Что нового на сайте? | |||||
(c)Gennadiy Novikov 1997-2024 |
|||||
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ - 10 февраля 2010 года
Владимир Путин сегодня в Хельсинки попытается убедить руководителей стран Балтики в экологической безопасности газопровода "Северный поток" В финской столице открывается "Саммит действий по Балтийскому морю-2010". Ожидается, что Путин будет говорить об уже принятых Россией мерах по сохранению экосистемы Балтийского моря. Как заявил в интервью радиостанции "Эхо Москвы" премьер- министр Финляндии Матти Ванханнен, судьба северного потока будет обсуждаться и на двусторонних встречах Владимира путина с финскими лидерами. В то же время экологические власти этой страны до сих пор не выдали свое заключение о безопасности газопровода для экологии Балтийского моря.
Источник:
http://echo.msk.ru/news/655506-echo.html
Председатель правления ОАО "Газпром" Алексей Миллер и президент, главный управляющий компании Fortum Тапио Куулы обсудили основные вопросы российско-финского сотрудничества в энергетической сфере. В частности, говорится в сообщении российской компании, речь шла о перспективах реализации совместных проектов в сфере электроэнергетики. Участники встречи также отметили, что "Газпром" и Fortum располагают хорошим потенциалом для развития взаимовыгодного партнерства. Корпорация Fortum была создана в 1998 году путем слияния компаний IVO и Neste Oyj. Сегодня Fortum является ведущим электроэнергетическим концерном в странах Северной Европы и регионе Балтийского моря. В сферу его деятельности входят производство, распределение и продажи электроэнергии и тепла, эксплуатация и техническое обслуживание предприятий энергетического комплекса. Fortum участвует в производстве и поставках тепловой и электрической энергии в России. К наиболее крупным активам концерна на отечественном рынке относятся 94% акций ОАО "Фортум" (до апреля 2009 года - ОАО "ТГК-10"), а также 25% акций ОАО "ТГК-1". Fortum и ОАО "Газпром" являются акционерами совместного предприятия Gasum, которое осуществляет все оптовые продажи природного газа в Финляндии, а также выступает владельцем и оператором магистральной газотранспортной сети протяженностью 1030 км. Уставный капитал компании Gasum распределяется следующим образом: ОАО "Газпром" - 25%, Fortum - 31%, финское государство - 24%, E.ON Ruhrgas AG - 20%.
С начала февраля обострилась ситуация на финско-российском участке границы. В настоящий момент очередь из грузовиков со стороны Финляндии на КПП Ваалимаа-Торфяновка растянулась примерно 40 км и достигла финского порта Хамина. «Нонсенс наших современных пограничных технологий», – так характеризуют текущую ситуацию в АСМАП. Согласно статистике Северо-Западного отделения АСМАПа, 2 февраля на въезд в Россию на Торфяновке стояло 300 машин (20 часов ожидания), 3 февраля – 250 машин (17 часов), 4 февраля – 300 машин (22 часа), 5 февраля – 150 машин (16 часов), 6 и 7 февраля – 500 машин (36 часов), 8 февраля – 600 машин (40 часов). Ситуация на въезд в Финляндию не намного лучше. Интересно, что на регулярность образования пробок на этом участке границы, судя по всему, никак не повлияло снижение торговой активности. Согласно информации, озвученной генконсульством Финляндии в Санкт-Петербурге, суммарное снижение транспортного потока на финском направлении в 2009г. составило 36%. И при таком значительном снижении трафика погранпереход продолжает стоять. В АСМАПе усугубившуюся ситуацию связывают, как это ни парадоксально, с совершенствованиями на границе, которые пока так и не привели к долгожданным улучшениям, а, наоборот, в чем-то создают новые препоны. Речь, в частности, идет о новом российском порядке электронного информирования (новая электронная грузовая таможенная декларация), практике пропуска транспортных средств через инспекционно-досмотровый комплексе (ИДК), а также внедренной с 1 февраля этого года на Торфяновке процедуре «одного окна». По словам заместитель руководителя отделения АСМАП по Северо-Западу Константина Шаршакова, с 1 февраля на таможенников были возложены дополнительные функции (совмещение фитосанитарного контроля и автодорожного надзора), при том что штатных единиц на границе не прибавилось. Углубленный контроль по системе ИДК также приводит к простоям. В частности, повсеместное применением ИДК влечет за собой увеличение перечня номенклатур риска. «Представьте себе территорию погранперехода, емкость которой составляет 20-30 машин. Если 5-7 машин, стоящих друг за другом, по признакам риска должны идти через ИДК, им некуда деваться, они стоят одним хвостом в этот ИДК. Значит, вся очередь встала», - объясняет К.Шаршаков. По словам автоперевозчиков, реализации еще двух известных инициатив, а именно переноса таможенного оформления и контроля на границу и формирование единого Таможенного союза с неизбежными изменениями в таможенном законодательстве еще больше ухудшат ситуацию. «Складывается впечатление, что это политическое решение по сокращению товаров, перевозимых автомобильным транспортом на территорию России. Другим объяснить это невозможно. Я в жизни не поверю, чтобы таможенный инспектор придумал на свою шею инициативу, которая бы наносила колоссальный ущерб бюджету России и, в том числе, таможенным сборам самой таможни. У него план установлен, и он будет придумывать себе такую технологию, которая затормозит сбор плана? Конечно, нет, не может быть такого». В АСМАП считают, что выходом из ситуации могло бы стать строительство нового погранперехода в 20 км севернее Торфяновки, которая на сегодняшний день глубоко устарела по технологиям. Переход был введен в строй в 1996г., а товаропотоки и прогнозы под него разрабатывались еще в советские годы. При этом финская сторона заявляет, что к 2015г. сможет нарастить пропускную способность Ваалимаа с нынешних 1,3 тыс. единиц транспортных средств в сутки до 2,5 тыс.
Источник:
http://seanews.ru/survey/survey.asp?surveyID=1007266
Delta Shipping Lines открыла новую контейнерную линию на терминал ОАО «Петролеспорт» (Санкт-Петербург). На контейнерном терминале ОАО «Петролеспорт» (ПЛП, принадлежит Global Ports, входит в ГК «Н-Транс») открыт новый морской сервис контейнерного оператора Delta Shipping Lines сообщением Тилбери (Англия) – Гамбург (Германия) – Санкт-Петербург (Россия). ПЛП был выбран базовым терминалом по обслуживанию данного сервиса в Большом порту Санкт-Петербург, говорится в сообщении Группы компаний «Н-Транс». Во вторник, 9 февраля, на причалах «Петролеспорта» обработано первое судно Delta Shipping Lines – Victoria. Выгрузка составила 161 контейнер, погрузка – 90 контейнеров. Судозаходы на ПЛП будут осуществляться еженедельно двумя судами, Victoria и Cartagena вместимостью по 503 TEUs. В настоящее время на терминале ОАО «Петролеспорт» работают следующие контейнерные линии: MAERSK, Evergreen Marine (UK) Ltd, CMA CGM (LLC «CMA CGM RUS»), OOCL (Europe) Ltd, APL Liner Agencies GmbH, HYUNDAI MERCHANT MARINE (SIC), UNIFEEDER A/S, DELTA MARINE LIMITED, TEAM LINES Deutschland GmbH & CO. KG, FESCO ESF LTD, UAB Sea Connect, SWAN CONTAINER LINE GmbH & CO. KG, W.E.C. Lines B.V., SAMSKIP Russia GmbH, Nirint Shipping B.V., Linii MANN. ОАО «Петролеспорт» (ПЛП) - стивидорная компания Большого порта Санкт-Петербург. ПЛП осуществляет перевалку грузов различной номенклатуры (рефрижераторных, грузов ро-ро, лесных, генеральных), занимает лидирующие позиции по перевалке контейнеров в Северо-Западном регионе России. ОАО «Петролеспорт» принадлежит группе компаний Global Ports (входит в ГК «Н-Транс»). Global Ports Investments Plc (GPI) - группа компаний, объединяющая ведущих операторов контейнерных терминалов в России. Входит в группу «Н-Транс», являющуюся крупнейшим частным оператором на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии. Терминалы GPI расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами («Петролеспорт», «Моби Дик» в Санкт-Петербурге и «Восточная стивидорная компания» в порту Восточный) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии («Мулти-Линк Хельсинки», «Мулти-Линк Котка»). В настоящее время GPI также реализует проект развития сухого терминала «Янино» под Санкт-Петербургом. Delta Shipping Lines – независимый частный контейнерный оператор. Создан в 2004 году. На сегодняшний день компания оперирует современными контейнеровозами ледового класса, а также новейшим парком контейнерного оборудования всех типов, включая рефрижераторное. Суда компании совершают регулярные заходы в порты: Санкт-Петербург, Роттердам, Гамбург, Гётеборг, Орхус, Тилбери.
Источник:
http://portnews.ru/news/51620/
Финская Viking Line отказалась от заказа нового судна из-за сильного отставания в графике строительства Из-за сильного отставания в графике строительства финская паромная компания Viking Line отказалась от заказа нового судна. Новое судно ADCC должно было быть построено на заводе Astilleros de Sevilla к весне 2009 года, однако этот срок отодвинулся уже на 2011 год. Судно предназначалось для линии Капельшер (Швеция) – Мариехамн (Финляндия). Viking Line получит назад заплаченные за судно 42,7 млн евро. Ущерб от неудавшегося заказа составит примерно 4 млн евро. Viking Line намерена использовать дефицит заказов у судостроительных фирм и организовать конкурс поставок, чтобы получить как можно лучшую цену на запланированные новые суда, которые будут ходить между Финляндией и Швецией. Планы Viking Line также с интересом ожидаются на финском заводе STX Finlandi Turu, которому Финляндия обещала разнообразную господдержку.
Источник:
http://portnews.ru/news/51617/
В Петрозаводске работает зимняя школа Nokia Компания Nokia проводит в Петрозаводске занятия для студентов, начинающих разработчиков мобильного программного обеспечения. Зимняя школа организована в рамках FRUCT, программы университетского сотрудничества Nokia в России, совместно с кафедрой информатики и математического обеспечения ПетрГУ. Занятия рассчитаны на студентов старших курсов. Основные задачи программы FRUCT – устанавливать и развивать контакты между академическими и индустриальными научно-исследовательскими группами из разных стран мира, в первую очередь России и Финляндии, вовлекать в научную деятельность студентов и аспирантов, формировать совместные команды для решения наукоемких задач в области высоких технологий, а также повышать престиж научно-исследовательской деятельности. За последние 2 года к FRUCT присоединились 18 университетов из России, Финляндии и Дании, превратив проект в одну из наиболее значимых программ научно-исследовательского сотрудничества в области телекоммуникаций в регионе.
Источник:
http://karelinform.ru/?id=16768
В прошлом году резко выросло число работников здравоохранения, желающих уехать на работу за рубеж. Например, выросло число зубных врачей, которые ищут возможность работать в Финляндии. По данным Департамента здравоохранения, в 2009 году документы для отъезда за границу оформили 286 работников здравоохранения. В прежние годы это число не превышало 200, пишет портал медицинских новостей Mu.ee. Кайли Хьорт, координатор по персоналу фирмы Mediradix, поставляющей работников медучреждениям Финляндии, подтвердила, что по сравнению с 2008 годом больше всего вырос интерес именно со стороны стоматологов. Кристийна Каско, занимающаяся в этой фирме поиском работы для зубных врачей, видит причину в том, что в Эстонии стоматологи являются частными предпринимателями. Если число пациентов уменьшается, то соответственно снижаются оборот и зарплата врача. В Финляндии зубные врачи работают как правило в поликлиниках и городских больницах, где получают фиксированную почасовую оплату.
Источник:
http://rus.postimees.ee/?id=222370
Хельсинкский уездный суд освободил начальников наркополиций Хельсинки и Центральной криминальной полиции от обвинений в служебных преступлениях по делу о расследовании наркотпреступлений. Под обвинением находились начальник наркополиции города Хельсинки Яри Арнио и глава Центральной криминальной полиции Теро Хаапала. Вместо этого, в Хельсинки два сотрудника наркополиции были признаны виновными в преступлениях, но и они остались без приговора. Все обвинения против третьего полицейского были отклонены.
Левая оппозиция призвала парламент к повышению налогов. В ходе дебатов о работе правительства в начавшемся году, СДП и Союз левых сил призывают к повышению налогов на высокий заработок и капитал. Премьер-министр Матти Ванханен (Центр) заявил, что повышение налогов и сокращение расходов не увеличат национальную экономику страны. Ванханен считает, что основной задачей на данный момент является увеличение продуктивности и стажа трудовой жизни. Это единственные средства, при помощи которых имеется возможность роста экономики и увеличения благосостояния. Ванханен заявил, что он отстаивает мнение, по которому надо больше работать и быть более продуктивными. Таким образом удастся заткнуть щель, образовавшуюся в благосостоянии.
Подготовка саммита Балтийского моря, который будет проведен в Хельсинки в среду, близится к завершению. На саммите, возглавляемом Президентом Тарьей Халонен и премьер-министром Матти Ванханеном, примут участие высокие представителе всех Балтийских странах. В среду в Финляндию прибудет делегация из семит стран, в их числе премьер-министр России Владимир Путин и король Швеции Карл XVI Густав. От Латвии прибудет президент Валдис Затлерс, от Литвы - президент Даля Грибаускайте, и от Эстонии - премьер-министр Андрус Ансип. В свою очередь представителем Норвегии будет премьер-министр Йенс Столтенберг и Дании - премьер-министр Ларс Лекке Расмуссен. Делегацию Германии возглавит министр сельского хозяйства Илсе Эйгнер, а делегацию Польши - зам. премьер-министра Вальдемар Павлак. Представителем от Евросоюза прибудет новый комиссар по региональной политике Йоханнес Хан, от Белорусии - зам. министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Виталий Кулик. Кроме того, на совещании примут участие большое количество частных операторов, которые обещают осуществить около 140 проектов с целью повышения состояния и безопасности Балтийского моря.
Европейский парламент утвердил новый состав Комиссии. Парламент утвердил комиссию под руководством Хосе Мануэля Баррозу подавляющим большинством голосов. Из 26 членов новой комиссии - девять женщин. Финляндию представляет комиссар по вопросам экономики Олли Рен. В связи с критикой Парламента, Болгария была вынуждена изменить кандидатуру своего комиссара, что привело к задержке вступления новой комиссии. Срок полномочий комиссии составляет пять лет.
По данным полиции, грабитель Вааякоскского банка, судя по голосу, был мужчина. По одежде грабителя был сделан вывод, что это женщина. Полиция надеется получить сведения о передвижении желтого спортивного автомобиля. В течение вторника полиция получила большое количество сообщений касательно ограбления банка. Многие свидетели видели, как соответствующий описаниям грабитель сел в желтый спортивный автомобиль 90-х годов изготовления. Ранее полиция сообщила, что ищет подозреваемую в грабеже 40-летнюю женщину. Однако вскоре выяснилось, что это также может быть мужчина. Полиция сообщает, что неопределенность в отношении пола преступника не имеет значения в полицейском расследовании. Грабитель пришел в контору банка "Осууспанкки" в Вааякоски около 10 часов утра во вторник. Он пригрозил сотрудникам банка самострелом. Добыча преступника составила около 5000 евро.
Финны больше всего доверяют новостям ЮЛЕ. По данным опроса о действии демократии, проведенного телеканалом MTV3 и министерством юстиции, после Новостей ЮЛЕ наиболее надежными являются новости MTV3 и президент Тарья Халонен. В опросе о демократии был задан вопрос о функционировании двенадцати основных институтов общества.
Источник:
Yle.fi
- | (c)
Gennadiy Novikov '1997-2024 |
- |