ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ - 6 октября 2009 года

В Архангельскую область прибывает официальная делегация Финляндии Возглавляет делегацию министр внешней торговли и развития Финляндии г-н Пааво Вяюрюнен. В рамках трёхдневного визита гости встретятся с губернатором Архангельской области Ильёй Михальчуком, познакомятся с торгово-экономическим и инвестиционным потенциалом Архангельской области, посетят Архангельский ЦБК и предприятие «Севмаш». Как сообщили в пресс-службе администрации области, также в рамках визита пройдет круглый стол «Перспективы развития делового партнерства между Архангельской областью и Финляндией».

Источник:
http://www.dvinainform.ru/news/2009/10/06/79412.shtml

 

Фирма Tallink Grupp перевезла в сентябре 555 512 пассажиров, что на 1,2% меньше по сравнению с сентябрем минувшего года. Объем перевезенных грузовых машин снизился на 14,9%, до 22 622 единиц.
Грузовики:
Финляндия-Швеция -8,4%
Эстония-Финляндия -16,9%
Финляндия-Германия -18,1%

Источник:
http://www.dv.ee/Default2.aspx?ArticleID=01a17cd8-1686-4caa-846a-8bd48a7b9924

 

Контейнерооборот портов Финляндии, Прибалтики и Северо-Запада России за 8 месяцев по сравнению с показателем прошлого года в среднем снизился на 35,1%. Причем сильнее всех из стран Балтийского региона от кризиса пострадала Россия. По данным SeaNews, за 8 месяцев т.г. оборот портов Прибалтики (Латвия, Литва, Эстония) по сравнению с прошлогодним показателем снизился на 28,7%, портов Финляндии – на 34,3%. Большой порт Санкт-Петербург, как ранее писал SeaNews, по сравнению с прошлогодним показателем потерял 38,3%. В Финляндии положительную динамику по итогам 8 месяцев демонстрирует только один порт – Коккола, контейнерооборот которого вырос в 2,8 раза. Во всех остальных портах динамика отрицательная. Наиболее существенно в процентном выражении снизилась перевалка контейнеров в Котке – на 46,3%. В итоге Котка, еще по итогам 2008г. занимавшая первое место в Финляндии по объему переваливаемых контейнеров, уступила лидерские позиции Хельсинки. При этом отметим, что в Хельсинки объем перевалки контейнеров по сравнению с показателем января-августа прошлого года снизился на 19,3%. Хамина перевалила меньше, чем годом ранее, на 45,7%, Ханко – на 29,5%, Турку – на 18%, Раума – на 28,7%. Снизилась обработка контейнерных грузов в Пори – на 11,3%, Пиетарсаари – на 32,6%, Раахе – на 64,6%, Оулу – на 26,8%. Кеми и Торнио сократили оборот на 32,9% и 24,1% соответственно. Среди прибалтийских портов наиболее существенно снизил контейнерооборот Вентспилс – на 96,8%. Клайпеда сократила обработку контейнеров на 34,4%, Рига – на 13,1%, Таллин – на 27,5%. Однако, отметим, что август для большинства портов оказался удачным. Начало «высокого сезона» зафиксировали и в Санкт-Петербурге, и в большинстве портов Финляндии (в совокупности +1,4% к показателю июля т.г.), и в Риге. Однако, отметим, если рассматривать все порты Прибалтики в совокупности (Латвия, Литва и Эстония), объем перевалки в августе оказывается ниже июльского показателя. По сравнению же с уровнем августа прошлого года обработку контейнеров снизили все регионы. Так, в Прибалтике падение составило 38,1%, в Финляндии – на 42,2%, в Большом порту Санкт-Петербург – на 34,7%. Итоги первого кризисного года, а также основные тенденции и инициативы, которые будут определять развитие рынка в 2010г., станут предметом обсуждения делегатов конференции «FREIGHT-2009: Международные контейнерные перевозки в России и сопредельных государствах».

Источник:
http://seanews.ru/survey/survey.asp?surveyID=1005854

 

Инвестиции в модернизацию авиационного парка финской авиакомпании Finnair в 2006-2016 годах составят порядка 1,5 млрд евро. Об этом на пресс-конференции в Петербурге сообщил президент и исполнительный директор Finnair Юкка Хиенонен. По его словам, по объему инвестиций проект обновления авиапарка Finnair — один из самых крупных в стране. Он фактически уступает лишь проекту строительства атомной станции в Финляндии, в который будет вложено порядка 3 млрд евро. «Для авиакомпании очень важно, чтобы парк самолетов был современным. Мы в этом году закупили пять новых Airbus А330, в прошлом году — пять новых А340, на сегодня мы имеем самый молодой парк самолетов среди европейских авиакомпаний», — сказал он. Как отметил Хиенонен, всего в авиапарке компании — 60 самолетов, средний возраст входящих в парк Airbus и Embraer составляет всего 4 года. В 2014-2016 годах, авиакомпания намерена пополнить парк самолетом нового поколения Airbus A350. Напомним, Airbus A350 — это дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет средней вместимости, который в настоящее время еще разрабатывается концерном Airbus. Первый полет этого лайнера запланирован на 2012 год. Самолет составит конкуренцию Boeing 777 и Boeing 787. По словам Хиенонена, современные самолеты дают существенную экономию расхода топлива. Так, Airbus A340 в сравнении с Boeing MD-11 дает экономию в 11% на каждого пассажира, Airbus A330 — 20%, а А350 обеспечит экономию топлива в 31%. Такая экономия очень важна в условиях постоянного роста цены на топливо. Finnair — финская авиакомпания, выполняющая более 60 регулярных рейсов в неделю. Базируется в в международном аэропорту Хельсинки Vantaa. Пассажиропоток в 2008 году составил 8,7 млн человек, в том числе 1,3 млн пассажиров — на азиатских направления: Токио, Осака, Бангког, Шанхай, Пекин, Дели, Сеул и др.

Источник:
http://www.rosbalt.ru/2009/10/05/677614.html

 

Компания Finavia, управляющая сетью аэропортов Финляндии, ведет переговоры с двумя low-cost-авиакомпаниями по поводу организации авиаперевозок из аэропорта Лаппеенранты в Европу. Как передает корреспондент «Росбалта», об этом на пресс-конференции в Петербурге сообщил исполнительный директор Finavia Самули Хаапсало. По его словам, первые перелеты бюджетных авиакомпаний из Лаппеенранты в Европу могут состояться уже в конце года. Однако назвать перевозчиков, с которыми ведутся переговоры, Хаапсало отказался. «Было бы очень хорошо, если бы жители Санкт-Петербурга использовали аэропорт в Лаппеенранте. Ведь для петербуржцев это более удобно и выгодно, чем ехать в Хельсинки», — сказал он. Он отметил, что на сегодня и взлетно-посадочная, и навигационная системы аэропорта находятся в хорошем состоянии и не требуют модернизации, лишь терминалы нуждаются в небольшом ремонте. «Для Finnair это очень хороший проект. Сейчас это «тихий» аэропорт. Но я верю в успех аэропорта Лаппеенранты», — добавил Хаапсало. Отметим, финны уже ранее заявляли, что намерены сделать старейший аэропорт Финляндии базой для европейских бюджетных авиакомпаний. Причем основную часть пассажиропотока будут составлять россияне. Сегодня большое количество жителей Петербурга и в целом Северо-Запада России летают в Европу из хельсинкских аэропортов Вантаа и Тампере. Организация перелетов в Европу из Лаппеенранты значительно упростит путешествие, поскольку этот финский город находится значительно ближе к Петербургу.

Источник:
http://www.rosbalt.ru/2009/10/05/677664.html

 

Власти Финляндии дали свое согласие консорциуму Nord Stream для разминирования дна Балтийского моря для прокладки нового газопровода из России в Германию. Как сообщается, власти Финляндии дали разрешение на проведение соответствующих работ в своих водах за пределами 12-мильной зоны. Стоит отметить, что в 50-метровом коридоре в территориальных водах Финляндии и Швеции было обнаружено 27 мин - это немецкие, российские и финские боезаряды, оставшиеся после Первой и Второй мировых войн. Вместе с тем, представитель Nord Stream Йенс Мюллер говорит, что финские власти предпочитают разминирование путем подрыва боезарядов. Напомним, что Nord Stream планирует в начале 2010 года приступить к строительству нового газопровода протяженностью 1200 километров из российского Выборга в немецкий Грайфсвальд. Трубопровод стоимостью 7,4 млрд евро должен войти в строй уже в 2011 году. Согласно планам, поначалу его ежегодная пропускная способность должна составить 27,5 млрд кубометров газа. Строительство этого газопровода, однако, пока не санкционировала ни одна из участвующих стран. Соответствующие процедуры все еще идут в Германии, Дании, Швеции, Финляндии и России. Как сообщалось, Nord Stream уже провел предварительные разведывательные работы на дне Балтийского моря на предмет обнаружения металлических предметов и после этого установил маршрут будущего газопровода. В территориальных водах ФРГ в районе установленного коридора мин обнаружено не было.

Источник:
http://korrespondent.net/business/988934

 

В финском городе Турку открыт четвертый в стране виртуальный филиал Государственного Русского музея. Он разместился в стенах Народного института финского языка на юго-западе Финляндии. В этом образовательном центре будут читать лекции по искусству, истории и культуре России. Целью виртуального филиала сделать доступным для жителей Финляндии, как для детей, так и для взрослых коллекции Русского музея. Государственный Русский музей — один из крупнейших и известнейших музеев России. Новый филиал станет уже четвертым на территории Финляндии и 54-м зарубежным интернет — представительством музея в мире.

Источник:
http://www.ruvr.ru/main.php?&q=133510&cid=437&p=05.10.2009

 

В последнее время финны все чаще страдают от рук преступников из Эстонии, которые из-за нехватки денег стали помогать ворам-взломщикам или же участвовать в кражах одежды в универмагах. Безработица вынуждает молодежь из Эстонии браться за преступные дела в Финляндии — например, становиться водителями взломщиков или же транспортерами краденного товара, пишет Helsingin Sanomat. Также молодых вербуют для краж одежды в универмагах в Южной Финляндии. Согласно сообщению полиции Хельсинки, они все чаще сталкиваются с бандами, прибывшими из Эстонии. Товар, украденный в Финляндии, доставляется оптовым торговцам в Эстонии, которые торгуют ими, например, на рынке. Краденное также продают через интернет. Финская газета пишет, что в ближайшие месяцы прекратятся выплаты компенсаций по безработице тем, кто был сокращен в начале года. Так как экономическое положение безработных станет еще более плачевным, в Финляндии боятся, что преступления, совершаемые людьми из Эстонии, участятся.

Источник:
http://rus.delfi.ee/daily/criminal/bezrabotica-zastavlyaet-estoncev-krast-u-finnov.d?id=26071075

 

Залив Сапокка врезается из моря в остров Коткансаари, образуя бухту в центре финского города Котка. Зона залива была объявлена морским парком еще в 1917 году. По инициативе норвежских жителей города на склоне холма Поокинмяки, который теперь представляет собой скалу с водопадом, был построен один из первых в Финляндии трамплинов. С начала XX века и до 1953 года здесь проводились соревнования. На вершине скалы и сейчас можно увидеть бетонные основания трамплина. Местные жители считают, что название залива Сапокка происходит от русского слова "сапог". Залив и правда имеет форму сапога. В связи с ростом экологического сознания было принято решение очистить залив, находившийся в плачевном состоянии, и принять меры для предотвращения его загрязнения в будущем. Берега залива также решили очистить и превратить в место отдыха. Работы по расчистке заиленного, частично заросшего и сильно загрязненного залива начались в 1990 году. За основу был принят план, предложенный городским садовником. Восстановительные работы затянулись, и незаконченный парк вызывал у горожан противоречивые чувства. Далеко не все верили в то время в благоприятный исход предприятия. Тем не менее, к радости жителей города, через четыре года основной этап восстановительных работ был завершен. С тех пор парк продолжает хорошеть. Доминирующий элемент парка – это вода. Она представлена в различных ее проявлениях: тихой и спокойной водной гладью, ручьями, прудами и массивным водопадом. Водопад представляет собой очень красивое зрелище, а звук журчащей воды радует слух. Водопад также играет важную роль в системе циркуляции и окисления воды в заливе. Морскую воду насосом перекачивают на 20-метровую высоту из моря, со стороны последнего волнолома лодочной гавани, с расстояния около полукилометра. В залив Сапокка были запущены карпы. Эти рыбы помогают сохранять воду в заливе чистой. С наступлением темноты около двух сотен специальных светильников начинают подсвечивать парк, превращая его в фантастический сказочный лес, в котором игра света и тени создает особую таинственную атмосферу. Освещение парка производит особое впечатление в синие летние ночи, а также зимой, когда деревья и растения укрыты снежным одеялом. Относительно небольшая, площадью всего в несколько гектаров, территория водного парка "Сапокка" отличается удивительным разнообразием растительности. На сухом и жарком южном склоне хорошо чувствуют себя заячья капуста и другие, характерные для каменистых почв растения. На более влажной и мягкой почве северного склона произрастают папоротники, белые лилии и рододендроны. Парк спроектирован таким образом, что цветение различных растений продолжается в течение всего вегетационного периода. В дополнение к естественной растительности в парке посажены сотни различных видов садовых растений, десятки тысяч декоративных растений и луковичных цветов. Осенью глаз радуют яркие осенние цвета, зимой - красота скованных морозом, покрытых инеем деревьев и спящих под снегом растений. Парк является экспериментальной площадкой для выращивания различных видов и сортов растений. Полученный опыт используется в других парках При использовании камня учитывались разные аспекты - кроме стремления к разнообразию и прочности, очень важным был образовательный аспект. В парке использовались самые различные виды камней, как обработанных, так и необработанных. Большая часть каменных конструкций парка - это побочный продукт камнеобрабатывающей промышленности, а также бывшие в употреблении цокольные и другие строительные камни. В парке камней на скале с водопадом стоят на страже "Каменные орлы" - образцы двадцати с лишним пород финского камня, обработанные различными способами. Водный парк "Сапокка" имеет больше наград, чем любая другая зеленая зона в Финляндии. Специалисты по экологическому строительству и иллюминации наградили его за лучшую иллюминацию (1993), как лучший объект экологического строительства (1994) и за лучшие конструкции из камня (1996).

Источник:
http://www.gardener.ru/?id=1751

 

Nokia и Nokia Siemens Networks совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом аэрокосмического приборостроения (ГУАП) основали академию открытых инфокоммуникационных технологий. Одним из основных направлений деятельности академии станет разработка программного обеспечения для операционной системы Maemo, которая является альтернативой Windows Mobile. Академия создана при содействии проекта FRUCT (Finnish-Russian University Cooperation in Telecommunications), который был создан компанией Nokia, ГУАП и университетом города Турку (Финляндия). Ядро новой академии составляет две группы: разработки ПО для операционной системы Maemo и лаборатория разработки мобильного ПО и сервисов. "Создание Академии открытого ПО на базе одного из ведущих технических ВУЗов Петербурга – важный шаг в работе над актуальными мобильными технологиями, которые, как мы уверены, станут повседневной реальностью уже через несколько лет", - считает ведущий научный сотрудник исследовательского центра Nokia Сергей Баландин. Сотрудничество с Nokia позволяет ГУАП оперативно получать информацию о новых технологиях и компетенциях. "Для российских исследователей и разработчиков важно получать поддержку крупных индустриальных инновационных лидеров, таких как Nokia и Nokia Siemens Networks, которые активно помогают нам в передаче компетенций и адаптации новых технологий к современным реалиям, в понимании стратегического направления развития телекоммуникаций в ближайшем будущем", - отмечает руководитель новой Академии, декан факультета информационных систем и защиты информации профессор Евгений Крук. Планируется, что в Академии смогут одновременно обучаться до 80 человек, общая длительность обучения составляет 2 года. Набор первых 10 студентов произойдет уже в октябре 2009 г. "В академии, пройдя тестовые испытания, могут обучаться студенты любого ВУЗа. Предельная емкость академии – 80 человек, но скорее всего наберем меньше, так как для нас крайне важно качество обучения каждого из студентов", - поясняет менеджер по инновациям ГУАП Арсен Килибаев. В качестве партнеров Академии также выступают такие компании как Samsung и Intel, предоставившие, в том числе, и ряд оборудования для функционирования академии. Лекции студентам будет читать около 30 преподавателей, кроме того у академии есть возможность приглашения лекторов из других ВУЗов, в том числе зарубежных, и специалистов из компаний-партнеров.

Источник:
http://www.comnews.ru/index.cfm?id=48641

 

Известный финн попытался предотвратить присуждение экс-президенту Финляндии Мартти Ахтисаари Нобелевской премии мира. Человек, который был против награждения Ахтисаари, направил Нобелевскому комитету компрометирующее Ахтисаари письмо. Данное утверждение содержится в опубликованных в понедельник мемуарах министра Пэра Стенбэка. В книге указывается, что Фонд не раскрывал имя автора письма. В то же время Фонд сообщил, что речь идет о широко известном человеке. Бывший президент Финляндии Мартти Ахтисаари получил Нобелевскую премию мира в прошлом году.

«Ителла», бывшая «Почта Финляндии» сокращает персонал. Сокращено будут ок. 360 рабочих мест. Предусмотренные законом переговоры с персоналом начнутся на этой неделе. Сокращения планируется произвести к концу 2010 года. Причиной сокращений, по заявлению руководства «Ителла», является реорганизация и дальнейшая механизация работ. Больше всего от сокращений пострадают Хельсинки, Турку и Лаппеенранта. Профсоюз работников почты ПАУ выразил жесткий протест против планов руководства «Ителла».

Часть персонала аэропорта Хельсинки-Вантаа в понедельник покинула свои рабочие места в качестве протеста против результата переговоров об условиях труда. В акции протеста участвовал персонал компании ISS Aviation, обслуживающей авиакомпаний Blue1, SAS, Lufthansa, Austrian Airlines. Из-за акций протеста часть пассажиров не смогла получить свой багаж. В компании ISS Aviation полагают, что ситуация нормализуется к утру вторника.

Один из самых известных адвокатов Финляндии, Цакариас Сундстрём приговорен к лишению свободы за злостное уклонение от налогов. Сундстрём получил условный тюремный срок, 4 месяца 15 суток за то, что в налоговой декларации за 1999 год указал, что у его оффшорной фирмы нет облагаемой налогами в Финляндии прибыли. В то же время судом установлено, что компания имела прибыль в 120 тысяч евро.

Прокурор требует приговорить похитителя наследницы семьи-промышленников Херлинов к 11 годам лишения свободы. Суд вынесет свой вердикт через 3 недели. Защита похитителя Юхи Турунена считает, что Турунен не был вменяем в момент совершения преступления и требует проведения судебно-психиатрической экспертизы. Турунен похитил наследницу семьи Херлинов в начале лета и требовал с нее крупный выкуп. Полиция освободила похищенную молодую женщину после двух недель плена в одной из частных квартир.

Умер писатель-сатирик Вейкко Хуовинен. Хуовинен скончался на 83-ем году жизни у себя дома в Соткамо. Самым известным произведением Хуовинена является его роман «Havukka-ahon ajattelija», «Мыслитель из Хавукка-ахо», вышедший в 1952 году. По роману сейчас снимается фильм. Хуовинен обличал в своих книгах также различного рода диктаторов, в том числе, Гитлера и Сталина.

Источник:
Yle.fi

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-