ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ - 20 мая 2010 года

Премьер-министр Финляндии Матти Ванханен заявил о том, что Финляндия не должна "окончательно закрывать двери для возможности участия в НАТО". Министр заявил, что в том случае, если Финляндия однозначно откажется от перспектив вступления в НАТО, то таким образом она сократит возможность для маневрирования во внешней политике. В настоящее время взаимоотношения Финляндии и НАТО строятся на основании соглашения, заключенного в 1994 году. В рамках соглашения в частности, предусмотрено совместное участие в миротворческих операциях. В частности, финские войска участвовали в миротворческих операциях в Афганистане. На официальном сайте Вооруженных сил Финляндии приведен следующий комментарий, касающийся вопроса вступления Финляндии в НАТО: "В первую очередь Финляндия должна выстроить мирные отношения с Россией. Если Финляндия будет стремиться к вступлению в НАТО, это может спровоцировать российские власти и повредить двусторонним отношениям".

Источник:
http://goo.gl/YDCt

 

Меры по защите и сохранению экологии Балтийского моря могутстоить дорого, однако бездействие может обойтись значительно дороже, считают авторы первого всеобъемлющего оценочного доклада о состоянии экосистем Балтийского моря, представленного в четверг в Москве на министерской сессии Хельсинкской комиссии (ХЕЛКОМ) по защите морской среды Балтийского моря. Комиссия по защите морской среды Балтийского моря ХЕЛКОМ - постоянно действующий международный орган со штаб-квартирой в Хельсинки. Является руководящим органом Хельсинкской конвенции 1992 года, принятой в целях защиты морской среды района Балтийского моря. Комиссия объединяет девять стран, расположенных по берегам Балтийского моря: Россию, Германию, Данию, Финляндию, Швецию, Польшу, Латвию, Литву и Эстонию. "Экосистема Балтики деградирует в такой степени, что ее способность обеспечивать жизнь людей, живущих в девяти прибрежных государствах, значительно сократилась. Ни один из районов Балтийского моря, за исключением некоторых заливов, не может быть признан экологически здоровым", - говорится в докладе, согласно сообщению РИА Новости. На основе этого доклада представители стран-участниц ХЕЛКОМ будут принимать решение о дальнейших действиях в регионе. Согласно документу, подготовленному экспертами из всех балтийских стран при участии европейской комиссии, только немногие береговые области в районе Ботнического залива могут быть признаны экологически здоровыми. Все остальные районы моря страдают от загрязнения азотными и фосфорными удобрениями, от избыточного рыболовства, загрязнения нефтью с судов и с берега, сброса ядовитых веществ. "Действия по улучшению ситуации могут стоить дорого, но существует большой риск, что бездействие обойдется в еще большую цену", - подчеркивают эксперты. Одной из главных угроз для моря авторы доклада называют эвтрофикацию: в результате попадания в море удобрений и химических веществ, содержащих азот и фосфор, в море интенсивно размножаются сине-зеленые водоросли, которые активно поглощают кислород. Это ведет к гибели рыбы других высших животных, разрушению экосистем. По данным экспертов, только Ботнический залив и северо-восточная часть Каттегата не страдают от эвтрофикации. "Несмотря на значительное снижение сброса удобрений в прошлом, все остальные открытые районы и прибрежные воды относятся к зонам, пораженным эвтрофикацией", - отмечается в документе. Исполнительный секретарь ХЕЛКОМ Анна Брусендорф отмечает, что снижение количества попадающих в море удобрений не ведет к исчезновению эвтрофикации. "Что больше всего нас беспокоит - это то, что снижение сброса удобрений в последние годы произошло в основном из-за естественных причин, таких как относительно засушливые годы, чем от активных действий по их снижению. Поэтому я полагаю, что усилия по улучшению очистки сточных вод и снижению сброса удобрений крайне важны", - отмечает она. В докладе отмечается, что наиболее сильно страдающие от воздействия человека области Балтики - Финский залив, Рижский и Гданьский заливы и юго-западные области моря. Эксперты предлагают широкий спектр мер, которые необходимо предпринять для снижения эвтрофикации, сброса опасных веществ и восстановления биоразнообразия. В частности, необходимы меры по восстановлению прибрежных болотистых регионов, речных экосистем, а также усилия по сокращению загрязнения. В докладе указывается, что биоразнообразие большинства районов Балтики также находится в плохом состоянии. Так, рыбные ресурсы изменили свой состав, от преобладания ранее тресковых пород до преобладания кильки в настоящее время, в результате избыточного лова, эвтрофикации и изменения климата.

Источник:
http://goo.gl/d05v

 

В период с 18 по 19 мая Глава Республики Карелия Сергей Катанандов посетил с рабочим визитом Финляндию и Швецию. В столице Финляндии Хельсинки Сергей Катанандов провел переговоры с руководством лесопромышленного концерна «Стора Энсо», на которых обсуждались текущие инвестиционные проекты компании в Карелии, а также перспективы взаимодействия. В частности, стороны договорились о начале реализации проекта по созданию бизнес-парка на базе предприятия «Стора Энсо» в поселке Импилахти в Питкярантском районе Карелии. Проект предполагает размещение иностранных и российских малых и средних фирм, работающих в сфере производства строительных материалов, деревообработке, новых лесных технологий на площадке финской компании. Проект будет осуществляться при поддержке программы развития «Евро-Россия». Ориентировочно к осени текущего года будет подготовлен совместный план и график реализации проекта. Основным мероприятием рабочей поездки стало участие Главы Карелии в первой встрече министров конкуренции экономического блока стран Баренцева Евроарктического региона в шведском городе Умео. Карелия была одним из инициаторов этого мероприятия, а Российская Федерация в период своего председательства в Совете Баренцева Евроарктического региона поддержала карельское предложение с тем, чтобы провести конференцию, которая бы обозначила экономические приоритеты в сотрудничестве на севере Европы. Темой международной встречи в Умео стали проблемы совмещения экономического развития и сохранения окружающей среды, поиск путей построения максимально экологически эффективной экономики в Баренцевом регионе. Выступление Сергея Катанандова было посвящено повышению энергоэффективности экономики республики, акцент Глава Карелии сделал на совместных проектах со шведскими и финскими партнерами. Также в Умео Сергей Катанандов встретился с губернатором шведской губернии Вестерботтен Крис Хейстер. Сотрудничество Карелии и Вестерботтена продолжается с 1994 года, уже более 30 лет действуют побратимские связи между городами Петрозаводск и Умео. На встрече были подведены итоги реализации протокола о сотрудничестве между Карелией и Вестерботтеном в 2007-2010 годах, а также намечены совместные инициативы вплоть до 2013 года. В частности, получат развитие такие проекты как деятельность Шведско-Карельского бизнес-информационного центра, будет придан импульс практике торговых миссий предпринимателей, заинтересованных в сотрудничестве. В социальном сотрудничестве приоритет будет отдан проектам в сфере культуры, молодежных контактов, социальной защиты, образования, вопросам работы с семьями, воспитывающими детей-инвалидов, и использованию шведского опыта в этой сфере.

Источник:
http://goo.gl/UPdP

 

Компания Alstom Transport собирается запустить скоростные поезда по линии Санкт-Петербург-Хельсинки. О том, как скоро это произойдет, и о технических характеристиках этих поездов рассказал старший вице-президент Alstom Transport Франсуа Лакот. "Должен сказать, что поставка первого поезда уже состоялась, - отмечает Лакот. - Необходимо провести еще некоторые испытания. Мы закончим их в Финляндии в начале июня и начнем испытания в России в следующем месяце. А второй поезд уже поставлен в Финляндию, и мы делаем все, чтобы коммерческая эксплуатация началась в конце декабря этого года". "Нам нужно продемонстрировать, что поезд полностью соответствует всем предъявленным требованиям, продолжает вице-президент Alstom Transport. - Так что, после сертификационных тестов будут еще технические тесты. Потому что нам нужно показать – в том числе, с помощью измерений – что поезд соответствует всем стандартам". По словам Франсуа Лакота, поезда Alstom Transport, которые будут курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки – не самые быстрые из производимых компанией. Максимальная скорость этих поездов будет 220-230 километров в час. Но это самый быстрый поезд в мире на обычной железной дороге, подчеркивает Лакот.

Источник:
http://goo.gl/mPSH

 

Рабочая группа министерства транспорта Финляндии предложила приватизировать железнодорожное обеспечение в регионе Хельсинки (столица Финляндии). Также группа предложила что в дальнейшем вся система железнодорожных пассажирских перевозок может быть выставлена на тендер. Об этом сегодня, 19 мая, сообщает портал Yle. Если предложение рабочей группы будет принято в работу, то начало приватизации железнодорожного транспорта в столичном регионе Финляндии начнется не ранее 2018 года, когда истечет действующее соглашение между администрацией Хельсинки и финским железнодорожным концерном VR. Концерн VR (Железные дороги Финляндии) занимается железнодорожными и автомобильными перевозками. В его состав входят также компании, предоставляющие кейтеринговые, ресторанные и телекоммуникационные услуги. Основным рынком VR является Финляндия, однако международные перевозки составляют существенную долю грузооборота.

Источник:
http://goo.gl/QN2k

 

Председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин по приглашению премьер-министра Матти Ванханена посетит с рабочим визитом Финляндскую Республику (г.Лаппеенранта). Как сообщает пресс-служба главы правительства, в ходе переговоров будет обсужден широкий круг практических вопросов российско-финляндских торгово-экономических отношений, сотрудничества в сфере транспорта, энергетики, научно-технических инноваций, лесного и агропромышленного комплексов, совместного развития пограничной и таможенной инфраструктуры, а также проблематику регионального сотрудничества на севере Европы. Также Путин и Ванханен примут участие в работе Первого инновационного форума Россия-ЕС, проводимого 27 мая в г.Лаппеенранта.

Источник:
http://goo.gl/wwHf

 

Правда ли, что финны стирают свое грязное белье в Эстонии?
Правда. Но это касается не всех финнов, а только тех, которые проживают в городе Ювяскюля, что в центральной Финляндии. Власти Ювяскюля решили, что будут стирать грязное городское белье в Эстонии. Мэрия города отказалась от услуг местных прачечных в пользу эстонского предприятия, специализирующегося на стирке белья. Как написала газета «Kauppalehti», причина проста до банальности: эстонская фирма предложила более выгодные условия. Проще говоря, эстонцы готовы стирать грязное финское белье дешевле (на треть), чем это соглашались делать сами финны.

Источник:
http://goo.gl/rzIa

 

Финляндия славится своими спортсменами. Горячие финские парни любят высокие скорости: Keke Rosberg, Mika Hakkinen, Heikki Kovalainen с успехом гоняют в Формуле-1. И сноубордистов известных у них пруд пруди. Нынешний чемпион мира родом из Финляндии. Мы решили раскрыть секрет успеха финских сноубордистов. Начнем с того, что гонщики Формулы делятся своим опытом с райдерами. Например, Кими Райкконен очень любит кататься на сноуборде. Видимо, он и подсказывает парням, как вести себя на высоких скоростях. Но даже не это главное. Финляндия может по праву претендовать на звание родины сноубординга. Когда Шерманн Поппен только начинал развивать катание на доске, 15-летний финский парень Paavo Karkkainen соорудил свой первый сноуборд. Даже больше похожий на современную доску, чем творение Поппена. Произошло это в 1969 году. Он был очень увлечен серфингом и читал много журналов на эту тему. Но Финляндия не совсем подходящая страна для этого вида спорта. Вот Пааво и пришлось импровизировать. Больше всего в Финляндии дерева и снега. Соединив эти два предмета, парень получил снаряд, который он назвал Yoda "Я был вдохновлен своей идеей и решил сделать расчет. В нашей школе были деревянные полы и это очень помогало наглядно обдумывать детали будущего сноуборда," - говорит Пааво. "Доску для своего первого сноуборда я украл на школьном складе. Нос доски сделал закругленным. Это помогло, но незначительно. Доска была толстой и плохо скользила. Пришлось натереть базу свечным воском." В итоге эта затея так и осталась детской забавой. Пааво стал геологом. А прошлым летом вспомнил про свое увлечение и подарил чудом сохранившийся снаряд в финский Музей Лыж.

Источник:
http://goo.gl/XgXy

 

Финская полиция обсуждает идею о том, что, если максимально допустимое содержание алкоголя у водителей будет понижено с 0,5 до 0,2 промилле, в качестве меры наказания можно назначать «быстрый» штраф. По сообщению газеты Aamulehti, группа, работающая под руководством министра по транспорту Ану Вехвиляйнен, скоро представит эту идею на рассмотрение, как отличный способ улучшения дорожной безопасности. По мнению старшего констебля Юсси Похьонена и инспектора полицейского управления Тимо Айасте, изменение максимально допустимого содержания алкоголя в крови скорее всего не вызовет увеличения рабочей нагрузки для полиции или суда. Полиции понадобятся дополнительные точные измерители содержания алкоголя для того, чтобы не было необходимости делать анализ крови. Еще в феврале управляющий Полиции Микко Паатеро поддерживал идею снижения максимально допустимого содержания алкоголя и назначения штрафов на дороге. Так как, по его мнению, это устранило бы один из факторов, негативно влияющих на безопасность на дороге. Считается, что возможность назначать штраф непосредственно прямо на месте, при обнаружении превышения содержание алкоголя у водителей облегчит работу суда. А пока «суд да дело» - в Финляндии в дополнение к 100 имеющимся у полиции измерителям содержания алкоголя было заказано еще 50.

Источник:
http://goo.gl/8Oez

 

Угроза забастовки водителей автобусов в столичном регионе миновала, и автобусное пассажирское сообщение осуществляется в нормальном режиме. Работники автобусного парка Helsingin Bussiliikenne, входящие в профсоюзы JHL и Jyty, поздно ночью в среду добились для себя нового коллективного трудового соглашения. Ведущий переговоры Хейкки Похъя сообщил новостям ЮЛЕ незадолго до полуночи, что представители работодателей и работников одобрили предложение по заключению нового трудового договора. Наибольшим камнем преткновения было желание работодателя перевести работников из сферы влияния действующих профсоюзных соглашений в сферу влияния профсоюза транспортников АКТ. Данные планы, в результате переговоров, не осуществились. Новое коллективное трудовое соглашение, по сообщению профсоюза JHL, построено на базе договора Объединения работодателей предприятий сферы услуг PTY. По словам посредника на переговорах Хейкки Похъя, договор подписан двухлетний, до 30 апреля 2014 года. По этому договору работники получат надбавку к зарплате сперва на 0,65%, а затем на 0,7%. Заключение соглашения означает то, что угроза забастовки хельсинкского метро и трамваев также миновала.

Жаркая погода увеличивает поток пациентов в поликлиники и больницы столичного региона. Зной и недостаточное потребление жидкости вызывает у пожилых людей головокружение и плохое самочувствие. В некоторых случаях приходилось прибегать к помощи капельницы, однако чаще всего помогают отдых и питье воды. Например, в дежурный медицинский пункт столичного района Малми в течение дня поступило с десяток человек, страдающих от недостатка жидкости в организме. Начальник дежурной службы Марианна Сяркилуото напоминает, что в жару необходимо пить, как минимум, два литра воды в день. При этом алкоголь в жару вызывает негативные последствия.

Новые аналоговые психоактивные наркотики будут быстрее запрещаться законом. Распространяющиеся на черном уличном рынке препараты, по нынешним понятиям являются разрешенными до тех пор, пока их официально не запретят на уровне ЕС и ООН. Согласно новому закону, Финляндия могла бы самостоятельно классифицировать вещество, как опасный для здоровья наркотик. Аналоговые психоактивные наркотики вновь привлекли к себе всеобщее внимание после того, как в Финляндии стал активно распространяться препарат МДПВ, сходный по своему воздействию с героином и амфетамином. Данный препарат уже вызывал несколько смертей. Для полиции аналоговые наркотики проблематичны, так как они не квалифицированы, как наркотики. Поэтому наказать дилера можно только за незаконное распространение лекарства.
- Закон по этой части меняется, заверила в интервью утренней телевизионной программе ЮЛЕ министр основных услуг Паула Рисикко (национальная коалиция) – Скоро Финляндия сама сможет заносить препараты в список наркотиков. Законопроект поступит на рассмотрение парламента осенью текущего года.

В Финляндии в этом году выросло число адоптированных из-за границы детей. Согласно данным Статистического центра, в прошлом годе было адоптировано 224 иностранных ребенка. Это на 29 больше, чем годом ранее. Таким образом, статистика по данному показателю вышла на уровень начала века.

В мае значительно вырос риск автомобильной аварии с лосями и оленями. Особый риск вызывают отторгнутые самкой годовалые лосята, которые пока еще не привыкли передвигаться в одиночку. Ко всему прочему, большая растительность вдоль дорог нередко мешает водителям вовремя замечать животных.

Темпы роста населения Финляндии несколько замедлились в период с января по апрель. Число жителей выросло на 6 250 человек. Это на 450 меньше, чем за этот же период прошлого года. На конец прошлого месяца, население Финляндии составляло 5 миллионов 357 тысяч 671 человек. Главная причина увеличения числа жителей – иммиграция, которая на 3 400 человек была выше эмиграции, сообщает Статистический центр. Между тем, население Лапландии продолжает сокращаться. С января по апрель в Лапландии стало на 103 жителя меньше. Главная причина – миграция населения на юг страны.

Источник:
Yle.fi

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-