ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ - 26 мая 2010 года

В апреле 2010 года безработица в Финляндии выросла на 0,6%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Безработица в Финляндии составляет 9,3%. Об этом сегодня, 25 мая, сообщают финские СМИ со ссылкой на статистическое агентство Финляндии (Statistics Finland). В апреле 2009 года безработица составляла 8,7%. Наибольший рост безработицы отмечен в категории молодых работников, от 15 до 24 лет (безработица выросла на 2,9%). Рост безработицы среди мужчин выше, чем среди женщин.

Источник:
http://goo.gl/V21E

 

3 июня 2010 г. в Министерстве сельского хозяйства РФ состоится семинар "Повышение рентабельности в лесном секторе за счет законодательных мер и стимулирования устойчивого лесного хозяйства". Организаторы семинара - Министерство сельского хозяйства РФ и Министерство сельского и лесного хозяйства Финляндии. Начало семинара в 14.00. Программа семинара включает в себя три основных блока - "Лесное законодательство", "Рентабельность управления лесным хозяйством" и "Планы на будущее". В рамках первого блока будут представлены доклады о лесном законодательстве России и Финляндии. В рамках второго - доклады о рентабельности лесного сектора обеих стран, о принципах устойчивого управления лесами и о мерах по государственному финансовому стимулированию лесного хозяйства в Финляндии. В рамках третьего будут представлены доклады о нормативной базе лесного хозяйства, о мерах по привлечению иностранных инвестиций путем совершенствования законодательства, а также комментарии неправительственных организаций и малого бизнеса.

Источник:
http://goo.gl/rVKm

 

UPM начинает официальную процедуру оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) для завода по производству биотоплива в Лаппеенранте, Финляндия. UPM планирует построить завод биотоплива на территории своего комплекса Каукас в Лаппеенранте. На первой стадии завод будет выполнять функцию испытательной и обучающей площадки. Основные конечные продукты завода по производству биотоплива - это биодизельное топливо второго поколения, био-бензин, керосин и тяжелый бензин. В качестве сырья будут использованы жидкие органические соединения на био-основе, как то: насыщенные масла побочных продуктов лесной промышленности. На заводе будет проверяться возможность применения различных видов сырья для производства биотоплива. Кроме того, будущие сотрудники производства UPM пройдут на заводе обучение производственной практике и управлению петрохимическими процессами производства биотоплива. Планируется, что завод будет строиться постадийно. На первой стадии, по плану, будет построен испытательный и обучающий комплекс мощностью 20 тысяч тонн, который также сможет играть роль небольшого промышленного производства. Естественное месторасположение завода было выбрано на территории комплекса UPM Каукас в Лаппеенранте, где расположен исследовательский центр UPM. ОВОС включает также оценку и конечных мощностей коммерческого завода с годовым оборотом максимум 200 тысяч тонн. UPM подала программу проведения ОВОС в соответствующие органы: Центр экономического развития, транспорта и окружающей среды Северо-Восточной Финляндии. UPM составит окончательный отчет ОВОС на основании программы оценки и сопутствующих документов. UPM планирует завершить процедуру ОВОС к концу 2010 года. UPM занимается исследованием и разработкой производства различных видов биотоплива второго поколения. Кроме процедуры ОВОС компания UPM ранее провела более широкую оценку воздействия на окружающую среду для био-НПЗ второго поколения в Куусанкоски и Раума, Финляндия. В настоящий момент проводится аналогичная оценка НПЗ в Страсбурге, Франция. UPM еще не приняла решения инвестировать в завод по производству биотоплива. Помимо ОВОС для начала строительства завода биотоплива необходимо получить разрешение природоохранных, строительных органов и органов химической безопасности.

Источник:
http://goo.gl/ArMo

 

Российские пограничники заметили окончание экономического кризиса: выросло количество выезжающих на отдых в Финляндию. Осталось только уменьшить очереди и время пропуска через границу, а с этим, как всегда, возникают проблемы. Поток российских туристов в Финляндию во время майских праздников увеличился на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщил начальник пограничного управления ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Николай Козик. По его словам, такие данные были получены в результате мониторинга, проведенного на погранпереходах, которые расположены на российско-финляндской границе в Ленинградской области. Однако пересечение границы редко вызывает у автотуристов положительные эмоции. Если у финнов и эстонцев обычно нет проблем с очередями (там очень быстро проверяют документы и выпускают машины), то на российской стороне прохождение пограничных и таможенных процедур — это целая проблема. Особенно на границе с Эстонией. Там, где на сопредельной стороне все тихо и спокойно, российские контрольные службы умудряются собрать очереди иногда из нескольких десятков автомобилей. «Чемпионы» по созданию очередей на границах Северо-Запада известны всем автопутешественникам и водителям грузовиков. Пальму первенства держит пункт пропуска в Ивангороде. Сейчас ситуация там усугубляется еще и ремонтом моста Дружба (на время ремонта, по данным СЗТУ, по мосту организовано реверсивное движение). Для решения вопроса в Нарве был даже создан специальный «отстойник» для автомобилей, чтобы они не парализовали движение в самом городе. Летом и в праздничные дни въезда в Россию через этот пункт пропуска можно ждать по несколько суток. Второе место можно смело отдать пункту пропуска в Шумилкино, расположенному на трассе Псков — Рига. Там сейчас возникают большие очереди из так называемых «бензинщиков» — граждан, проживающих в Эстонии и Латвии (иногда это лица без гражданства, которые без виз могут въезжать на территорию России), которые едут в Россию за дешевым топливом. В итоге, если на выезде из РФ россиян пропускают без очереди, что вызывает возмущение среди эстонцев и латышей, то возвращаясь на Родину (особенно после длительных выходных), можно простоять в очереди 6-8 часов (стоимость места в очереди там доходит до 100 евро в «пиковые» дни). Третье место в рейтинге самых больших по количеству машин очередей делят два погранперехода на российско-финляндской границе — это «Торфяновка» и «Брусничное». Большинство петербуржцев ездят через них на выходные в Финляндию, поэтому очереди там иногда бывают очень длинными. «Есть распоряжение начальника пограничной службы генерала Проничева о том, чтобы сделать для россиян пересечение границы с Финляндией комфортным», — рассказал Николай Козик. Судя по наблюдениям корреспондента «Росбалта», в последнее время пересечение финской границы стало более быстрым, чем раньше, и процедуры на российской стороне можно пройти даже за полчаса. Но и такой скорости явно не достаточно для искоренения очередей перед российскими погранпереходами, где в выходные и праздничные дни в них стоят от 40 до 70 автомобилей. Как объяснил Козик, по нормативу, оформление одного человека, у которого нет проблем с документами, на погранпереходе сотрудником пограничной службы должно занимать не более 30-60 секунд. Судя по всему, — в отличие от пограничников — у таможенников, которые помимо занесения в электронную базу данных об автомобиле, проверяют еще «Зеленую карту» и таможенную декларацию, такого норматива нет или он значительно больше по времени. Кроме того, Козик считает, что проблемы с очередями на погранпереходах Северо-Запада с российской стороны имеют и другие причины. «У наших коллег в Финляндии и Эстонии на границе присутствуют сотрудники только двух ведомств — это таможенники и пограничники. У нас же работают представители шести ведомств», — отметил Козик. Действительно, на российской стороне Россельхознадзор осуществляет ветеринарный и фитосанитарный контроль, транспортная инспекция Минтранса РФ проводит габаритный и весовой контроль грузовиков. Вторая проблема, по словам начальника погрануправления, заключается в том, что финские и эстонские пограничники не проверяют граждан своих стран. «Мы же проверяем всех», — сообщил Николай Козик. Он считает, что контроль с российской стороны будет проходить быстрее, если Европейский союз примет решение о безвизовом режиме с Россией. «Тогда нам не придется оформлять граждан Шенгена», — считает генерал. Проблема в том, что очереди из легковушек на российской границе создаются усилиями в большей степени таможенников, с их избыточными контрольными функциями, которые у них из года в год прибавляются. Только отменив обязательное поголовное заполнение таможенных деклараций всеми владельцами автотранспорта, запретив таможенникам проверять всех подряд, оставив главными на границе пограничников и возложив на них контроль за пересекающими границу, можно будет сократить очереди. Пока этого не произойдет, кардинально изменить ситуацию не получится, даже запустив скоростное железнодорожное движение между Петербургом и Хельсинки.

Источник:
http://goo.gl/g40B

 

Пограничное управление ФСБ РФ по Петербургу и Ленинградской области вводит дополнительные меры безопасности на границах с Эстонией и Финляндией на время проведения международного экономического форума. "Во время проведения таких мероприятий предпринимаются определенные меры. Однако они не повлияют на пересечение границ", - заявили в Погрануправлении. Аналогичные меры принимались и в ходе проведения предыдущих форумов. XIV Петербургский международный экономический форум пройдет с 17 по 19 июня.

Источник:
http://goo.gl/7UPN

 

В Пограничном управлении ФСБ по Петербургу и Ленобласти создается подразделение для пограничного контроля скоростных поездов по линии Санкт-Петербург-Хельсинки. Об этом заявил журналистам начальник управления Николай Козик. «Будущие сотрудники этого подразделения уже проходят стажировки на поездах „Сибелиус“. Готовятся помещения для служб пограничного контроля на Финляндском вокзале и в Выборге», — отметил Козик, уточнив, что приказ о создании нового подразделения должен появиться примерно через месяц. Компания Alstom Transport собирается запустить скоростные поезда по линии Санкт-Петербург-Хельсинки. Ожидается, что это снизит напряженность на автомобильных пунктах пропуска на российско-финской границе. В феврале этого года на пресс-конференции по итогам переговоров с премьер-министром Финляндии Матти Ванханеном премьер Владимир Путин заявил, что скоростное железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Хельсинки может быть организовано уже до конца 2010 года. Отметим, что сейчас поезда от Санкт-Петербурга до Хельсинки идут более 6 часов. Направление Петербург-Хельсинки является перспективным из-за, во-первых, упрощенного режима для жителей Петербурга при получении визы в Финляндию, а во-вторых, популярности у горожан — в Хельсинки ежедневно ходят несколько маршрутных такси и автобусов, и десятки тысяч петербуржцев, к примеру, встречают новый год именно в финской столице. Стоит отметить, что северо-западную границу России пересекает не так уж много поездов. Петербург—Рига, Москва—Рига, Москва—Таллин и Москва—Хельсински и 2 поезда Петербург—Хельсинки. Итого, учитывая движение в обе стороны, 12 составов переходят границу в 4 местах. Почему нельзя научить всех пограничников работать быстро не очень понятно.

Источник:
http://goo.gl/uMyj

 

В связи с реконструкцией железнодорожного полотна и инфраструктуры под скоростное движение на участке Санкт-Петербург – Хельсинки с 21 по 26 июня 2010 года изменяется расписание движения поездов дальнего следования между Россией и Финляндией. Как сообщает пресс-служба ОАО "РЖД", 21 июня 2010 года изменяется расписание движения поезда № 32/32 «Лев Толстой» сообщением Хельсинки – Москва:
отпр. 21 июня из Хельсинки в 14.53 (вместо 18.23), прибытие в Москву 22 июня в 08.25.
21, 22, 23 и 24 июня 2010 года отменяется поезд № 32/32 «Лев Толстой» сообщением Москва – Хельсинки.
22, 23, 24 и 25 июня 2010 года отменяются следующие поезда:
-№ 32/32 «Лев Толстой» сообщением Хельсинки – Москва;
-№ 33/34 «Репин» сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки и Хельсинки – Санкт-Петербург;
-№ 35/36 «Сибелиус» сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки и Хельсинки – Санкт-Петербург.
С 26 июня 2010 года все поезда в сообщении между Россией и Финляндией
будут следовать ежедневно, в обычном режиме, согласно расписанию.
Более подробную информацию пассажиры могут получить по телефону
горячей линии ОАО «РЖД»: 8-800-200-67-67.

Источник:
http://goo.gl/twfy

 

Согласно предварительным данным Статистики Финляндии, в апреле 2010 года на дорогах Финляндии произошло 349 дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой причинение вреда здоровью людей. В результате этих происшествий 24 человека погибли и 444 получили травмы. Количество погибших на 5 человек больше, а получивших травмы на 74 меньше, чем в апреле 2009 года. Среди погибших 16 человек передвигались на пассажирских автомобилях и 3 на мотоциклах. Так же погибло три пешехода и два велосипедиста. 19 погибших были мужчинами и 5 – женщинами. Всего в период с января по апрель 2010 года произошло 1 317 дорожно-транспортных происшествий, 70 погибло, 1 744 получили вред здоровью. Число погибших в 2010 году на 3 меньше, а пострадавших на 163 меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года. Среди погибших 47 человек передвигались на пассажирских автомобилях, 1 на грузовике, 3 на микроавтобусах, 1 на мотоцикле и 1 на мопеде. Погибло 9 пешеходов и 3 велосипедиста. Способ передвижения еще 3 погибших не установлен.

Источник:
http://goo.gl/fvQy

Первый кирпичик при строительстве спa-отеля Holiday Club Saimaа в регионе Лаппенранта (Южная Финляндия) был заложен 19.05.10. Строительство спa-отеля планируют завершить к концу лета 2011 года. После завершения возведения стен и подключения освещения, будут начаты работы по внутреннему обустройству помещений. Кроме того, Holiday Club Resorts начинает строительство поля для гольфа на 18 лунок на территории отеля, сообщили в пресс-службе отеля. «Holiday Club Saimaа спешит вложить свои инвестиции в строительство. Уже следующим летом мы начнем строительство поля для гольфа на 18 лунок. А играть можно будет уже в 2012 году. Общий объем инвестиций в строительство поля для гольфа составит более 3 миллионов евро. Кроме того, мы уже начинаем строительство дачных комплексов в непосредственной близости от отеля. Планируется построить 300 коттеджей, 20 из которых будут готовы к заселению уже в 2011 году», - рассказывает управляющий Holiday Club Resorts Веса Тенгман. Приблизительная стоимость строительства спa-отеля Holiday Club Saimaа составит около 100 миллионов евро, из которых 64 миллиона приходятся непосредственно на возведение спа-зоны. Таким образом, отель является самым крупным проектом компании Holiday Club Resorts в нордических странах. К 2020 году планируется создать условия для размещения 8 000 человек. Ожидается, что к тому времени общая сумма инвестиций вырастет до 200 миллионов евро. «Мы планируем начать нанимать людей уже в конце 2010 года. После того, как будет назначен директор отеля, перейдем к набору других руководящих должностей. Обслуживающий персонал будем набирать уже летом 2011 года. Для обслуживания спa-отеля Holiday Club Saimаa потребуется приблизительно 250 человек», сообщил Веса Тенгман. Инициатором строительства и владельцем спa-отеля Holiday Club Saimаa является компания Varma, занимающаяся пенсионным страхованием. Подрядчиком проекта является компания SRV, а за разработку проекта отвечает корпорация Poyry. Holiday Club Resorts является владельцем спa-отеля, который будет состоять из 221 номера, а также соответствующих гостиничных служб. При спa-отеле Holiday Club Saimaа будет построен парк развлечений с красочными фонтанами, водными горками и праздничным освещением. Любителей пассивного отдыха будут ждать несколько видов саун, включая дымовую на крыше, внушительное спа-меню и солнечная терраса. Кроме того, в парке будет также находиться уникальная ледовая арена, на которой можно будет проводить мероприятия численностью до 4 000 человек. Арена будет приспособлена как для проведения собраний и концертов, так и для различных состязаний на льду. Ресторанный комплекс будет представлен в 5 различных оформлениях. Правительство региона Лаппенранта принимает активное участие в развитии туризма на своей территории, планируя привлечь 200 мил. евро инвестиций и создать 8000 мест для размещения гостей к 2020 году. Эти многообещающие планы имеют все шансы на успех, ведь в непосредственной близости от региона обитают около 10 миллионов жителей крупных городов Финляндии, России и Балтийских стран. Помимо семейных путешественников, в регионе создаются все условия для приема как финских, так и зарубежных бизнес-туристов, а также организации выездных конференций.

Источник:
http://goo.gl/hLas

 

Алтайские пчеловоды предложили финской фирме ParadiseHoneyLtd. построить в крае завод по производству ульев. Как рассказал Сергей Терентьев, гендиректор фирмы "Мед Алтая" это предложение было сделано в ходе переговоров, которые состоялись в рамках международной конференции "Пчеловодство - XXI век" в Москве с 17 по 20 мая. Ее организаторами выступили Минсельхоз, Минздравсоцразвития, РАН и др. Климат южной Финляндии, где расположена фирма ParadiseHoneyLtd. очень похож на алтайский. Поэтому оборудование, которое производит эта компания, хорошо подойдет для нашего края. Например, пасеку, на которой содержатся 3 тыс. пчелосемей, в Финляндии обслуживают пять человек. Это возможно только благодаря использованию современных технологий. Мы бы хотели привлечь ParadiseHoneyLtd. в качестве инвестора проекта.

Источник:
http://goo.gl/3JW1

 

Представители туристической отрасли дискутируют о необходимости звездной классификации финских гостиниц. Крупные гостиничные сети, такие как, Scandic, Sokos Hotels и Restel, а также Ассоциация туристических услуг и услуг общественного питания Финляндии против такой градации. Они считают, что на практике звездная классификация не работает, а в туристической сфере царят дороговизна и бюрократия. Напротив, Ассоциация финских туристических агентств (SMAL) рьяно продвигает эту идею. Напомним, что в Финляндии, в отличие от большинства европейских стран, не существует системы градации отелей по звездной системе. Звездами оценивают, например, величину гостиничного номера и спектр предоставляемых услуг. Рабочая группа Министерства занятости и экономики, занимающаяся данным вопросом, зашла в тупик. Изначально группа должна была подготовить доклад о методе внедрения звездной классификации уже в конце прошлого года. Ей было предоставлено дополнительное время до конца текущего года. По мнению защитников звездной градации, в настоящее время уровень финских гостиниц трудно оценивать. По утверждениям исполнительного директора Ассоциации финских туристических агентств Хели Мяки-Фрянти, если оставить все как есть, появится риск, что деловой туризм для проведения деловых встреч выберет соседние с Финляндией страны. Согласно исследованию, проведенному Государственным статистическим центром Финляндии по заказу Финского бюро конвенций, международные участники конгрессов ежегодно в сумме тратят в Финляндии примерно 104 миллиона евро.

Источник:
http://goo.gl/xMui

 

Аэропорт Брюсселя назвал Finnair "самой пунктуальной авиакомпанией". Кроме того, согласно опросу Skytrax, в котором приняли участие 18 миллионов пассажиров из 100 стран, Finnair была названа "лучшей авиакомпанией в Северной Европе" в 2010 году.Аэропорт Брюсселя ежегодно оценивает пунктуальность авиаперевозчиков, пользующихся его услугами. Finnair уже в третий раз подряд обходит своих конкурентов, ближайшими из которых стали Aeroflot, Austrian Airlines, SAS и TAP.

Источник:
http://goo.gl/NnMh

 

Председатель парламентской комиссии по внешней политике Пертти Салолайнен считает, что финны должны получить возможность покупать земли в России. Этот вопрос, по мнению Салолайнена, необходимо поднять в четверг во время визита в Финляндию премьер-министра России Владимира Путина. Правовая взаимность в купле-продаже земельных участков должна стать одной из тем во время визита российского премьера, уверен Салолайнен. - Если россияне покупают здесь участки, то и финны должны иметь такое же право в России, говорит председатель комиссии в интервью региональному радио ЮЛЕ в Южной Карелии. Салолайнен также обращает внимание на то, что после покупки россиянами земли и недвижимости в Финляндии нередко возникают проблемы из-за того, что хозяев затем трудно найти. Из-за этого остаются непогашенными налоги, электричество и дорожные выплаты. Тем не менее, Салолайнен считает, что запрещать продавать землю россиянам не следует. Надо лишь требовать правовой взаимности. Премьер-министр России Владимир Путин в четверг прибывает в Лаппеенранту, где он встретится с премьер-министром Финялндии Матти Ванханеном. Путин примет участие в инновационном форума ЕС и России, на котором, в частности, будет подписано соглашение о продлении аренды Сайменского канала.

График получения лицензии на строительство предприятия по обработке ядерных отходов может быть слишком жестким. Компания «Посива», специализирующаяся на ядерных отходах, должна подать заявку на окончательное размещение предприятия, обслуживающего АЭС в Олкилуото, до конца 2012 года. Однако степень безопасности окончательного места расположения до сих пор вызывает множество вопросов. Специалист, занимающийся изучением данного проекта, утверждает, что спешка привела к использованию окольных путей в ущерб безопасности. «Посива» подтверждает, что спешка имела место, однако отрицает того, что в исследовательской работе допускались послабления. «Посива» готова отложить график подачи заявки.

Чиновники дорожного ведомства признают, что при проектировании скоростной автомагистрали Хельсинки-Турку были допущены ошибки, в погоне за экономией средств. Ответственный за инвестиции проекта руководитель Матти Вехвиляйнен из дорожного ведомства сказал газете «Турун Саномат», что при обрезании скалистых участков были допущены риски, из-за которых требования по безопасности движения остались не до конца выполненными. По словам Вехвиляйнена, дорогу Е-18 в слишком узких скалистых местах возможно придется расширять. Трассу Хельсинки-Турку строила компания Tieyhtio Ykkostie Oy. В свою очередь, компания Tieyhtio Ykkostie Oy отрицает сведения газеты, согласно которым безопасность дороги пострадала из-за экономии средств. Исполнительный директор строительной компании Том Шмидт заверил новости ЮЛЕ в том, что все имеющиеся проблемы исправят. - Ситуация будет тщательно изучена совместно с представителями дорожного ведомства, - сказал Шмидт, который подчеркнул, что на данном этапе самым важным является обеспечение безопасности пользователей трассы.

Предварительное следствие по делу об убийствах в торговом центре «Селло» официально завершено. Следствие выявило, что основным мотивом преступления стала ревность, из-за которой Ибрахим Шкуполли убил свою бывшую подругу, четырех ее сослуживцев и самого себя. Следствие также подтвердило, что Шкуполли действовал в одиночку и никого не посвящал в свои планы. Трагические события произошли в конце прошлого года в районе Леппяваара города Эспоо. До совершенных убийств Шкуполли ранее в Финляндии был осужден за насилие и хранение огнестрельного оружия.

Финские представители на международном песенном конкурсе «Евровидение» завершили свои выступления. Композиция Tyolki ellaa в исполнении женского дуэта Kuunkuiskaajat не попала в десятку лучших песен первого полуфинала. В решающую стадию конкурс пробились Босния-Герцеговина, Молдова, Россия, Греция, Португалия, Белоруссия, Сербия, Бельгия, Албания и Исландия. Второй полуфинал пройдет завтра.

Источник:
Yle.fi

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-