В 2005-2006 гг экспортные цены на финскую бумагу будут
медленно
расти - Pellervo Institute
В 2005-2006 гг цены на продукцию и прибыль лесной промышленности
Финляндии будут медленно улучшаться, а перспективы отрасли будут
неоднозначными, об этом говорится в исследовании, проведенном финским
исследовательским институтом Pellervo (PPT). Учитывая коэффициент
загрузки производства, в бумажной промышленности ожидается рост цен. А
в деревообрабатывающей промышленности наоборот - спрос сохранится на
хорошем уровне, а поставки вырастут, в результате жесткая ценовая
конкуренция сохранится.
В 2004 г рост ВВП в мировой экономике достиг 5%. Основными источниками
роста выпуска продукции стали США и азиатские страны, а страны Европы,
в особенности еврозоны, значительно отставали. В 2004 г была
достигнута точка разворота в мировом экономическом цикле. В
прогнозируемом периоде темп роста, как ожидается, немного снизится до
4%. На дальнейшее развитие ситуации будут влиять несбалансированная
торговля в США, высокие цены на нефть и высокий курс евро.
Экспорт бумаги в 2004 г вырастет на 9%. В ближайшие два года
прогнозируется, что спрос на экспортных рынках на бумагу и целлюлозу
будет увеличиваться, хотя и более медленным темпом. Тем не менее,
среднегодовые экспортные цены на бумагу в 2005 г вырастут только на
2%, а в 2006 г – на 4%. Основной причиной слабого роста цен является
сильный евро, который делает привлекательными поставки из стран за
пределами Европы и одновременно снижает конкурентоспособность
европейской бумажной промышленности на экспортных рынках. Кроме того,
рост цен затрудняют проекты расширения производственных мощностей.
В 2006 г производство пиломатериалов сократится
Потребление пиломатериалов на основных экспортных рынках в Европе, США
и Японии остается сильным. Тем не менее, затоваривание все еще
усиливает ценовую конкуренцию. PTT предполагает, что в 2005 и 2006 гг
среднегодовые экспортные цены на пиломатериалы сократятся на 1% и
1,5%, соответственно. Согласно прогнозу PTT, в 2006 г производство
пиломатериалов в Финляндии временно сократится на несколько процентов.
Основной причиной снижения объема производства станет спад в поставках
круглого леса из лесов, находящихся в частной собственности. Согласно
оценкам PTT, завершение периода перевода лесных земель на новую
систему налогообложения к концу 2005 г временно сократит поставки
круглого леса на 20%. Внутренние коммерческие лесозаготовки в 2006 г
также сократятся на несколько процентов.
Январский шторм оказал минимальный эффект на финский рынок круглого леса
Согласно ожиданиям PTT, шторм, разразившийся в Швеции и странах
Балтики в январе 2005 г, будет слабо влиять на рынок круглого леса
Финляндии. PTT прогнозирует, что поддерживаемый ростом объемов
экспорта в 2005 и 2006 гг, спрос на древесину на внутреннем рынке
останется таким же сильным. Вместе со спадом объемов поставки круглого
леса средняя цена на него ближайшие два года ежегодно будет расти на
2%. Как предполагает PTT, большая часть круглого леса и щепы будет
поступать с импортных рынков, в основном из России. В 2006 г объем
импорта круглого леса в Финляндию, как ожидается, достигнет 20 млн м куб.
Источник:
http://lesprom.ru/news/new.php3?id=17460
Страны, где самые толстые люди
США с трудом удерживают за собой статус "самой жирной страны в мире".
На пятки американским толстякам все активнее наступают европейцы. Как
минимум семь европейских стран оспаривают лидерство США по количеству
населения, страдающего избыточным весом, к такому выводу пришли
эксперты, обследовав население стран Евросоюза. На Кипре, Мальте, в
Чешской Республике, Финляндии, Германии, Греции и Словакии ожирением
страдают даже больше людей, чем в США, где толстяков уже 67 процентов.
А гречанки даже несколько опередили американок 38 процентов с
избыточным весом против 34. Другие страны Европы также жиреют -
медленно, но верно. Например, во Франции число женщин, страдающих
ожирением, выросло с 8 процентов в 1997 году до 11,3 процента в 2003
году. Не отставали и мужчины - число толстяков за тот же период
увеличились во Франции с 8,4 до 11,4 процента. Столь же стремительно
растут в ширину и дети. Уже сейчас около 103 миллионов маленьких
европейцев весят куда больше, чем нужно, и каждый год дразнилка
"толстый-жирный-поезд пассажирный" становится обидной еще для
400
тысяч детей. Вернее, становилась бы, если бы маленькие жители Мальты,
Италии, Кипра и Испании, а именно в этих странах ожирением страдает
каждый третий ребенок в возрасте от 7 до 11 лет, ее понимали. Впрочем,
по сравнению с США, это еще неплохой результат - здесь маленьких
толстяков и вовсе две трети. Причину стремительного "толстения"
европейцев, особенно тех, что живут по берегам Средиземного моря,
эксперты видят в отказе от традиционной пищи. Вместо рыбы, фруктов и
овощей в Европе в последние годы едят все больше высококалорийной,
богатой углеводами "быстрой еды". И именно с ней в Европе собираются
бороться. Так, например, комиссар ЕС по вопросам здравоохранения и
защиты прав потребителей Маркос Киприану уже предложил запретить
рекламу "быстрой еды", ориентированную на детей, а также улучшить
маркировку пищевых продуктов таким образом, чтобы в этикетке "могли
разобраться не только обладатели научной степени по химии".
Источник:
http://www.eda-server.ru/cooking-news/2005/04/2005-04-06a.htm
Исключительные тарифы позволят увеличить доходы
Установление исключительных тарифов в виде понижающих коэффициентов к
действующим тарифам Прейскуранта № 10-01 "Тарифы на перевозку грузов
и
услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами"
в
груженом и порожнем рейсе на перевозки нефтепродуктов железнодорожным
транспортом в Финляндию через ст. Бусловская Октябрьской ж.д. позволит
привлечь дополнительный объем перевозок нефтепродуктов со ст.
Зелецино, ст. Татьянка и ст. Осенцы в направлении погранперехода
Бусловская в размере 420 тыс.т. в год, что может позволить увеличить
доходы ОАО "РЖД".
Как говорится в сообщении ФСТ, вопрос корректировки тарифной политики
на железнодорожные перевозки нефтепродуктов с российских
нефтеперерабатывающих заводов в направлении Финляндии был рассмотрен
Правлением ФСТ.
В целях обеспечения конкурентоспособности поставляемых на рынок
Финляндии российских нефтепродуктов было принято решение об
установлении исключительных тарифов на перевозки мазута в следующих
размерах: со ст. Зелецино Горьковской ж.д. – коэффициент 0,7; со ст.
Татьянка Приволжской ж.д. – коэффициент 0,6. Тарифы на перевозки
дизельного топлива: со ст. Осенцы Свердловской ж.д. – коэффициент 0,7;
на перевозки масел и смазок минеральных со ст. Осенцы Свердловской
ж.д. – коэффициент 0,6 на годовой объем перевозок свыше 15 тыс.т.
Источник:
http://www.rzd-partner.ru/news/index.php?action=view&st=1112788841&id=15
С.Миронов обсудил в Финляндии возможность реализации
совместного
российско-финляндского проекта по строительству железнодорожной
магистрали Пермь-Архангельск-Оулу
5 апреля председатель Совета Федерации Сергей Миронов, прибывший в
г.Оулу для участия в российско-финляндском экономическом форуме,
провел встречу с губернатором губернии Оулу Финляндской Республики
Эйно Сиуруайненом. В ходе беседы стороны обсудили перспективы
углубления межрегионального экономического сотрудничества. На встрече
рассматривалась возможность реализации совместного проекта по
строительству железнодорожной магистрали Пермь-Архангельск-Оулу.
Перспективным направлением сотрудничества России и Финляндии стороны
признали производственные проекты в сфере высоких технологий. Члены
российской парламентской делегации также обсудили с губернатором Оулу
возможность ежегодного проведения российско-финляндского
экономического форума.
Источник:
http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?id=366524
Совет государств Балтийского моря намерен активизировать
сотрудничество
с Калининградской областью.
Совет государств Балтийского моря (СГБМ) намерен активизировать
экономическое сотрудничество с Калининградской областью, сказал
журналистам председатель Комитета старших должностных лиц СГБМ, посол
по специальным поручениям Министерства иностранных дел Польши Йозеф
Веяч. "После расширения Евросоюза проблемы Калининградской области,
в
рамках взаимодействия РФ-ЕС, обсуждаются и решаются различными
европейскими структурами. СГБМ также намерен активизировать свое
сотрудничество с регионом, и прежде всего, в экономических проектах",
- сообщил Й.Веяч. В Калининграде проходит очередное заседание
Комитета старших должностных лиц и Рабочей группы по экономическому
сотрудничеству СГБМ, в котором принимают участие не только члены
организации, но и представители министерств экономики, промышленности
и предпринимательства стран ЕС. "Вместе с российской стороной мы
ищем
ответ на вопрос, что надо сделать в рамках СГБМ для расширения и
укрепления экономических связей Калининградской области и ее ближайших
соседей. В этом плане мы возлагаем большие надежды на проекты, которые
возможны в трансграничном и приграничном сотрудничестве, а также в
рамках программы "Еврорегионы", - подчеркнул дипломат. По его
словам,
в настоящее время СГБМ имеет возможность найти финансовые средства на
модернизацию инфраструктуры пограничных и таможенных пунктов пропуска
на границах Калининградской области и ЕС, а также открытии новых
пунктов пропуска. "В работе нынешнего совещания принимают участие
представители Северного Совета Министров, который проявляет серьезный
интерес к развитию экономических проектов в Калининградской области
именно после расширения ЕС. Они уже заявили о своем намерении открыть
в Калининграде постоянное представительство, что является хорошим
знаком для региона", - заявил Й. Веяч. Совет государств Балтийского
моря был учрежден в марте 1992 года в Копенгагене. В него входят
Германия, Дания, Латвия, Литва, Hорвегия, Польша, Россия, Финляндия,
Швеция, Эстония, Исландия, а также Комиссия Европейских сообществ.
Статус наблюдателя на министерских сессиях предоставлен
Великобритании, Италии, США, Франции, Украине и Hидерландам. СГБМ
координирует межправительственное сотрудничество в рамках группы. За
практическое взаимодействие по конкретным направлениям отвечают
профильные министерства и ведомства государств региона. В настоящее
время рабочими структурами СГБМ являются Комитет старших должностных
лиц (КСДЛ), а также рабочие группы по содействию демократическим
институтам, экономическому сотрудничеству, ядерной и радиационной
безопасности. Под эгидой Совета действуют около 60 различных структур,
наиболее заметными из которых являются Комиссия по охране морской
среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), Конференция по субрегиональному
сотрудничеству, Союз Балтийских городов, Ассоциация торговых палат,
Консультативный совет деловых кругов балтийских стран.
Источник:
http://www.abnews.ru/type_news_full.html?t=96348&data=news
"Великая Финляндия" - мечта времен Третьего
Рейха
Спустя 60 лет после Победы над фашизмом в Финляндии сформировался
особый взгляд на Вторую мировую войну. В его основе лежит тезис о том,
что для Финляндии она означала "отдельную войну" против Советского
Союза, в ходе которой финны сумели сохранить свою независимость и
отстоять демократический политический строй, однако понесли потери,
которые составляют около 120 млн долларов. В среду этот тезис, в
частности, подтвердила президент Финляндии Тарья Халонен. Напомним,
что 4 марта МИД РФ прокомментировал эту ситуацию, отметив, что стране,
воевавшей во время войны на стороне гитлеровской Германии, не стоит
вносить коррективы в учебники истории.
13 марта 1940 года закончилась советско-финская война, но Финляндия,
еще не оправившись от тяжелых боев, решила взять реванш,
присоединившись к плану "Барбаросса". Хельсинки не смутил тот
факт,
что нацистская Германия, оккупировав к тому времени несколько
европейских стран, откровенно показала, что не собирается считаться с
суверенитетом скандинавских государств. Финляндию больше страшил
Советский Союз. Официальная финская пропаганда того времени объясняла,
что Хельсинки стали искать поддержки у Германии "для того, чтобы
СССР
не уничтожил Финляндию". Этой версии придерживаются и многие
современные финские историки, которые утверждают, что страна
включилось в новую войну против СССР на стороне Германии только
потому, что ей "угрожал" Советский Союз, а "Финляндия ощущала
себя
очень маленьким фактором в гигантском военном конфликте и не пыталась
влиять на результат противоборства великих держав". Таким образом,
у
финляндского руководства просто не было другой альтернативы, кроме
сближения с Германией на военном поприще, и "само развитие событий
вело ее в объятия Третьего Рейха".
В этих исторических заявлениях есть доля лукавства. Факты
свидетельствуют, что финское правительство само демонстрировало
желание вступить с рейхом в определенную военно-политическую и
военно-экономическую связь. Может быть, это была связь по расчету, но,
как говорится, шла замуж по расчету, а вышла по любви. 4 июля 1940
года министр иностранных дел Виттинг в одном из официальных документов
заявил, что "у населения Финляндии дружественные настроения к Германии
нарастают подобно лавине" и "в Финляндии считают, что ее войска
с
помощью немецких армий могли бы через несколько месяцев вернуть
территорию, которая перешла к России". По этому же поводу известный
финский государственный и политический деятель, член комиссии
парламента по иностранным делам К.О.Фритч, заметил, что "...немцам
не
нужно было создавать в Финляндии скрытую пятую колонну..., поскольку
официальные круги Финляндии сами слишком охотно стремились к
сотрудничеству с немцами...".
Первым конкретным шагом по пути развертывания целенаправленного
военного сотрудничества явилось предложение германской стороны об
организации военных поставок в Финляндию. Это как раз и означало
открытие перспективы тесного военного сотрудничества, а последовавшее
вскоре соглашение о "транзите" оказалось именно тем шагом, который
и
дал толчок к будущему совместному планированию военных действий против
СССР вместе с Германией. 21 сентября первые немецкие транспорты
прибыли с войсками и оружием в финский порт Вааса на побережье
Ботнического залива. Причем для населения страны, большинства
депутатов парламента, министров и руководства политических партий это
стало своего рода неожиданностью. Даже министр внутренних дел Эрнст
Борн впервые узнал о происшедшем из полицейского управления города
Вааса и от растерянности "не знал, что нужно делать в связи с
прибытием немецких солдат".
В Берлине в свою очередь пытались придумать какое-то удобоваримое
объяснение для СССР относительно вступления войск Германии на финскую
территорию. Объяснение придумали вполне "невинное" - якобы,
немцы
просто-напросто вынуждены "усилить оборону некоторых объектов, прежде
всего на севере Норвегии".
Тем временем в Финляндию активно стали прибывать части германской
армии, которые высаживались в финских портах, а затем следовали по
железной дороге на север до Рованиеми, губернского центра Лапландии. В
течение нескольких недель - с конца сентября до середины октября 1940
года - через Финляндию проследовало порядка 5 тысяч немецких солдат.
Однако параллельно с этим происходили и оживленные германские военные
поставки в Финляндию. Первые транспорты с германским вооружением
прибыли 26 сентября 1940 года.
5 августа 1940 года в генштабе сухопутных войск Германии был готов
первый вариант плана войны против Советского Союза. Финляндии в нем
отводилась пассивная роль - провести мобилизацию и в дальнейшем, не
вступая в боевые действия, "сковать" 15 советских дивизий. В
соответствии с новым вариантом плана, появившимся 15 сентября, финская
армия должна была совместно с немецкими войсками в Заполярье
образовать отдельную оперативную группу, в задачу которой входило
вести наступление частью сил на Мурманск, а основными силами - на
Ленинград из района севернее Ладожского озера. Этот план получил
условное наименование "Отто". 5 декабря 1940 года на совещании
германских генералов у Гитлера фюрер совершенно определенно заявил,
что в операции против СССР "будет участвовать Финляндия". Как
зафиксировал тогда в связи с этим Гальдер, "финны... выступят вместе
с
нами, так как их будущее связанно с победой Германии".
Следует отметить, что в Финляндии в 1940 году шла активная работа по
организации частей СС. Известно, что весной 1940 года было отобрано
более тысячи человек для службы в эсэсовских войсках, которые вскоре
были направлены в Германию. Вместе с тем поток немецких войск в
Финляндию стал нарастать. Вообще финскому руководству все труднее
становилось скрывать масштаб переброски на север страны германских
солдат. В Москву из разных стран поступала тревожная информация о том,
что "в июне 1941 года благодаря переброске войск из Северной Норвегии
группировка немецкой армии в районе Рованиеми увеличилась более чем на
40 тысяч солдат". За день до нападения Германии на Советский Союз,
21
июня, вооруженные силы Финляндии были приведены в состояние полной
боевой готовности, а 25 июня Финляндия официально объявила войну СССР.
Таким образом, период с 13 марта 1940 года по 26 июня 1941 года стал
"временем принятия решения". Финляндия совершенно осознанно
стала
военным союзником Германии и во время Второй мировой войны действовала
в соответствии с заранее разработанным планом.
Во время войны действующая армия Финляндии насчитывала около 470 тысяч
человек. Непосредственно у советско-финляндской границы размещались 21
пехотная дивизия и три бригады немецких и финских войск,
превосходившие советские войска в полтора-два раза. Противник
намеревался захватить Карелию и Кольский полуостров. Ближайшей его
целью был выход на Кировскую железную дорогу и захват Мурманска. Этим
планам сбыться было не суждено. Три с половиной года Карельский фронт
в полосе военных действий от Ладоги до Баренцева моря при большом
превосходстве сил противника сдерживал врага, защищая жизненно важные
для нашей страны Карелию, Кольский полуостров, Кировскую железную
дорогу, Беломорско-Балтийский канал, крупные морские порты - Мурманск,
Архангельск. Сорок месяцев Карельский фронт вел активную оборону, а
уже летом и осенью 1944 года перешел в наступление, завершившееся не
только освобождением захваченных территорий Карелии и Мурманской
области, но и освобождением северных районов Норвегии от
немецко-фашистских оккупантов.
В результате действий Красной армии к началу 1944 года поражение
Германии, а тем более воевавшей на ее стороне Финляндии стало все
более очевидно. Начиная с 1943 года, Советский Союз и Англия через
посла США в Финляндии неоднократно делали мирные предложения финскому
правительству. Однако расстаться с мыслью о "Великой Финляндии"
было
непросто. В середине 1944 года Финляндия, явно не рассчитав свои силы,
оказалась в состоянии глубокого кризиса. Ее положение еще больше
ухудшилось, особенно после разгрома немецких войск под Ленинградом. 29
марта 1944 года финская делегация прибыла в Москву для обсуждения
заключения перемирия. Однако под сильным давлением маршала Карла
Маннергейма 12 апреля 1944 года правительство Финляндии отвергло
условия перемирия. Руководство страны продолжало надеяться, что
Германия в критический момент окажет необходимую военную и
экономическую поддержку. Оно рассчитывало также на политическую помощь
со стороны США, так как именно в расширении связей с Америкой финны
видели "единственный путь к спасению, если в ходе войны положение
Германии не улучшится".
9 июня 1944 года началось мощное наступление советских войск на
Карельском перешейке. 20 июня советские войска заняли город Выборг.
Потерпев поражение на фронте, Финляндия снова оказалась перед выбором
- или заключить перемирие с Советским Союзом, или поставить страну на
грань катастрофы. Исходя из этого, 22 июня правительство Финляндии
через МИД Швеции было вынуждено обратиться к Советскому правительству
с просьбой о мире. 4 сентября 1944 года было заключено перемирие, а 19
сентября 1944 года подписан временный мир между Финляндией и Советским
Союзом, по условиям которого были восстановлены границы 1940 года.
Источник:
http://www.strana.ru/stories/05/01/19/3588/244751.html
Приговор бывшего звезды финского спорта, многократного чемпиона по
прыжкам с трамплина Матти Нюкянена остался в силе в Надворном суде
Турку. Уездный суд Тампере приговорил Нюкянена к двум годам 2 месяцам
лишения свободы, признав его виновным по статье «злостные побои».
Бывший спортсмен ударил дважды ножом по спине 59-го мужчины. Жертва
получила тяжелые ранения.
Самaя широкая встреча министров Юстиции, которая когда-либо
организовывалась в Финляндии, начинается в Хельсинки. Министры
Юстиции Совета Европы соберутся в Финляндии на двухдневную встречу. На
повестке дня встречи дела, увязанные с правовой стороной социальной
сферы такие как, проблемы сверхзадолженности и меры поддержки жертв
преступлений. Будут обсуждаться также вопросы предотвращения
терроризма и правила содержания в европейских тюрьмах. Во встрече
участвуют примерно 30 министров из 46 стран. Хозяином встречи является
министр Юстиции Финляндии Йоханнес Коскинен.
Источник:
YLE Radio Finland (сайт)
|