ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

Дайджест новостей
http://finland.pp.ru/finland.xml

17 января 2005


В 2004 году в Финляндии отмечен беспрецедентный прирост капитала
инвестиционных фондов

Как сообщает информационное агентство STT, валовый капитал всех
зарегистрированных в Финляндии инвестиционных фондов увеличился в 2004
году на 41% до 31 млрд. евро. Такую информацию предоставила Финская
ассоциация инвестиционных фондов. Ассоциация оценивает темпы роста как
беспрецедентные для Финляндии. 89% прироста обусловлено реализацией
новых инвестиционных проектов. В течение первой половины 2004 года
финский рынок инвестиций был вторым в Европе по темпам роста.

Источник:
http://allmedia.ru/headlineitem.asp?id=167771

"Фантазия" столкнулась с реальностью

Паром уплыл в Алжир навсегда
Как стало эстонский паромный оператор Tallink может прекратить работу
в Петербурге. Компания отдала судно "Фантазия", ранее курсировавшее
между Северной столицей, Таллином и Хельсинки, в длительный фрахт и
потому не сможет вернуть его на маршрут к летнему сезону.
Паромное сообщение между Петербургом и столицами Финляндии и Эстонии
Tallink открыл весной прошлого года. Эстонцы предполагали перевезти за
сезон несколько десятков тысяч пассажиров, но вместо этого перевозчик
понес убытки в размере 5 млн евро. Около месяца назад компания
получила предложение об аренде работающего на линии парома "Фантазия"
со стороны алжирского оператора Algerian ferries и свернула свою
деятельность в Петербурге. При этом представители Tallink и их
партнеры в России заявляли, что "Фантазия" вернется на прежний маршрут
уже нынешней весной. Однако, похоже, паром в петербургском порту
больше не увидят. Как рассказал помощник генерального директора
компании Inflot world wide (агент Tallink в России) Андрей Мушкарев,
"Фантазия" отдана во фрахт Algerian ferries до осени. Очевидно, что и
по окончании фрахта, когда на Балтике туристический сезон будет уже
заканчиваться, судно в Петербурге не появится. Эту информацию
подтвердил специалист Tallink по связям с инвесторами Марек Мяги. По
словам господина Мушкарева, эстонцы могут заменить "Фантазию" паромом
"Регина Балтика" (бывшая "Анна Каренина"). Возможность продолжения
работы эстонцев в России будет обсуждаться во время переговоров
представителей Tallink с петербургскими партнерами в конце января.
Господин Мяги сообщил , что окончательно вопрос разрешится только
весной. Впрочем, он не отрицает, что компания может и вовсе покинуть
Петербург. "Мы надеялись на возможную отмену виз для паромных
пассажиров, прибывающих в Россию, но этого не произошло", - пояснил
он . "Визы - ключевой фактор для паромного сообщения", - согласен
старший вице-президент финского паромного оператора Silja Line Томас
Нюланд. Впрочем, несмотря на фиаско Tallink, его основной конкурент
Silja Line, осуществляющий перевозки между Петербургом, Таллином и
Ростоком (Германия), продолжает верить в свой успех в России. Паром
"Финнджет", по словам Томаса Нюланда, возвращается на этот маршрут
нынешней весной. Правда, для привлечения пассажиров в наступающем
сезоне Silja пришлось почти в два раза снизить цены на свои услуги.

Источник:
http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?Id_doc=538551

Более трети жителей Эстонии хотели бы работать за рубежом

34% жителей Эстонии хотели бы работать за рубежом. Таковы данные
опроса 980 респондентов, проведенного социологической фирмой
Turu-uuringute AS в конце ноября - начале декабря.
Наибольший интерес к работе за рубежем проявляют молодые мужчины с
высокими доходами, преимущественно эстонцы. Большинство желающих
работать за границей живут в небольших городах и уездных центрах.
Среди тех, кто отвергает возможность работать за рубежом, преобладают
женщины старше 50 лет, люди со средними и низкими доходами, неэстонцы
и жители Таллина.
Наиболее весомый аргумент для желающих поработать за границей - высокая
заработная плата (81% опрошенных). Еще 35% респондентов хотели бы
"попробовать чего-то нового", а 25% желают улучшить знание
иностранного языка.
Самой привлекательной страной для работы 50% опрошенных назвали
Финляндию, за ней следуют Германия и Швеция.
В настоящее время за границей работают 10% жителей Эстонии, причем
более четверти из них - нелегально.

Источник:
http://www.rian.ru/rian/intro.cfm?nws_id=782252

Новая «Шкода Октавия» удостоилась в Финляндии титула «Автомобиль
2005 года»

Новая «Шкода Октавия» удостоилась в Финляндии титула «Автомобиль 2005
года». В конкурсе участвовало 25 автомобилей. Финляндия является
перспективным рынком для чешских машин, и автомобильный завод «Шкода»
относится к многолетним импортерам в эту скандинавскую страну. Здесь
ежегодно продается порядка 3500 чешских автомобилей. Самой большой
популярностью у финнов пользуется модель «Октавия Комби» с приводом на оба моста.

Источник:
http://www.vor.ru/Efir_Daigest/news.php?act=7246

Компания Valtra начала поставки техники Massey Ferguson

Как сообщает информационное агентство STT, финская компания Valtra
выпустила первую партию сельскохозяйственных машин марки Massey
Ferguson на заводе в Центральной Финляндии. По словам представителей
компании, выпуск технику под собственной торговой маркой продолжится.
Производство продукции других марок позволяет значительно увеличить
объемы производства и обеспечить работой большее число местных
жителей. Обе марки являются собственностью крупной американской
компании AGCO; техника этих марок имеет много общих узлов и компонентов.

Источник:
http://allmedia.ru/headlineitem.asp?id=167772

Интерактивное радио для мобильных телефонов появилось в Европе

Две радиостанции Kiss FM (Финляндия) и Virgin Radio (Великобритания)
начали предоставлять услуги интерактивного радио для пользователей
мобильных телефонов. Это стало возможным благодаря функции "visual
radio", разработанной компанией Nokia. Новая функция уже доступна
пользователям телефонов Nokia 6020, 3230, 7710, а в феврале компания
планирует выпустить еще две модели.
Слушать радио можно было и раньше - 15% всех продаваемых трубок имеют
встроенный FM- приемник, но "visual radio" - это следующий шаг в
области трансляции радиопрограмм на мобильный телефон. Новая
возможность телефонов Nokia позволяет параллельно с аудиосигналом
передавать на мобильный телефон визуальную информацию и данные. Так во
время прослушивания музыкальной композиции на дисплее телефона могут
отображаться фотографии исполнителя или форма заказа CD или рингтона.
Уже только это открывают неограниченные возможности по продаже
мобильного контента и других сопутствующих товаров пользователям
мобильных телефонов.
Другими достоинствами "visual radio" является обратная связь между
радиостанциями и их слушателями: теперь для выяснения рейтинга нет
необходимости заказывать дорогостоящие исследования, достаточно просто
провести опрос слушателей во время трансляций. Это важно и для
рекламодателей, которые смогут получить достоверную информацию о том,
какое влияние имеет реклама их продуктов на аудиторию радиостанции.
Для пользования новой функцией потребуется высокоскоростная передача
данных. Следовательно, возрастет спрос на телефоны с поддержкой
соединения по GPRS и на услуги высокоскоростной связи. Это одинаково
хорошо как для производителей мобильных телефонов, так и для
операторов связи: все они получат дополнительную прибыль от продаж.
Компания Nokia готова поставлять необходимое оборудование
радиостанциям на безвозмездной основе. Подобная благотворительность
имеет свои объяснения. Nokia в любом случае останется в выигрыше: так
уже в ближайшие два года компания планирует продать 100 млн. трубок
поддерживающих функцию "visual radio", а к 2007 году рассчитывает
получить 300 млн. новых пользователей своей продукции. Кроме этого,
прибыль может быть получена не только от реализации собственных
телефонов, но и от продажи лицензий на новую функцию другим производителям.

Источник:
http://www.mport.ru/news/3500/

Появление Ryanair вызвало передел рынка

Дешевая ирландская авиакомпания Ryanair всего за два месяца работы на
латвийском рынке сумела вызвать серьезные перемены в расстановке сил.
В декабре 2004 года значительно сократилась доля пассажиров,
обслуженных национальным перевозчиком airBaltic, а с пьедестала самых
популярных направлений впервые за долгие годы свергнут Копенгаген.
Теперь больше всего летают в Лондон.
Ryanair начал полеты из Риги 31 октября. За два месяца работы
крупнейший европейский дискаунтер перевез 44907 человек, что
составляет 4% от общего годового пассажиропотока. Однако в декабре эта
авиакомпания отхватила уже 20% "пирога". А доля airBaltic в последнем
месяце прошлого года сократилась до 40%. Хотя в целом за 2004-й
флагману латвийской авиации все еще принадлежит 51% рынка (его
услугами воспользовались 530900 пассажиров).
Благодаря увеличившейся популярности чартерных программ на второе
место в общем зачете по итогам года поднялась авиакомпания LatCharter:
у нее 81631 пассажир (в 2003 году — 32000) и 8% рынка.
Можно прогнозировать, что доля Ryanair продолжит расти и впредь, ведь
21 февраля дискаунтер откроет четвертый рейс из Риги — в Стокгольм,
airBaltic тоже не сдается и обещает расширить сеть маршрутов за счет
прямых полетов в Стамбул (с 1 марта) и Барселону (с 24 марта). Неплохо
идут дела и у второго оператора-малоценника — EasyJet, с конца ноября
приступившего к работе на линии Рига — Берлин. В декабре он перевез
5760 пассажиров.
Как передает агентство BNS, 11,7% человек в прошлом году отправились
из Риги в Копенгаген, 11,4% — в Лондон, 8,3% — в Хельсинки. Однако в
первом месяце зимы ситуация в корне изменилась. В британскую столицу
отправились 17% путешественников, а в Копенгаген — лишь 7%. Далее, в
порядке убывания, идут Амстердам, Берлин, Франкфурт (аэропорт Hahn),
Хельсинки, Прага, Тампере, Стокгольм, Москва и Дублин. Резкий взлет
Лондона объясняется активностью все того же Ryanair. В свою очередь
Копенгаген, державший лидерство со второй половины 90-х и служивший
для латвийских пассажиров основным транзитным пунктом, начинает
сдавать позиции.

Источник:
http://www.bb.lv/index.php?p=1&i=2944&s=1&a=108890

Эстонское государство активно и успешно судится

В прошлом году против Эстонской Республики через Министерство финансов
было подано исков и жалоб на общую сумму 216 млн крон, сообщила
главный специалист по связям с общественностью министерства финансов
Мария Федина. С эстонского государства были решено взыскать 44 тысячи
крон. Неимущественных исков и жалоб против государства было подано 25.
До сих пор ни один из них не был удовлетворен. Окончательного решения ждут 12.
Эстония со своей стороны, при посредничестве министерства финансов,
предъявила в суд требований на сумму почти 74 млн крон. Объем
удовлетворенных исков составил более 15 млн крон. По состоянию на
конец года, окончательного решения не было принято в 19 случаях на
общую сумму 42 млн крон. Эстония предъявила также одно неимущественное
требование, которое было удовлетворено.
Всего в производстве было 82 иска и жалобы, в текущем году будет
вынесено окончательное решение по 40 из них. В подведомственных
министерству финансов сферах деятельности государство в судебных делах
представляли чиновники министерства.
Вдобавок к вышесказанному, в международных арбитражных судах
рассматриваются два более сложных дела: иск банков Финляндии и Швеции
против эстонского государства на сумму 405 млн крон в связи с
банкротством RAS Ookean и иск Эстонии против норвежского предприятия
Tschudi & Eitzen на сумму 186 млн крон.

Источник:
http://www.regnum.ru/news/389364.html

В аэропорту Вантаа (Хельсинки) изменена система таможенного контроля

В хельсинкском аэропорту Вантаа с 11 января изменена система
таможенного контроля для пассажиров, следующих из стран, не входящих в
ЕС транзитом в другие финские аэропорты. Теперь пассажирам не придется
получать багаж для таможенного контроля и затем вновь сдавать его на
внутренний рейс.
Пассажиры, прилетевшие непосредственно из стран, не входящих в ЕС
(например, из России), смогут сделать таможенную декларацию устно на
посту таможенного контроля, пока их багаж перегружается из одного
самолета в другой. А пассажиры, совершившие по дороге пересадку в
одной из стран Евросоюза, но не прошедшие там таможенный контроль,
смогут заявить о предметах, подлежащих декларации, по телефону
таможенной службы либо у ее стойки в аэропорту.
Декларация необходима только в том случае, если пассажир везет вещи,
подлежащие таможенному оформлению. Таможенное решение будет
приниматься на основании устной декларации либо сразу в аэропорту
Ванта, либо в финском аэропорту назначения. В некоторых случаях
решение будет прислано пассажиру по почте либо вручено в одном из
таможенных офисов.

Источник:
http://www.travel.ru/news/2005/01/14/70472.html

Бывший премьер-министр Эстонии Эдгар Сависаар в своих мемуарах резко
критикует политику бывшего президента Финляндии Мауно Койвисто. По
словам Сависаара политическое руководство Финляндии стремилось
тормозить достижение независимости Балтийских стран. Как пишет газета
«Кескисуомалайнен», выходящая в Центральной Финляндии, Сависаар не
доволен отношением внешнеполитического руководства Финляндии к
стремлениям к независимости стран Балтии. Самая острая критика
направлена в адрес тогдашнего президента Мауно Койвисто. По словам
Сависаара высшее руководство Финляндии не верило, что Эстония сможет
достичь независимости, а вместо этого слушал Советский Союз и
эстонских коммунистов, которые заверяли, что Эстония не намерена выйти
из состава Советского Союза. Первый премьер-министр независимой
Эстонии пишет в своих мемуарах, что Советский Союз даже попросил у
Койвисто помощь с тем, чтобы предотвратить независимость Эстонии.

Финский энергоконцерн «Фортум» собирается купить все акции компании
«Э.Он-Финланд», бывшей «Эспоон сяхкё» - «Электричество Эспоо». На
данный момент компания «Э.Он-Финланд» находится во владении немецкого
концерна «Э.Он» и города Эспоо. «Фортум» предлагает немецкому
энергоконцерну 38 евро за акцию, а городу Эспоо 48 евро за одну акцию.
Доля владения «Э.Он» составляет 65,6 %, а города Эспоо 34,2 %. Три
года назад «Фортум» продал свой пакет акций электрокомпании Эспоо. В
связи со сделкой компания была тогда переименована в
«Э.Он-Финланд». По сообщению «Фортума», если компании удастся
приобрести свыше 90 % акций компаний, она сделает предложение о
покупке недостающих акций компаний.

Источник:
YLE Radio Finland

Рассылки Автора сайта на Subscribe.Ru
Finland Suomi Финляндия
ФИНЛЯНДИЯ - дайджест новостей
Сорокомафия

 

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-