепостью семь, восемь и выше
градусов. Интересно было услышать про пиво как напиток для худеющих.
Оказывается, его плотность, равно как и крепость мало связаны с
калорийностью. Поэтому и появились сорта класса light, то есть не
светлые, а низкокалорийные. Мало того, любое пиво, если его закусывать
свежей (то есть несоленой) рыбой, капустой, сельдереем и другими
овощами, не принесет вашей фигуре вреда.
Участники (то есть конкуренты) были очень удивлены фактическим
отсутствием латвийских и литовских фирм на этом празднике. Все
латвийское пиво уместилось на одной полочке в холодильнике. И то, как
говорят, поставили его туда исключительно по инициативе организаторов.
А ведь многие спрашивали на «инфо» и у стендов именно «балтийское пиво».
На фоне этого интереса, а также успешной работы на финском рынке
чехов, прямо на глазах меняющих имидж русского пива россиян,
присутствия на рынке бельгийцев, немцев, англичан очень странным
показалось отсутствие интереса к экспорту пива у латвийских
производителей. Ведь нам есть что предложить. И если одной маленькой
компании сделать это финансово трудно, то почему бы за это не взяться
объединению пивоваров?
....После четырех часов пополудни беседовать с участниками фестиваля
стало совершенно невозможно. Сигаретный дым встал столбом.
Миллионный Хельсинки наслаждался пивом.
Фестиваль проходил в цехах бывшего кабельного завода, превращенного в
центр неформальной культуры. На входе надо было отдать два евро за
гардероб и еще два - за персональный бокал. Если вы решили уйти с
праздника и возвращали бокал, залог вам отдавали. Смысл операции, как
в шутку говорили веселые посетители, в том, чтобы у тебя, даже если ты
и пропился до последнего евро, были деньги на метро или на автобус
(два евро на любую поездку по городу в час).
После дегустирования пива бокал надо было мыть в мойке - наподобие
тех, что работали в сельпо лет 20 назад. Но, конечно же, поновее... В
центре зала, в «обменнике», можно было снять деньги с карточки. Что
очень важно - многие в Финляндии забыли, как выглядят наличные...

Источник:
http://gorod.lv/?rubid=4&subrubid=10156

Финский вариант эстонских дорог

Гостями крупнейшего в Финляндии строительно-дорожного концерна
ТIELIIKELAITOS стала на прошлой неделе группа журналистов из Эстонии.
В течение двух дней в Хельсинки и Тампере гости встретились с ведущими
специалистами концерна, знакомились с его структурой, получили
подробную информацию о сегодняшних проектах хозяев и их планах на
будущее. Сразу стоит отметить, что в этих планах странам Балтии, и
Эстонии в частности, отводится немало места.
Деятельность TIELIIKELAITOS, возникшего в 1997 году и имющего свои
филиалы практически во всех регионах Финляндии, связана не только со
строительством дорог или их реновацией. Концерн занимается и их
проектированием, а также созданием объектов дорожной инфраструктуры —
мостов, виадуков, пристаней, железнодорожных путей. Входят в стуктуру
концерна и предприятия по производству дорожных покрытий.
В нескольких километрах от Тампере гости увидели, как претворяется в
жизнь один из нынешних крупнейших проектов TIELIIKELAITОS, состоящий
из двух этапов. На первом в течение трех лет к 2006 году будет
построен семикилометровый отрезок дороги Калку-Пирккала, включающий
автодорожный мост через водную преграду. В следующие три года
строительство дороги будет продолжаться по еще двум отрезкам — на
север от Калку до Юлоярви и на юг — от Пирккала до Лакалива. В сумме
это еще 14 км. Стоит отметить, что в ходе строительства речь идет о
возведении или реновации 40 объектов инфраструктуры, что новые
многополосные дороги будут соответствовать всем современным
требованиям. Наконец, надо было своими глазами видеть рельеф местности
с преобладанием скальных пород, чтобы понять, какие сложные
технологические задачи предстоит преодолеть строителям. Тем не менее
руководитель работ Арто Кари не сомневается, что в сентябре будущего
года можно будет говорить об успешном завершении первого этапа. Еще
одна тенденция развития концерна — наращивание хозяйственной
деятельности. В следующем году ее рост планируется увеличить на 10
процентов, а оборот к 2009 году должен составить 700 млн евро, десять
процентов которых будет приходиться на зарубежные проекты.
Летом прошлого года финский концерн открыл в Эстонии свое дочернее
предприятие — ТЕЕКАRU ASi, которое также занимается проектированием и
строительными работами. Кроме того, концерн планирует приобрести в
Эстонии и небольшую строительную фирму. Говорить, о какой конкретно
фирме идет речь, пока рано, по словам руководителей концерна, ее
производственный профиль должен соответствовать основным направлениям
деятельности TIELIIKELAITОS, еще одно из условий — наличие собственной инфраструктуры.
В концерне не скрывают, что вступление Эстонии в ЕС делает ее
привлекательной для осуществления ряда проектов. Уже сейчас идет речь
о строительстве финскими специалистами отрезков дорог на севере и юге
страны, а в долгосрочной перспективе можно рассматривать как
реальность и появление долгожданного моста, который свяжет материк с
островом Муху. Кстати, на встрече журналистов из Эстонии с генеральным
директором TIELIIKELAITОS Хейкки Койвисто выяснилось, что четверть
века назад г-н Койвисто участвовал в проектировании порта Мууга. Кроме
того, в его строительной биографии участие в реконструкции
Третьяковской галереи и гостиницы «Метрополь» в Москве. Немудрено, что
в памяти г-на директора осталось несколько русских слов. Одно из них — «порядок».

Источник:
http://www.moles.ee/05/Apr/05/7-1.php

Сайменский канал открывается сегодня, соответственно плану, для
движения. Угрожавшая открытию сезона движения судов по каналу отсрочка
была устранена в начале недели, когла российские пограничные власти
согласились продолжать пограничный досмотр на шлюзе, расположенном в
Пялли. Вначале власти хотели перевести проверки на КПП в Нуийямаа на
российской стороне границы. Срок действия финляндско- российского
договора об аренде канала истекает в 2013 году. Относительно
возобновления договора в настоящее время ведутся переговоры.

От передозировки героина в Финляндии в прошлом году не умерло ни
одного человека. Ранее от героина в год погибали десятки. Согласно
директору отделения судебной медицины Эркки Вуори, давшему интервью
ежедневной газете Хельсингин Саномат, пик на предложение
героина и спрос на него миновал, качество вещества ослабло и
употребление героина снизилось. Многие наркоманы также сменили героин
на медицинский препарат Subutex.

Книга " Так или Как", написанная Финляндско - Российской Торговой
Палатой и рассматривающая российские культурные привычки привела к
письменному запросу Финляндии со стороны Посольства США. В запросе
спрашивается, почему Финляндия, являясь членом Организаии
Экономического Сотрудничества и Развития, поддержала опубликование
книги, рассматривающей дачу взяток. В ответ на этот запрос Финляндия
заявила, что опубликование книги не является противозаконным
действием. Книга была снята с продажи в январе. Причина состояла в
том, что книга, как подозревалось, поощряет взяточничество. Программа
текущих событий ЮЛЕ AJANKOHTAINEN KAKKONEN считает, что книга,
возможно, вернется в продажу в ближайшее время.

Источник:
YLE Radio Finland (сайт)

Рассылки Автора сайта на Subscribe.Ru
Finland Suomi Финляндия
ФИНЛЯНДИЯ - дайджест новостей
Сорокомафия

 


- -

ЅРи їШвХа. АХЩвШЭУ бРЩвЮТ.

(c) Gennadiy Novikov '1997-2021 p/o box 146,195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru mailto:gate@finland.pp.ru