ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

Дайджест новостей
http://finland.pp.ru/finland.xml

11 апреля 2005


Финляндия выделит 1,4 миллиона евро на систему предупреждения цунами

Финляндия выделит 1,4 миллиона евро на создание системы предупреждения
цунами в Индийском океане, сообщили в МИД страны.
По данным министерства, проект помощи включает в себя расширение сети
наблюдательных и исследовательских станций, замену старого
оборудования, обучение персонала и поддержание в порядке созданных
станций в ближайшие пять лет.
Предполагается, что новая система вступит в действие в 2006 году.
Проект осуществляется Межправительственной океанографической комиссией ЮНЕСКО.
Всего Финляндия готова выделить в 2005 году семь миллионов евро на
проекты по восстановлению пострадавших от цунами 26 декабря 2004 года
районов Юго-Восточной Азии.

Источник:
http://www.rian.ru/technology/20050408/39639845.html

Открывается новая паромная линия Бременхафен - Куксхафен - Хельсинки -
Хамина - Санкт-Петербург

Группа компаний К-Line (Япония) открывает регулярное судоходное
сообщение между Санкт-Петербургом и Центральной Европой. Как сообщает
пресс-служба компании, по новому маршруту Бременхафен - Куксхафен -
Хельсинки - Хамина - Санкт-Петербург будет курсировать паром Volga
Highway. Volga Highway - судно типа RO-RO с возможностью погрузки до
600 единиц различной техники. Группа компании K-line (Kawasaki Kisen
Kaisha Limited) включает в себя компанию KESS, оперирующую 7 судами
общей вместимостью до 700/900 единиц техники в регионах Балтийского и
Северного морей. Компания КESS (K line European Sea Highway Services
GmbH) основана 1 июля 2003г. Официальным агентом ГК K-line в России
выступают компании "Инфлот Ворлдвайд" и MET.

Источник:
http://saint-petersburg.ru/show/136405

Германия будет ввозить автомобили в Россию, минуя Финляндию

Легковые автомобили из Германии будут возить напрямую в Россию, а не
через Финляндию. Об этом заявил начальник морской администрации порта
Санкт-Петербурга Петр Паринов на церемонии открытия паромной линии,
связывающей Петербург с германскими портами.
По его словам, ежегодно в Россию поступает около 500 тыс. автомобилей,
как правило, они идут через порты Финляндии. Открытие паромной линии
позволит осуществлять импорт грузов прямым путем из портов Германии в Россию.
Паром отправится в первый рейс по маршруту: Бременхафен — Куксхафен —
Хельсинки — Хамина — Петербург. Управляет линией японская группа
компаний К-Line (Kawasaki Kisen Kaisha Limited).
На линии используется грузовой паром Volga Highway «Волга Хайуэй» —
судно типа RO-RO с возможностью погрузки до 600 единиц легковых
автомобилей. Его цена составляет около $20 млн. На первых порах
теплоход будет заходить в Петербург раз в неделю по пятницам и
разгружаться на территории ОАО «Петролеспорт». Там же будет
производиться таможенное оформление перевозимых товаров и транспортных
средств. До конца года компания планирует запустить на этой линии еще
один или два парома вместимостью 600-700 легковых автомобилей.
После запуска дополнительных паромов, по словам генерального директора
ЗАО «Инфлот Волд Вайд» (официальный агент компании K-Line в России)
Игоря Глухова, ежемесячный объем перевозок на этой линии достигнет 3
тыс. автомобилей. В первый рейс теплоход отправился загруженный менее чем на 20%.
По словам главного менеджера К-Line Андрея Самойлова, тарифы на
перевозку автомобилей еще не опубликованы, срок окупаемости линии
неизвестен. Он считает, что цена доставки одного автомобиля из
Германии в Петербург в размере 500 евро вполне конкурентоспособная.
В группу компаний K-line входит компания KESS (K-line European Sea
Highway Services GmbH), основанная в июле 2003 года и оперирующая в
регионе Балтийского и Северного морей 7 судами общей вместимостью до
700-900 единиц техники.
КESS одна из крупнейших компанией на рынке морских перевозок
автомобилей и техники в Европе. Она лидирует как по количеству
перевезенного груза, так и по качеству обслуживания. Основными
клиентами компании являются всемирно известные производители такие
как: BMW, Chrysler, Ford, Gefco, Mazda, Opel, Porche, Renault, Toyota,
Volkswagen. Являясь частью группы K-Line, KESS имеет возможность
комбинировать транспортировку автомобилей и грузов типа RO-RO в любые регионы мира.

Источник:
http://www.rosbalt.ru/2005/04/08/203744.html

Очередная встреча министров юстиции стран СЕ состоится в Армении

Решение об этом было принято в ходе встречи министров в Хельсинки. Как
сообщает радиостанция "Свобода", во время заседания министры юстиции
выразили намерение продолжить борьбу с терроризмом и отмыванием денег.
В принятой резолюции, в частности, говорится, что "в процессе борьбы с
терроризмом права человека должны быть полностью соблюдены".

Источник:
http://www.day.az/news/armenia/23116.html

Промышленности Финляндии ежегодно придется тратить дополнительно
200 млн. евро для воплощения в жизнь требований Киотского протокола

В промышленных кругах Финляндии опасаются увеличения расходов,
связанных с новыми требованиями по ограничениям выбросов вредных
веществ. После подписания Киотского протокола страны Евросоюза стали
еще более внимательно относиться к уменьшению т.н. "парникового
эффекта", что для финской промышленности фактически означает появление
дополнительной статьи расходов, сообщается в обзоре экономической
информации, подготовленном Торгпредством РФ в Финляндии.
Министры окружающей среды стран Евросоюза одобрили новую директиву,
выдвинутую Люксембургом, согласно которой промышленно развитым странам
следует приложить усилия для глобального снижения парникового эффекта
на 15-30% к 2020 году и 60-80% к 2050 году, от уровня 1990 года.
Министр окружающей среды Финляндии Ян-Эрик Энестам готов одобрить
предложение Люксембурга, так как оно не означает, по его мнению,
принятия конкретных обязательств.
Аналитик Центрального Союза деловой жизни Рита Ларнимаа заявила, что
трудно сразу оценить, во что обойдется промышленности применение норм
Киотского протокола. В конечном итоге все зависит от национальной
стратегии по проблемам окружающей среды, которая разрабатывается в
настоящее время. По оценке Ларнимаа, промышленности ежегодно придется
тратить дополнительно 200 млн. евро для воплощения в жизнь требований
Киотского протокола.

Источник:
http://www.bumprom.ru/index.php?ids=272&sub_id=7350

В Финляндии нет больше возможностей инвестировать в целях увеличения
объемов используемого леса

Концерн «Stora Enso» намерен осуществить перевод своих производств
целлюлозы из Европы и Северной Америки в Азию и Южную Америку,
поскольку экономически целесообразнее производить целлюлозу из быстро
растущего эвкалипта, чем из северных пород деревьев. Кроме того,
исполнительный директор Юкка Хярмяля отмечает, что в долгосрочной
стратегии концерна рассматривается также возможность перевода
производств и в Россию.
По мнению исполнительного директора концерна "Стора Энсо" Юкки
Хярмяля, в Финляндии нет больше возможностей инвестировать в целях
увеличения объемов используемого леса. Такого же мнения придерживаются и в "UPM".
Бумагоделательные машины в Финляндии не могут работать круглый год. В
силу этих причин "Стора Энсо" строит крупнейший в мире завод по
производству журнальной бумаги в Швеции и инвестиции в объеме 450 млн.
евро обойдут Финляндию стороной. Финляндия же, по мнению Хярмяля,
имеет дополнительные возможности только в увеличении глубины степени
переработки лесопродукции, но не в увеличении объемов использования лесосырья.
Следует отметить, что в прошлом году финские лесные концерны
инвестировали в Финляндию 900 млн. евро, а за рубеж - 1,2 млрд. евро.
В течение последних трех лет объем инвестиций сохранялся примерно на
этом же уровне, и прогноз на 2005 год также не столь оптимистичен.

Источник:
http://www.bumprom.ru/index.php?ids=272&sub_id=7348

Корпорация "Илим Палп" подписала рамочное кредитное соглашение с
немецким банком HSH Nordbank AG.

Кредитная линия выделена в сумме 40 млн. евро на срок 5 лет + 1 год
на выборку на условиях LIBOR +1,19% годовых.
Данная кредитная линия обеспечит финансирование поставок любого
финского оборудования на предприятия корпорации "Илим Палп".
Финансирование предоставлено под гарантии финского государственного
экспортного агентства "Финнвера" (Finnvera). Как заявил главный
финансовый директор корпорации "Илим Палп" Александр Эмдин: "В первую
очередь средства по данному соглашению будут использованы на
финансирование приобретения оборудования для модернизации второго
целлюлозного потока Усть-Илимского ЛПК". Поставщиками оборудования на
сумму, превышающую 10 млн евро, выступают компании "ANDRITZ" и "Metso
paper". Установка данного оборудования позволит увеличить объемы
производства УИ ЛПК на 15% -- до 630 тыс. тонн товарной беленой
целлюлозы в год.
Генеральный директор отделения HSH Nordbank в Хельсинки Тимо Нюман
(Timo Nyman) отметил: "Мы рады заключить столь значительное кредитное
соглашение, которое является первым в российской целлюлозно-бумажной
отрасли. "Илим Палп", как крупнейший производитель российской
целлюлозы, является важным деловым партнером не только для многих
финских компаний, но и для северо-европейских и немецких фирм. Мы
заинтересованы в предоставлении финансирования подобных сделок
российским компаниям". Заключение первых кредитных договоров в рамках
кредитной линии состоится в начале апреля.
Для справки:
Название компании: Илим Палп Энтерпрайз, ЗАО Регион:
Санкт-Петербург Адрес: 191025, Санкт-Петербург, ул. Марата, д.17 Вид
деятельности: Лесная промышленность
Руководитель: Смушкин Захар Давидович, Председатель Совета директоров;
Костылев Сергей Сергеевич, Генеральный директор

Источник:
http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?90C72F0A-25A8-D911-97E7-00C0DF0DCF8F

Выставка художников Финляндии и Карелии "Диалог"

15 апреля 2005 года в 16.00 Музей изобразительных искусств РК
приглашает на открытие выставки художников Финляндии и Карелии
"Диалог". Пресс-конференция: 15 апреля 2005 года в 11.00. Выставка
работате до 15 мая 2005 года. Куратор: Дункерс Анита Ольгертовна, 76-45-19
Выставка "Диалог" в Петрозаводске - второй этап большого совместного
проекта Музея изобразительных искусств города Сало (Финляндия) и Музея
изобразительных искусств Республики Карелия. Первый этап был
осуществлен в Музее города Сало 22.02 - 22.03.05
К участию в выставке были приглашены девять финских и пять карельских
художников, ярко, талантливо и нестандартно выражающих себя в искусстве.
"Диалог" - это не просто высказывания авторов двух стран на заданную
тему. Это - отражение сложных, напряженных взаимоотношений художника с
окружающим миром и самим собой, диалог со зрителем на волнующие темы
экологии природы и бытия, размышления о современной и древней культуре.
"Белье в пограничной зоне" - так называется инсталляция финских
художниц Лотты-Пиа Каллио и Яяны Саарио, в которой отражена щемящая
тема памяти о жизни семьи в приграничной зоне накануне войны. Тогда
людям пришлось прервать свои будничные дела и срочно, не успев снять с
веревки белье, отправляться в эвакуацию.
Инсталляции "Год, который изменил мой дневник" (из 12 прозрачных книг)
Риикки Мякинен и "Художники - бумажные куклы" (автор Пиа Лехти)
-художественное осмысление будней. Последняя выполнена с
использованием распространенных в России банок, которые заполняются
запасами на зиму. Одновременно поверхность одинаковых банок -
идеальная модель стандартизации. Она может быть предельно
эстетизированной, как в серии Игоря Монахова "Семь". Или дополнена
темой подмены истинной, индивидуальной красоты человека шаблоном (как
в 10-частной картине Сами Коркиакоски "Конкурс красоты"), или темой
подмены живой природы искусственным, синтетическим материалом (в
арт-объекте Владимира Зорина "Теплица").
Александр Трифонов предлагает зрителю вступить в диалог со сложным
внутренним миром художника, полюбоваться красотой форм и цвета. Тема
эстетики недосказанности воплощена в изысканных фотографиях Виталия Голубева.
Отрадными, позитивными и гармоничными предстают взаимоотношения
человека и природы в декоративных работах графика Виктории Зориной, в
скульптурах и живописи Кирси Сииконен, в философских и с мягким юмором
выполненных керамических скульптурах Эркка Ауэрмаа.
Диалог мировых религий и напластования современной и древней культур -
тема работ художника-примитивиста Петри Мартикайнена и мастера
декоративно-прикладного искусства Туулы Никулайнен.
Каждый из нас сможет найти на выставке диалоги на определенные темы,
диалоги материалов, форм, менталитетов и индивидуальностей.
Как ощущает себя художник в современном мире? Что является предметом
его искусства? Как отражается память о недавнем прошлом во
взаимоотношениях людей наших стран? Интересны ли мы друг другу? Как
выражаются позиции авторов живущих по разные стороны границы - вот тот
круг проблем, которые включает в себя проект "Диалог".

Источник:
http://www.museum.ru/N21750

Первый контейнеровоз ледового класса «Норильский никель» будет
введен в эксплуатацию в 2006 году

Строительство первого контейнеровоза ледового класса для нужд ГМК
«Норильский никель» завершится в конце 2005 года. Об этом сообщила
и.о. начальника управления природных ресурсов компании Зинаида Жукова.
Ввод судна в эксплуатацию намечен на 2006 год. Срок строительства – 18
месяцев. Контейнеровозы для «Норникеля» (заказано пока два) строятся в
Финляндии. Первый получит название «Норильский никель», наименование
второго – предмет конкурса. Напомним, что контракт на строительство
арктических контейнеровозов между ГМК "Норильский никель" и финской
судостроительной компанией Kvaerner Masa-Yards Inc был подписан в 2004
году. Концепция нового судна была разработана финнами. Модель
контейнеровоза прошла испытания в Арктическом исследовательском
центре. Контейнеровозы предназначены для перевозки продукции
"Норникеля" по трассе Северного морского пути. Сейчас "Норильский
никель" испытывает потребность в экономичных судах современной
конструкции, способных осуществлять грузовые перевозки в Арктике в
максимально возможном автономном режиме. Выбор судостроительной
компании был сделан по результатам международного конкурса.
Контрактная стоимость одного арктического контейнеровоза составляет
около 70 миллионов евро.

Источник:
http://www.press-line.ru/?action=onenews&news_id=33864

Туманный экран попал в серийное производство

Финская компания FogScreen начала серийный выпуск своего уникального
туманного экрана FogScreen Inia, через который можно ходить. Эффект
создаётся такой, будто изображение, достаточно, кстати, качественное,
парит в воздухе. Экран представляет собой тончайший слой очень мелких
туманных капелек, стабилизированных между двумя ламинарными (без
завихрений) потоками воздуха. Поток воздуха защищает поток тумана. На
сформированный таким образом экран и проецируется изображение,
проектор можно расположить как за экраном, так и перед ним. На ощупь
FogScreen ощущается как сухой и прохладный. После того, как человек
пройдёт сквозь экран или проведёт рукой по нему, ровное изображение
восстанавливается очень быстро. Нынешняя версия прибора создаёт
туманный экран размером 1,5 х 2 метра. Установка расходует 5 литров
воды в час. FogScreen уместен во многих местах: от рекламных экранов в
магазинах и музеях до виртуальной и смешанной реальностей, где экран
будет играть роль стен и способствовать погружению. Более того,
используя специальные датчики движения, можно сделать такой экран
чувствительным к прикосновению, благодаря чему на нём можно рисовать
рукой, оставляя светящиеся следы и даже - целые фейерверки, послушные
движению пользователя. В ближайшее время изобретатели собираются
устроить "пилотные инсталляции по всему миру", а также представить
кое-какие "новые интригующие концепции". По всей видимости, речь идет
об изогнутых и трёхмерных экранах, использовании ветра и тому
подобном. Купить туманный экран можно в любой точке мира через
Интернет. Однако в России у компании уже есть свое представительство,
которое заявляет о своих эксклюзивных правах на распространение
Туманного экрана на территории РФ. На родине, в Финляндии экран
продается за 93 500 евро, в России (у фирмы-представителя) его можно
купить уже за 120 000 евро. По словам фирмы, представляющей FogScreen
в России, уже 5 компаний и несколько частных лиц проявили серьезное
желание приобрести себе такой экран. Заказ компания обязуется
выполнить в течение месяца. Такой экран был использован одним из
модельеров на показе в Гостином дворе. FogScreen, установленный на
подиуме, показывал зрителям картины Рембрандта, а модели, выходившие
прямо из экрана,- новую коллекцию одежды. Экран был взят в аренду за
3000 евро в сутки.

Источник:
http://www.eventmarket.ru/?menu=news&news_id=98

Скоростной паром

Компания Silja Line выпустит на линию Таллин - Хельсинки третье
скоростное судно SuperSeaCat, чтобы удовлетворить возросшие
потребности клиентов. Об этом сообщает Sea Containers, материнская
фирма Silja. Компания собирается также перевести на линию Турку -
Стокгольм грузовое судно, несущее убытки на направлении Таллин -
Хельсинки. В этом году Silja собирается добиться прибыли на линии
Росток - Таллин - Петербург. Убытки Silja в четвертом квартале
прошлого года составили 2,6 млн. долларов. Годом ранее прибыль
предприятия достигала 12 млн. долларов. Оборот судовой компании за год
вырос с 619 до 638 млн. долларов. Убытки Sea Containers в прошлом году
составили 5,4 млн. долларов, оборот - 1,74 млрд. долларов. В 2003 году
прибыль концерна достигла 111,4 млн. долларов, оборот - 1,65 млрд. долларов.

Источник:
http://www.regnum.ru/news/435677.html

Разрешение менять оператора с сохранением номера в Финляндии привело
к снижению тарифов
Стоимость услуг сотовой связи в Финляндии за 2004 год снизилась в
среднем на 9,9%. К такому результату привело обострение конкуренции
среди сотовых операторов. В июле 2003 года в Финляндии был принят
закон, разрешающий абонентам сохранять номер телефона при смене
оператора. В тот же год началась ценовая война - тарифы в среднем по
стране снизились на 6,6%. Сильнее всего из-за введения новой системы в
Финляндии подешевели местные звонки. Тарифы на международные и дальние
междугородные вызовы остались практически неизменными.

Источник:
http://www.sotovik.ru/news/news_11406.html

В Венгрии погибли эстонские и финские журавли

Более сотни гнездящихся в Финляндии и Эстонии журавлей погибли во
время перелета в Южной Венгрии, передает Helsingin Sanomat новость BirdLife Suomi.
До сих пор птиц не удавалось исследовать подробнее, но, по словам
представителя BirdLife Suomi Пекка Мустакаллио, можно предположить,
что птицы погибли, поев зерна, обработанного инсектицидами.
Погибшие журавли не были окольцованы, но их можно считать журавлями из
Финляндии на основании прежнего кольцевания. Помимо финских журавлей,
в этой стае было и несколько эстонских.
Эстонские и финские журавли зимуют в Испании и Северной и
Северо-Восточной Африке. Первые журавли обычно возвращаются из теплых
стран в середине апреля. В Финляндии гнездится примерно 20 000 журавлиных пар.
Предыдущий подобный случай произошел в 2004 году в Германии, когда в
результате отравления инсектицидами погибло 30 журавлей, что вызвало
бурный отклик общественности.

Источник:
http://rus.delfi.ee/daily/estonia/article.php?id=10140056

В прошлом году полицией было зарегистрировано более 100 случаев
жестокого обращения с детьми. В 2004 полицией было выявлено на почти
40 больше случаев жестокого обращения с детьми чем в 2000 году.
Полиция не верит, что увеличивается количество случаев. Между тем о
них сообщают полиции чаще чем раньше. Тем не менее по оценкам полиции
множество случаев жестокого обращения с детьми остается невыявленными.
Старший инспектор хельсинкской криминальной полиции Кари Толванен
предлагает продлить срок давности подобных преступлений, также как
предлагается продлить срок давности в случаях сексуального насилия
против детей.

Повышение стоимости стройматериалов стало неожиданностью для
большинства граждан, строящих собственный дом. Цены на стройматериалы
повысились с июня прошлого года на 6 %. Больше всего подорожали
стройматериалы, содержащие сталь, что вызвано резкими увеличением
спроса на сталь на китайском рынке. Также увеличились цены на землю,
особенно в хельсинкском регионе.
Большая часть владельцев собственных домов планирует начать ремонт
дома в ближайшие годы. По результатам опроса, проведенного Союзом
владельцев собственных домов, примерно 75 % владельцев домов
собирается ремонтировать свой дом. Почти 40 % планирует начать ремонт
в течение 12 месяцев. Союз владельцев собственных домов напоминает о
значении ремонтов собственных домов для народного хозяйства.

Источник:
YLE Radio Finland (сайт)

Рассылки Автора сайта на Subscribe.Ru
Finland Suomi Финляндия
ФИНЛЯНДИЯ - дайджест новостей
Сорокомафия

 

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-