Минтранс рассматривает три варианта будущего статуса
Сайменского канала
В настоящее время Минтранс России рассматривает три возможных варианта
решения вопроса о будущем Сайменского канала: продление действующего
договора; заключение нового договора; прекращение договора 1962г. по
истечении срока его действия и выбор новой экономической схемы
взаимовыгодной эксплуатации Сайменского канала.
Грузооборот на Сайменском канале за 2004г. составил 2 млн. 459 тыс.
130 тонн. Для перевозки данного груза использовались суда Российской
Федерации порядка 40% от общего количества судов.
В целях предварительного анализа состояния дел по подготовке
переговорного процесса о возможном продлении Договора между СССР и
Финляндией о передаче в аренду советской (российской) части
Сайменского канала от 27 сентября 1962г. или возможном заключении
нового договора сформирован новый состав четырех Рабочих групп по
общим, экономическим, навигационно-техническим и правовым вопросам.
Подводя итоги проведенных заседаний данных Рабочих групп в целом можно
констатировать, что подготовительный период завершен. В настоящее
время встает вопрос о сроках и порядке начала собственно переговоров о
будущем статусе Сайменского канала. Соответствующее решение должно
быть принято на уровне Правительства, в связи с чем подготовлен доклад
о ходе подготовки к переговорам. Далее после согласования общей
переговорной позиции с участием всех заинтересованных российских
министерств и ведомств должно последовать формальное принятие
правительством решения о персональном составе российской делегации и
утверждении директив на переговоры.
Сайменский канал соединяет самую крупную и наиболее судоходную озерную
систему Финляндии (озеро Сайма и другие озера Сайменского бассейна) с
Финским заливом. Таким образом, канал дает возможность проводки судов
из портов внутренних вод восточной Финляндии в порты европейского
побережья, а также во внутренние порты стран Центральной и Восточной
Европы и России и использовать для перевозки внешнеторговых грузов
наиболее экономичный - водный вид транспорта. На российской территории
Сайменский канал обеспечивает непосредственный выход на портовые
комплексы Выборг и Высоцк. Вдоль территории канала проходит
международная ветка автомобильной дороги. Как объект транспортной
инфраструктуры Сайменский канал с момента начала его эксплуатации имел
экономическое значение преимущественно для финской стороны.
Источник:
http://www.dp.ru/lenta/2005-04-15/78183
Росток и Турку хотят сотрудничать с Калининградом
Немецкие и финские бизнесмены заинтересованы в развитии экономических
контактов с Калининградом и в течение двух дней будут обсуждать
конкретные программы сотрудничества. В мэрии открылся
бизнес-семинар, организованный муниципалитетами трех городов -
Калининграда, немецкого Ростока и финского Турку. Если совместных
российско-немецких предприятий у нас несколько десятков, то
российско-финского пока ни одного. Сегодня финские бизнесмены особенно
заинтересованы в сотрудничестве с калининградскими портами и не
только. Кристи Паккала, руководитель делегации г. Турку (Финляндия): «В
Турку есть несколько туристических фирм, и мы могли бы сотрудничать,
ведь Калининград находится тоже на берегу Балтийского моря». Сильвия
Гурова, вице-мэр Калининграда: «Главная цель семинара - помочь людям
встретиться, найти друг друга и организовать бизнес»
Источник:
http://kaliningrad.rfn.ru/rnews.html?id=7403&cid=
Путин наградил орденом генсека Совета по искусству
Финляндии
Президент России Владимир Путин своим Указом наградил орденом Дружбы
Лайне Кари Вейкко Антеро - генерального секретаря Совета по искусству
Лапландии (Финляндская Республика) за большой вклад в развитие и
укрепление российско-финляндских дружественных отношений.
Источник:
http://www.strana.ru/news/245435.html
Косачев выступит на антитеррористическом семинаре
в Хельсинки
Председатель комитета Госдумы по международным делам Константин
Косачев выступит на международном семинаре в Хельсинки "Терроризм
и
оружие массового уничтожения".
Как сообщили в посольстве РФ в Финляндии, темой выступления Косачева
станет "Вероятность использования террористами оружия массового
уничтожения в России".
Организаторами семинара стали финский Институт международных
отношений, Комитет по международным делам финского парламента и
Шведско-финский культурный центр "Ханасаари".
Запланированы выступления председателя независимой Международной
комиссии по оружию массового уничтожения (ОМУ) Ханса Бликса, экспертов
из США и Израиля. Откроет семинар председатель финского парламента Пааво
Липпонен.
Как подчеркивается в пресс-релизе, распространенном организаторами, "в
последнее время международное сообщество уделяет много внимания
вопросу о том, могут ли террористы применить в своих акциях оружие
массового уничтожения: ядерное, химическое или биологическое. После
терактов в США 11 сентября 2001 года распространилось мнение о том,
что террористы "Аль-Каиды" могли бы воспользоваться ОМУ, если
бы им
представилась такая возможность".
"Целью данной конференции является выяснить, насколько реальна эта
угроза. Для этого к участию были приглашены эксперты, имеющие большой
опыт в изучении угроз, связанных с ОМУ и терроризмом", - говорится
в пресс-релизе.
После семинара начнется встреча за закрытыми дверями председателей
парламентских комитетов по международным делам России, Северных стран
и стран Балтии.
Как рассказала председатель комитета по международным делам парламента
Финляндии Лииса Яаконсаари, в ходе переговоров, которые пройдут в
четверг во второй половине дня и продолжатся в пятницу, планируется
обсудить ситуацию в России, отношения России и ЕС, России и НАТО, а
также вопросы стратегии Северного измерения.
Источник:
http://www.rian.ru/defense_safety/20050414/39661729.html
Финским студентам не хватает рабочих мест
В Финляндии около 40 тыс. студентов инженерных вузов вышли на улицы в
знак протеста против намерений правительства сократить число рабочих
мест в этой сфере. По словам студентов, в связи с тем, что
технологический бум завершился еще во второй половине 90-х годов, им
сейчас приходится выдерживать конкурс на слишком малое количество мест.
"Когда бум завершился, не было предпринято ни одного шага. Такое
число
(студентов-инженеров) набирается, хотя для них нет работы", – заявил
глава Финского профсоюза студентов инженерной сферы.
Источник:
http://www.gazeta.ru/education/2005/04/13_n_269183.shtml
Завершена полировка самого крупного зеркала для космического телескопа
В обсерватории финского города Пииккио завершена полировка самого
крупного в мире зеркала для космического телескопа.
Работы по полировке продолжались девять месяцев. По словам ученых,
идеально гладкая поверхность зеркала является одним из главных условий
его эффективной работы.
Зеркало диаметром 3,5 метра станет частью телескопа космической
обсерватории имени Гершеля, запуск которой намечен на 2007 год. В
настоящее время самым крупным подобным инструментом является
американский телескоп имени Хаббла с зеркалом в 2,4 метра, находящийся
на околоземной орбите с 1990 года.
Обсерватория имени Гершеля будет находиться на расстоянии 1,5 миллиона
километров от Земли - в четыре раза дальше Луны.
Цель обсерватории - наблюдение за далекими звездами и галактиками и
изучение условий их возникновения. В этих исследованиях размер зеркала
играет одну из главных ролей: чем больше зеркало, тем более отдаленные
звезды будут видны в телескоп.
Постройка космической обсерватории имени Гершеля является проектом,
разработанным Европейским космическим агентством (ЕКА). Бюджет проекта
оценивается примерно в миллиард евро.
Источник:
http://www.rian.ru/technology/cosmos/20050413/39660750.html
Забастовка портовых рабочих расширяется и продолжится по крайней мере
до понедельника. Местные профсоюзные отделения портовых рабочих решили
приостановить в пятницу работы во всех крупных грузовых портах страны,
в том числе, в Хельсинки, Котка, Хамина, Раума, Пори, Турку, Коккола,
Ловииса, Пиэтарсаари, Каскинен, Оулу и Кеми. Как сообщается из
Профсоюза портовых рабочих, переговоры между работодателями и
профсоюзом в четверг провалились и возобновятся не ранее понедельника.
В пятницу бастовать будут примерно 3500 портовых рабочих, сообщает
профсоюз. Акции протеста связаны с идущими в отрасли переговорами по
заключению нового коллективного трудового договора и спором вокруг
использования штрейкбрехеров. Работодатели же считают акцию
докеров незаконной и говорят, что сверхурочные работы выполняют по
собственной воле члены профсоюза, которые не хотят бастовать.
Забастовка не повлияет на работу пассажирских портов.
Заказ на строительство круизного судна, полученный судоверфям Aker
Finnyards в Хельсинки, отменен. Как сообщалось из компании Aker,
заказ, полученный хельсинкским судостроительным заводом от норвежской
«Norwegian Cruise Line», не осуществится. Причина не называется. Речь
шла о сделке стоимостью в 400 млн евро. Отмена заказа повлияет
существенным образом на потребность в рабочей силе на верфи.
Ожидалось, что заказ обеспечит работой около 3000 человек в течение года.
Намерение финской промышленности построить новую, шестую атомную
энергостанцию не находит поддержки среди депутатов Парламента.
Теленовости ЮЛЕ сообщили , что представители финской
промышленности в лице энергокомпании «Pohjolan Voima» намерены просить
у правительства разрешения на строительство еще одной АЭС. Как
сообщают промышленники, они намерены обратиться с соответствующим
предложением к новому правительству, создаваемому после парламентских
выборов 2007 года. В настоящее время в Финляндии начато строительство
пятой атомной электростанции. Премьер-министр Матти Ванханен (Центр) –
противник строительства новых АЭС. Сдержанно к планам промышленников
относятся также в СДП. Наиболее положительно к строительству
дополнительной атомной энергии относятся в консервативной
«Коалиционной партии». «Союз левых сил», «Шведская народная партия» и
«Зеленые» выступают против новых АЭС.
Источник:
YLE Radio Finland (сайт)
|