ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ - 27 января 2009 года
Прошлый год стал знаковым в истории Финляндии, так как посольства страны по всему миру рассмотрели рекордное количество заявлений на получение въездных виз. Министерство иностранных дел Финляндии сообщает, что в 2008 году было рассмотрено более 800 000 визовых заявлений, а это на 12% больше, чем в 2007 году. 500 000 из 800 000 заявлений были рассмотрены в посольстве Финляндии в Санкт-Петербурге, и около 90% всех визовых заявлений принадлежат россиянам. В отличие от остальных стран, включенных в Шенгенскую зону, Финляндия намного быстрее оформляет визы для жителей России. Страна отказывает в предоставлении визы лишь при условии, что имеются очевидные причины, по которым заявителю нельзя въезжать в страну. Веса Хаккинен (Vesa Hakkinen), сотрудница Министерства иностранных дел Финляндии, сказала в интервью газете Helsinki Times: «Россияне зарабатывают всё больше денег, они путешествуют и с деловыми целями и для удовольствия. Из всех стран Шенгенской зоны Финляндия расположена ближе всех к Санкт-Петербургу, потому поездки сюда обходятся намного дешевле». Как показывает практика, только Финляндия следует новому соглашению между Евросоюзом и Россией, согласно которому процесс получения виз должен занимать меньше времени. И в отличие от других стран Евросоюза, Финляндия не требует пригласительного письма для россиян, желающих посетить страну. Наибольшее количество отказов в предоставлении виз было зарегистрировано в посольстве Финляндии в столице Нигерии Абуджа (Abuja).
Источник:
http://norse.ru/news/200901262133.html
По сравнению с прошлым годом количество туристов, приехавших в Россию через
Выборг в период новогодних праздников, сократилось почти наполовину: с 1
млн человек до 600 тысяч. Турфирмы предъявляют претензии Управлению Федеральной
миграционной службы, в ведомстве, в свою очередь, ссылаются на самоуправство
гостиничной индустрии…а Выборг по-прежнему остается в проигрыше.
Обязательная регистрация финских граждан в каждой гостинице – мера не сегодняшнего
дня. Эти правила в отношении гостей из Суоми УФМС ввел еще 15 января 2007
года. Другое дело, что в ситуации финансового кризиса нововведение привело
к плачевным результатам. Иностранцы отказываются ехать в Ленобласть и Петербург.
В такой ситуации разорение грозит многим финским туристическим фирмам, а
также их партнерам в России. 3 января 2009 года представители туристического
бизнеса пошли на вынужденную меру, подписавшись под обращением к президенту
Тарье Халонен с просьбой повлиять на российские власти и упразднить введенную
систему учета финских граждан. В чем же проблема? Механизм регистрации,
по уверению УФМС, предельно прост. Регистрация иностранцев происходит с
помощью программы «Электронный курьер», установленной, по словам ведомства,
во всей гостиницах Выборга. «Присутствие иностранца не требуется. Документы
сдаются на ресепшн, иностранцы поднимаются в номера, и в тот момент, когда
выходят из отеля, берут свои документы обратно, получая уведомление о том,
что поставлены на миграционный учет. При использовании программы процедура
занимает максимум пять минут. Деньги за регистрацию - 2 EURO - идут в карман
гостиницы и никуда больше.
Понятное дело, что гостиницы платят налог, в случае Выборга - в администрацию
Ленобласти», - описала принцип работы программы начальник пресс-службы УФМС
Дарья Новикова. Стоит отметить, что регистрацию необходимо повторять всякий
раз, переезжая, скажем, в новый отель. Однако даже не это вызывает претензии
компаний.
Возмущение туриндустрии связано с тем фактом, что с Нового года гостиницы
стали выставлять гостям счет за регистрацию отдельно, причем размер платы
гостиницы устанавливают самостоятельно – от 60 до 150 рублей. Недовольство
гостей в этой ситуации вызывает не необходимость идти на непредвиденные
расходы, а скорее то, что законодательно размер платы нигде не закреплен,
предоставляя гостиницам свободу выбора в этом вопросе. По мнению начальника
пресс-службы УФМС Дарьи Новиковой, причина сокращения туристических поездок
в Выборг - результат антикризисного шага гостиничной индустрии города. «Вероятно,
в связи с финансовым кризисом с Нового года гостиничный бизнес начал взимать
с граждан Финляндии эти деньги за постановку на миграционный учет в отдельном
и неоговоренном порядке», - предположила пресс-секретарь Дарья Новикова.
При этом она подчеркнула, что сами по себе действия владельцев гостиниц
абсолютно законны и начали действовать еще с июля 2007 года. Каким же образом
в гостинице с иностранцев взимают разные суммы за регистрацию? Как ни странно,
в пресс-службе УФМС ответить на этот вопрос не смогли, предложив связаться
с Комитетом по информатизации и связи, в ведении которого находится разработка
и техническая поддержка «Электронного курьера». В ведомстве нам сообщили,
что принцип работы программы предполагает единый для всех гостиниц взнос
за регистрацию, который не меняется.
Впрочем, и в гостиницах Выборга информацию об изменении платы за регистрацию
не подтвердили. Сотрудники гостиницы «Кировские дачи» и отеля «Летучая мышь»,
где часто останавливаются финские гости, рассказали, что никогда не берут
деньги за регистрацию отдельно, вкладывая ее в общий счет. Администраторы
гостиниц также сообщили, что активно пользуются программой «Электронный
курьер», а наблюдаемое снижение туристов связывают скорее финансовым кризисом.
В других гостиницах города эту версию подтвердили, заметив, что ждут гостей
и возлагают надежды на то, что ситуация изменится в ближайшее время…
Финансовый кризис, антикризисные меры гостиниц, неудобная система учета
финских граждан – вопрос о том, что в конечном итоге привело к сокращению
числа гостей, остается открытым. Однако, по мнению экспертов туриндустрии,
именно изменение учета иностранцев в 2007 году существенно повлияло и на
доходы отрасли, и на экономику Выборга. Финские туристы проголосовали своими
деньгами против нововведений. «Таких правил, как у нас, для иностранных
граждан нет нигде. Изменения в законе поставили в сложное положение и турфирмы,
и гостиницы, - считает генеральный директор туристической компании SMART
TOURS Татьяна Абдельрахман. - В гостиницах раньше не было специально обученных
людей, которые занимались бы регистрацией, гостиничная индустрия вынуждена
были затратить и силы, и средства на то, чтобы запустить программу «Электронный
курьер». Сложный визовый режим и порядок регистрации оказывает значительное
влияние на приток туристов. Более того, усложнение работы миграционных служб
способно уничтожить туриндустрию страны, считают эксперты. Так, по словам
Татьяны Абдельрахман, сегодня туризм в США практически прекратил свое существование
из-за того, что в страну практически невозможно получить визу.
Сегодня иностранцам, желающим посетить Россию, приходится преодолеть немало
препонов. Для граждан Финляндии эта проблема особенно актуальна: очереди
у российского консульства в Хельсинки, дорогие визы. Стоит отметить, что
для россиян визит заграницу стоит $25, иностранцам российская виза обходится
значительно дороже - $120-200. Вряд ли необходимость регистрироваться заново
при переезде из отеля в отель сделает Выборг популярней для финских туристов.
Источник:
http://www.gorzakaz.org/news/view/13253.html
Управление городского транспорта Хельсинки заключило с немецким концерном
Siemens контракт на создание полностью роботизированного столичного метрополитена.
Его стоимость составила более 100 млн евро. Согласно контракту Siemens поставит
в финскую столицу пассажирские вагоны, а также локомотивы, которые управляются
автоматизированно, без участия машинистов. Новые поезда будут управляться
удалённо через централизованный диспетчерский пульт. Таким образом, Финляндия
станет первой в мире страной, где метро будет полностью роботизированным.
Сейчас на каждой станции есть табло, на котором указываются время, оставшееся
до прихода поезда, и конечная станция его следования. Видимо, надобность
в таких табло отпадет, поскольку составы будут ходить точнее атомных часов.
За счёт более тщательно спланированного графика движения интервал между
поездами составит всего две минуты. Этим преимущества роботизации не исчерпываются.
Роботы-машинисты не требуют прибавки, пособий по болезни и не бастуют. Единственный
вопрос – окупаемость проекта. Финское метро отличается тем, что нет ни контролеров,
ни турникетов, ни прочих средств контроля за оплатой проезда. Здесь между
пассажиром и проходом на станцию метро есть лишь яркая жёлтая линия, нарисованная
на полу. Пройти может любой, есть у него билет или нет. Настолько руководство
метрополитена верит в законопослушность и добропорядочность граждан. Но
кризис может сильно уменьшить желание даже у самых дисциплинированных финнов
покупать недешёвые единые проездные стоимостью 10 евро на день. Сейчас хотя
бы иногда в метро ходят контролёры, которые проверяют наличие проездных
у пассажиров. Но после полной роботизации хельсинкского метро, видимо, и
этих ревизоров сократят, и тогда не исключено, что «зайцы» будут размножаться,
как кролики.
Источник:
http://gudok.ru/index.php/67498
В конце 2006 года сотрудниками отдела собственной безопасности Выборгской
таможни по результатам оперативно-розыскного мероприятия был задержан с
поличным при получении взятки таможенный инспектор поста "Торфяновка".
Таможенник требовал у жителя Выборгского района, перемещавшего через границу
коммерческую партию бытовой техники, 150 евро за пропуск товара без таможенного
оформления. При этом от инспектора провоз груза на самом деле никак не зависел,
и воспрепятствовать перемещению товара через границу он не имел полномочий.
Согласно приговору Выборгского городского суда, вступившего в законную силу,
таможенник признан виновным в совершении преступления, предусмотренного
статьей Уголовного кодекса "мошенничество". Ему назначено наказание
в виде лишения свободы на 3 года условно.
Источник:
http://news.spbland.ru/i/32085/
В минувшие выходные в Финляндии прошло Arctic Rally. Помимо опытных раллистов в этом трехдневном состязании приняли участие и финны - гонщики Формулы-1, как бывшие, так и действующий, пилот Ferrari Кими Райкконен. Для Кими Райкконена участие в Rally Arctic было дебютом в раллийных соревнованиях. Зато его штурманом был опытный Кай Линдстрём (Kaj Lindstrom), бывший штурман Томми Мякинена (Tommi Makinen). Для дебютанта Ледяной финн, севший за руль Abarth Punto Super2000, выступил просто отлично. На длинных и сложных допах Райкконен еще с непривычки осторожничал, но на самых коротких СУ пару раз даже попал в четверку с минимальным отставанием от лидера. Итоговым результатом Кими стало 13-е место в классе N4. Райкконен более на 7 минут опередил своего знаменитого земляка, двукратного чемпиона Формулы-1 Мику Хаккинена (Mika Hakkinen), который выступал на Mitsubishi. Мика показал 19-е время. Ну а лучшим в "зачёте Формулы-1" Арктического ралли стал финн Юрки Ярвилехто, также выступавший на Mitsubishi. Гонщик, в Больших Призах больше известный как ДжейДжей Лехто (JJ Lehto) в классе N4 он занял 9-е место. Еще один представитель "формулистов", Мика Сало (Mika Salo), не смог добраться до финиша, он сошел из-за технической поломки. Однако гонку всё равно выиграл гонщик по фамилии Сало - его однофамилец Юха.
Источник:
http://www.auto-sport.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=37879
Объем сделок на рынке торговой недвижимости Европы в 2008 году составил
12,4 миллиарда евро, что на 56 процентов ниже показателей за 2007 год, когда
общий объем инвестиций в торговую недвижимость Европы достиг 28,2 миллиарда
евро. Об этом свидетельствует статистика аналитиков компании Jones Lang
LaSalle. Наибольшая активность на рынках торговой недвижимости отмечена
в Германии - в течение 2008 года там было заключено сделок на общую сумму
в 2,5 миллиарда евро, что составляет 20 процентов от общего объема инвестиций
в континентальной Европе.
Второе место в рейтинге наиболее активных рынков занимает Испания, где общий
объем сделок достиг 1,4 миллиарда евро. На третьем месте - Финляндия (1,3
миллиарда евро). Россия занимает четвертую позицию рейтинга с показателем
активности 784 миллиона евро.
...
Источник:
http://realty.lenta.ru/news/2009/01/26/europeinvest/
Из-за сокращения рабочих мест в строительном секторе Финляндии, обусловленного
экономическим спадом, к весне останутся без работы от 8000 до 12 000 иностранных
строителей, большую часть которых составляют эстонцы.
Житель Пярну Матти Сайа, работающий на объекте строительной фирмы YIT в
хельсинкском районе Валлила, является одним из последних эстонцев на упомянутой
стройплощадке. «У меня ситуация пока хорошая. А друзья уехали, человек десять
уже дома. Там больше нечего делать, как только сидеть и ждать», - рассказал
Сайа.
По словам руководителя объекта Харри Мякинена, к новому году больше чем
половина иностранных рабочих осталась без работы. Причина в том, что работы
не хватает и самим финнам. «Наши рабочие освободились с других объектов,
поэтому нам пришлось сократить число иностранных рабочих и использовать
своих», - пояснил Мякинен. Точное количество иностранных строительных рабочих,
уезжающих из Финляндии вследствие спада экономики, узнать невозможно из-за
неполного регистра. Объединяющая работодателей организация Rakennusteollisuus
ry прогнозирует, что строительный сектор покинули или планируют покинуть
зимой тысячи иностранцев.
«Потребность в рабочей силе на строительных объектах снижается, поэтому
снижается и потребность в иностранной рабочей силе. Число уезжающих иностранных
рабочих составляет от 8000 до 12 000 человек», - сказал региональный директор
Уусимаа (Южная Финляндия) Ханну Й. Мякинен. По прогнозу исполнительного
директора Rakennusteollisuus ry Тармо
Пипатти, к Иванову дню число рабочих мест в строительном секторе
сократится на 70 000 - 80 000. По прогнозу Союза Rakennusliitto,
представляющего строителей, к лету сократится 50 000 рабочих мест.
Источник:
http://rus.postimees.ee/?id=74045
Скоростной поезд, который будет курсировать по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки, назвали «Аллегро». Такое имя ему решил дать совет директоров акционерного общества Oy Karelian Trains Ltd – совместного предприятия ОАО «РЖД» и VR-Group (АО «Железные дороги Финляндии»). При выборе названия был сделан акцент на широком использовании слова в русском, финском и других языках. Составы поезда будут покрашены в белый, красный и синий цвета флагов России и Финляндии. Напомним, что эксплуатация скоростных поездов Pendolino Sm6 производства французской компании Alstom на маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки начнётся в 2010 году. Этот подвижной состав закупает АО Oy Karelian Trains Ltd: контракт на поставку четырёх поездов был подписан в 2007 году. Электропоезда «Аллегро» будут иметь двойную систему электроснабжения, что позволит их эксплуатировать на железных дорогах обеих стран. Максимальная скорость движения 220 км/час. «Аллегро» будет преодолевать расстояние между Санкт-Петербургом и Хельсинки за 3,5 часа вместо сегодняшних 5,5.
Источник:
http://zdr-gazeta.ru/?newsid=37798
Руководители Карельской таможни и Северного таможенного округа Финляндии
обсудили актуальные вопросы сотрудничества.
Большой интерес вызвала у начальника Северного таможенного округа Финляндии
Юхи Хейккиля информация о том, что с 22 января на пунктах пропуска в Карелии
можно заполнять пассажирскую таможенную декларацию на финском языке. Об
этом рассказал начальник Карельской таможни Алексей Накрошаев во время плановой
встречи со своими иностранными коллегами на таможенном посту Многосторонний
автомобильный пункт пропуска (МАПП) Суоперя. Нововведение вызвано вступлением
в силу Административного регламента Федеральной таможенной службы (ФТС)
по исполнению государственной функции принятия таможенным органом пассажирской
таможенной декларации, поданной физическим лицом (приказ ФТС России от 19.09.2008
№ 1150). По данным пресс-службы северо-западной таможни, этот документ позволяет
делать записи не только на русском или английском языках, но с разрешения
таможенного органа – на другом языке, которым владеют должностные лица данного
таможенного органа. Руководство Карельской таможни таким языком определило
финский.
Источник:
http://www.murman.ru/news/?d=27-01-2009_11:18
Полицейскому, который позволил убийце Каухайоки сохранить огнестрельное оружие при себе, будет предъявлено обвинение в непреднамеренном нарушении служебной обязанности. Заместитель государственного обвинителя Йорма Калске принял решение о предъявлении обвинения. 22-летний студент расстрелял 10 человек и выстрелил себе в голову в учебном центре Каухайоки в сентябре прошлого года. Полиция допросила убийцу до стрельбы в учебном центре, но решил не отобрать у него оружия. Причиной допроса стали размещенные в интернете видеоролики, на которых юноша стреляет с пистолета.
Председатель «Истинных финнов», депутат Парламента Тимо Сойни не будет баллотироваться на евровыборах. Сойни сообщает об этом на своем интернет-сайте. По словам Сойни, он сосредоточивается на своей работе на посту председателя «Истинных финнов» и на работе депутата Парламента. Сойни пишет в своем блоге, что если бы он выдвинул кандидатуру, он, вероятно, стал бы избранным в Европарламент. Так, несмотря на то, что он уже ранее заявил, что не собирается стать европарламентарием, даже если будет избран. Сойни является одним из наиболее видных критиков ЕС в Финляндии. В своем блоге он, в частности, критикует то, как небольшую Ирландию заставляют провести новый референдум по Лиссабонскому договору после того, как ирландцы отклонили его. А результатами референдумов Голландии и Франции пренебрегают переименованием Конституции ЕС. Выборы в Европарламент состоятся в июне этого года.
В Москве состоится сегодня встреча генеральных директоров таможенных служб Финляндии и России. Генеральный директор Таможенной службы Финляндии Тапани Эрлинг и его российский коллега Андрей Бельянинов намерены в ходе встречи договориться о начале сотрудничества в области подготовки сотрудников таможни и просвечивания грузов. На повестке дня переговоров будет также, в частности, сотрудничество в борьбе с преступностью и развитие пограничной инфраструктуры.
Сокращается количество конфискованных в Финляндии пиратских изделий. Несмотря на это, общая стоимость конфискованных таможней изделий в прошлом году составила примерно 20 миллионов евро. В 2005 году общая стоимость конфискованных таможней пиратских изделий составила свыше 30 миллионов евро. Снижение количества пиратских изделий, перевозимых через Финляндию, обусловлено снижением объемов транзитных перевозок в Россию. Среди пиратских изделий растет доля мобильников, одежды и обуви.
Судоходные компании угрожают перевести новые суда под иностранные флаги, если вступит в силу полный запрет на продажу нюхательного табака. Судоходная компания «Eckero» в текущем месяце перевела уже два судна под флаг Швеции по причине ограничений продаж нюхательного табака. Исполнительный директор, представляющей судоходную отрасль, организации «Суомен Варустамот Рю» Мика Нюкянен заявил в интервью ЮЛЕ, что полный запрет на продажу нюхательного табака заставил бы финские судоходные компании перевести под шведский флаг все свои суда, курсирующие между Финляндией и Швецией.
Источник: Yle.fi