ВТО пока нам только снится
Оптимизма у чиновников, отвечающих за вступление России в ВТО,
последнее время поубавилось. То глава Минэкономразвития Герман Греф
начнет сомневаться в том, что мы присоединимся к ВТО в 2007 году, то
первый замглавы МИД Андрей Денисов заметит, что дело не в сроках, а в
качестве. Эйфория после долгожданного подписания соглашения с США
прошла. А суровые будни таковы, что мы до сих пор не завершили
переговоры с Грузией и уже почти сорвали договоренности с Финляндией.
...
Еще одна беда пришла откуда не ждали. Всему виной - круглый лес, а
точнее, высокие экспортные пошлины, которые установили на него
российские власти. Вообще дело благое. До последнего времени мы
"кругляк" только вывозили, а сейчас, есть надежда, будем и
перерабатывать внутри страны. Но теперь может "подорожать" и
предстоящее вступление России в ВТО. Против пошлин уже высказалась
Финляндия. Финны уже привыкли закупать у России порядка 10-15 млн.
кубометров древесины в год и сейчас говорят, что пошлины настолько
высоки, что импорт "кругляка" из России может вообще прекратиться.
А
министр внешней торговли Финляндии Паула Лехтомяки уже заявила, что
"намерение России повысить вывозные пошлины на необработанную
древесину противоречит соглашениям, подписанным Россией три года
назад". После этого уже и Герман Греф обмолвился, что 100%-ной
уверенности в завершении всех переговоров по ВТО в 2007 году нет.
...
Источник:
http://www.finiz.ru/cfin/tmpl-art/id_art-1172125
Сегодня в Калужскую область прибыл с визитом
посол Финляндии в России
г-н Харри Хелениус
Сегодня в Калужскую область прибыл с визитом посол Финляндии в России
г-н Харри Хелениус. Он присутствовал на подписании трехстороннего
соглашения о строительстве в Малоярославце завода по производству
сухих строительных смесей и промышленных клеев. Намерение о
строительстве завода принадлежит финской компании Киилто. Это будет
современное производство с объемом выпуска продукции до 65 тысяч тонн
в год. Планируемая численность рабочих – 80 человек. Концерн Киилто
готов в течение 9 лет вложить в реализацию этого проекта около 25 млн
евро. Свои подписи под инвестиционным соглашением поставили губернатор
А.Артамонов, ген.директор ООО «Киилто-Калуга» и глава
Малоярославецкого района А.Чернов. Будущее производство будет
размещаться на площадке в 4 ГА, рядом с Колонтаевским песчаным
месторождением, сырьё из которого будет использоваться при
изготовлении продукции. А.Артамонов подчеркнул, что производства
строительных смесей такого качества в нашей области нет, вскоре
продукцию финской компании смогут использовать калужские строители.
Источник:
http://www.nikatv.ru/index.php?newsid=4654
Телефоны для Европы Nokia будет выпускать
в Румынии
Nokia планирует построить крупный завод в Румынии, который
удовлетворит потребности Европы, Ближнего Востока и Африки в телефонах
Nokia.
Новый завод Nokia будет расположен на северо-западе Румынии в городе
Клуж и обеспечит рабочими местами 500 человек. Стоимость строительства
– $60 млн.
Клуж стал идеальным местом для строительства завода по нескольким
причинам. Во-первых, регион славится относительно низкооплачиваемыми и
квалифицированными рабочими. Во-вторых, с логистической точки зрения
город расположен очень удачно. Ну и, наконец, местность привлекательна
для бизнеса в плане налогов.
Румынский завод станет одиннадцатым на счету Nokia, которая, помимо
этого, имеет производство в Бразилии, Великобритании, Китае, Германии,
Мексике, Финляндии, Индии и Южной Корее.
Источник:
http://www.dp.ru/msk/news/industry/2007/03/27/210271/
Фрадков: Проект Nord Stream вышел на международный
уровень
Строительство северо-европейского газопровода (СЕГ) вышло на
международный уровень. Об этом заявил премьер Михаил Фрадков на
брифинге по итогам переговоров со своим латвийским коллегой Айгаром Калвитисом.
«На данном этапе работа по проекту перешла в компетенцию
международного консорциума, российско-германского», — сказал Фрадков.
По его словам, проблемы по сочленению сетей газопровода потребителями
в Европе уже решаются на уровне этого консорциума, в том числе и по
экологической безопасности проекта, подчеркнул Фрадков.
Фрадков сообщил, что вопрос о СЕГ обсуждался на его встрече с
Калвитисом. «Эта тема затрагивалась. Было отмечено с российской
стороны, что выбор маршрута (СЕГ) соответствовал эффективности,
надежности и экологической безопасности», — сказал российский премьер.
Напомним, строительство СЕГ, который пройдет по дну Балтийского моря с
предполагаемыми ответвлениями в Калининградскую область, Финляндию,
Швецию, Нидерланды и Великобританию, планируется завершить в 2010
году. Основным поставщиком природного газа станет Южно-Русское
месторождение, расположенное на востоке Ямало-Ненецкого автономного
округа. СЕГ «обойдет» Польшу и прибалтийские страны, которые ранее
активно критиковали проект газопровода.
Источник:
http://www.rosbalt.ru/2007/03/27/291130.html
Стратегия транспортного развития России
и региона
Минтранс РФ разработал стратегию транспортного развития, рассчитанную
до 2010 года. Предполагается, что к этому сроку будут отремонтированы
и построены 15,8 тыс. км дорог, открыты 33 новых взлетно-посадочных
полосы в российских аэропортах, а протяженность железнодорожных трасс
вырастет на 800 км. На реализацию стратегии потребуется 7 трлн рублей
из всех возможных источников. В частности, для решения проблемы
ремонта дорог и завершения строительства незаконченных объектов к 2010
году финансирование должно быть увеличено в 3,4 раза. Сейчас на
дорожное строительство выделяются средства в объеме 0,95 процента ВВП.
К 2010 году эта цифра должна достичь 2,5 процентов ВВП.
...
Отдельно он рассказал о планах по развитию предпортовой транспортной
инфраструктуры. Так, на ремонт трассы Санкт-Петербург— Приморск в этом
году будет выделено 200 млн рублей. Также в этом году будет завершено
строительство моста через реку Сторожевая на участке между Выборгом и
Светогорском. По словам господина Козьминых, эту трассу, связывающую
пограничные пункты, планируется передать в федеральное ведение, о чем
уже достигнута договоренность с Федеральным дорожным агентством. В
этом году должны начаться и работы по обоснованию инвестиций в
строительство трассы отУсть-Луги до Новгорода, которая должна связать
порт с федеральной трассой «Россия». По расчетам чиновников, дорога
позволит перевозить 50 млн тонн грузов в год. По расчетам
специалистов, этот проект будет реализован не ранее 2015 года.
...
Источник:
http://www.conon.ru/g/p/2571.php
Дорожники России и Финляндии обсудили совместное
сотрудничество
Специалисты государственного учреждения «Управление автомобильных
дорог Республики Карелии» провели деловую встречу с коллегами из
Архангельской области – ОГУ «Архангельскавтодор» и Дорожных управлений
округов Оулу и Саво-Карьяла (Финляндия). Об этом сообщили в
пресс-службе администрации республики.
Мероприятие проходило в рамках выполнения работ по проекту «Развитие
управления, расстановки дорожных информационных знаков и указателей, и
услуг для пользователей на дороге Финляндия – Карелия – Архангельск».
Непосредственным организатором совещания, проходившего в Оулу,
выступило Дорожное управление одноименного округа.
В ходе совещания был подписан протокол о создании руководящей группы,
в состав которой вошли представители от всех указанных управлений.
Каждый представитель наделен равнозначными полномочиями. Руководящая
группа будет обеспечивать совместное выполнение работ по реализации проекта.
Российские и финские специалисты договорились о дальнейшем
сотрудничестве в сферах обеспечения полного и доступного
информационного обеспечения на двух языках (русском и английском) и
улучшения качества услуг придорожной инфраструктуры для пользователей
дорог. Маршрут Финляндия – Карелия – Архангельск получил официальное
название «North Way» (Северный Путь). В результате совещания у проекта
появилась эмблема, отражающая сотрудничество двух стран-партнеров.
Во время работы совещания, российскими специалистами была изучена
система дорожных информационно-указательных знаков и объектов
придорожного сервиса Финляндии. В целом финская и российская системы
информационных знаков и указателей и принципы их расстановки очень
схожи, но, разумеется, есть и различия. Работа над этим проектом и
дальнейшее сотрудничество в его реализации позволит странам-партнерам
сделать систему общедоступной для всех пользователей, как российских,
так и финских.
Участники совещания пришли к выводу о том, что реализация мероприятий
проекта должна положительно сказаться на увеличении потока туристов и
объемов грузоперевозок. А это, в свою очередь, будет способствовать
дальнейшему развитию экономики регионов России и Финляндии.
Источник:
http://www.rosbaltnord.ru/news/30050.html
ОТКРЫВАЕТСЯ НАВИГАЦИЯ ПО САЙМЕНСКОМУ КАНАЛУ
Администрация морских портов Выборг и Высоцк информирует: с 23 по 28
марта администрация Сайменского канала Финляндии планирует вскрытие
Сайменского канала от шлюза Брусничное до знака Марианкиви и
Продольного лоцманского фарватера до острова Козлиный.
При входе на лёд в данном районе необходимо соблюдать повышенные меры
предосторожности. Навигация открывается 28 марта.
Источник:
http://www.regions.ru/news/2064118/
В Хельсинки будут ходить два новых судна
В начавшуюся навигацию скоростных судов на линии Таллинн-Хельсинки
появятся два новых быстрых теплохода.
До вчерашнего дня переправиться морем из Таллинна в Хельсинки можно
было только на паромах.
Со вчерашнего дня на линии Таллинн-Хельсинки осталось только одно
скоростное судно Nordic Jet Line, но с первой половины апреля в море
выйдут скоростные суда всех других фирм.
Согласно планам Tallink движение AutoExpress начнется с 12 апреля,
правда вместо прежних четырех судов на линии останется только один,
сообщила организатор по связям с общественностью Tallink Луулеа Ляэне.
На линии появится новый скоростной паром Star, который сможет взять на
борт в три раза больше пассажиров и в восемь раз больше автомобилей, чем
AutoExpress.
4 апреля начинают навигацию суда Lindaliinid, в том числе катамаран
Merilin, вмещающий 432 пассажира.
Но существенных изменений в графике движения судов и ценах на билеты в
этом сезоне не произошло. И в этом году Nordic Jet Line будет по шесть
раз в сутки выходить как из Таллинна, так и из Хельсинки.
«Цены у нас отличаются от прошлогодних, поскольку нынче мы больше не
прибавляем к цене билета сбор за подорожание горючего», — сказала
руководитель бюро фирмы Эха-Кай Мезипуу. Несколько по-другому начинают
нынешний сезон Lindaliinid. Заведующая пассажирским отделом фирмы
Яаника Рохула сказала, что судно на подводных крыльях Jaanika и
катамаран Merilin будут ходить по полному графику сразу с начала сезона.
Для привыкших к быстрым поездкам пассажиров самым большим изменением
станет уход с линии части скоростных судов.
«Star ходит чуть медленнее, чем скоростные суда, — говорит директор по
продажам и маркетингу фирмы SuperSeaCat Пеэп Сийнмаа. — Самое важное
изменение, которое принесет Star, относится к грузовым перевозкам».
Теперь водители грузовых машин попадут в Финляндию быстрее.
То, что с апреля между Хельсинки и Таллинном начнет действовать новая
авиалиния, операторов скоростных судов особенно не беспокоит, считает
Сийнмаа. «С авиалиниями мы действуем с разных сегментах рынка», — заметил
он.
Выигрыш во времени, который дают скоростные суда, может сойти на нет,
поскольку Таллиннская горуправа собирается начать изучать вопрос о
необходимости введения ограничений скорости для скоростных судов.
И если исследование покажет, что создаваемая судами волна опасна для
побережья, то город установит необходимые ограничения, заявила
вице-мэр города Ольга Сытник.
Самые дешевые билеты на скоростные суда в Хельсинки стоят 315-470 крон.
• Baltic Jet, Nordic Jet (Nordic Jet Line) 420-1095 крон
• AutoExpress (Tallink) 470-770 крон
• Star (Tallink) 315-440 крон
• SuperSeaCat 410-1100, летом от 310 крон
• Jaanika, Merilin (Lindaliinid) 420-480 крон
Источник:
http://rus.postimees.ee/270307/glavnaja/estonija/13957.php
В Финляндии прошел финляндско-российский
форум по вопросам окружающей среды
21-23 марта 2007 года в Финляндии, г. Лахти прошел
финляндско-российский форум по вопросам окружающей среды.
Организатором мероприятия выступал национальный фонд Финляндии
"Ситра". Лесопромышленная конфедерация Северо-Запада (ЛПК СЗР)
помогала организовывать форум с российской стороны.
Среди участников форума были Александр Румянцев, чрезвычайный и
полномочный Посол РФ в Финляндской Республике, Ирина Ларочкина,
министр экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Михаил
Дедов, председатель Комитета по природным ресурсам и охране окружающей
среды Ленинградской области, представители Ассоциации лесной
промышленности Финляндии, Министерства окружающей среды Финляндии,
Лесопромышленной конфедерации Северо-Запада России, ОАО "Светогорск",
"Механобр-техника", ЗАО "Полигон-ЛТД", VAPO, StoraEnso
и др.
Основными темами обсуждения на форуме были вопросы автономного
энергоснабжения и возобновляемых источников энергии, а также решение
проблем сбора, утилизации и переработки отходов.
Председателем форума был президент фонда "Ситра" Эско Ахо, секции
возглавляли исполнительный директор ЛПК СЗР Денис Соколов и
исполнительный директор концерна АО Оннинен Харри Сивула (Автономное
энергоснабжение и возобновляемые источники энергии), генеральный
директор ОАО "Механобр-техника" Леонид Вайсбер и исполнительный
директор Лассила Тиканоя Яри Сарьио (Сбор, утилизация и переработка отходов).
После двухдневной конференции участники форума посетили несколько
предприятий по переработке отходов, сжиганию биотоплива, газификации
биомассы и отходов.
Источник:
http://www.wood.ru/ru/index.php3?pag=lonewsid&id=15574
Премьер-министру Финляндии не понравилась
книга о его любовных
SMS-похождениях
Премьер-министр Финляндии Матти Ванханен заявил в полицию на издателя
книги "Невеста премьер-министра".
"В книге без разрешения опубликованы подробности личной жизни
премьер-министра и его семьи. Эта информация не имеет общественного
значения. То, что она удовлетворяет любопытство и страсть к сплетням,
еще не является достаточным основанием для публикации книги", -
обосновал юрист премьер-министра Петтери Сотамаа суть претензий.
В полиции подтвердили получение заявления, но отказались от
комментариев. Теперь полиции предстоит выяснить, имело ли место со
стороны издателя неоправданное вмешательство в личную жизнь премьера
или какое-либо другое нарушение закона.
При этом, по словам юриста, у Ванханена нет претензий к автору книги Сусан
Куронен.
Книга о любовных похождениях Матти Ванханена под заголовком "Невеста
премьер-министра" вышла в конце февраля. Автор книги - предприниматель
и мать-одиночка Сусан Куронен - рассказывает о своем романе с
премьером, длившемся девять месяцев.
Основой для книги послужил дневник Куронен с воспоминаниями о встречах
и нежные SMS, которые отправлял своей подруге финский премьер. Правда,
если верить Сусан Куронен, то о том, что отношения пришли к финалу,
Ванханен объявил также с помощью текстового сообщения.
Источник:
http://www.mobime.ru/news/2007/03/27/nevesta_premier_ministra.html
Библиотекарей научат управлять
В Архангельске начинается реализация проекта 'Менеджмент для
руководителей библиотек Архангельска и Архангельской области'.
Проект осуществляется Министерством образования Финляндии и Городской
библиотекой г. Хельсинки в сотрудничестве с Архангельской областной
научной библиотеке им. Н. А. Добролюбова.
Цель проекта - повышение квалификации и профессионального уровня
библиотечных специалистов в области менеджмента и информационных
технологий. Проект состоит из трех частей: двух обучающих семинаров и
стажировки в Финляндии.
Участниками проекта стали директора 13 муниципальных библиотечных
систем Архангельской области, прошедшие конкурсный отбор.
Источник:
http://www.dvinainform.ru/news/2007/03/26/54093.shtml
Финские военные наблюдатели проведут в
России плановую инспекцию
Финские военные наблюдатели проведут в России плановую инспекцию в
рамках Договора по открытому небу.
Как сообщили в генштабе вооруженных сил Финляндии, группа из девяти
человек под руководством капитана третьего ранга Юкки-Пекки Мустонена
на шведском самолете Saab-340 под управлением шведского экипажа из
шести человек вылетит в Россию в понедельник для проведения плановой инспекции.
Как отметили в генштабе, инспекция осуществляется в рамках
разработанной ОБСЕ концепции контроля над вооружениями и мер
укрепления доверия и безопасности. Главная цель инспекционной поездки
- проверка достоверности сведений о вооружении и личном составе,
предоставляемых страной ОБСЕ.
Ежегодно в Европе совершается около 70 подобных полетов.
Договор по открытому небу (Open Skies) был подписан 24 марта 1992 года
в Хельсинки (Финляндия) 25 странами, в том числе Россией. В
соответствии с международными правовыми нормами, документ вступил в
силу после его ратификации парламентами всех стран, его подписавших -
1 января 2002.
Финляндия присоединилась к договору в феврале 2003 года.
В настоящее время участниками Договора по открытому небу являются 35
стран мира. Его действие охватывает территорию на восток от канадского
Ванкувера через все северное полушарие до Владивостока.
Договор призван укреплять взаимное доверие и безопасность путем
повышения прозрачности в области военной деятельности. Каждое
государство-участник договора имеет право выполнять невооруженные
наблюдательные полеты для сбора информации о вооруженных силах других
сторон.
С предыдущей инспекционной поездкой финские военные были в России в
марте прошлого года, российские военные посетили Финляндию в июне прошлого
года.
Инспекционная поездка финских военных наблюдателей завершится в пятницу,
30 марта.
Источник:
http://www.rian.ru/defense_safety/20070326/62595451.html
Руководитель парламентского внешнеполитического института Раймо
Вяюрюнен считает вероятным, что благодаря возможному буржуазному
правительству в Финляндии оживится дискуссия вокруг НАТО. В интервью
утренней телепрограмме Ааму-Тв Вяюрюнен предположил, что тема НАТО
станет будничной. Тем не менее, по мнению Вяюринена основные линии
оборонной политики в ближайшие четыре года вряд ли претерпят
существенных изменений. «Я не верю, в ближайшее членство в военном
альянсе» подчеркнул Руководитель парламентского внешнеполитического
института Раймо Вяюрюнен.
Ведомство по образованию города Хельсинки планирует закрыть 11
общеобразовательных школ, или же объединить их с другими школами.
Ликвидацию школ планируется осуществить в период с 2008 по 2011 годы.
Основной причиной сокращения школ является резкое снижение числа
учащихся. Согласно демографическим прогнозам к 2016 году детей
школьного возраста в Хельсинки станет на 9 тысяч меньше. В данный
момент в столице насчитывается 157 общеобразовательных школ, из
которых 131 находятся на балансе городе. Ведомство по образованию
также внесет предложение объединить одну или два гимназии с другими
гимназиями. Всего в Хельсинки 38 дневных гимназий, из которых на
балансе города находятся 18. Как сообщает ведомство, реализация данных
предложений сэкономит в общей сложности более 4 миллионов евро.
Составлен предварительный рапорт, исследующий вопрос строительства
парковок для облегчения ситуации с очередями грузовиков на
финляндско-российских пограничных пунктах Нуйямаа и Ваалимаа. В
Нуйямаа в следующем году, планируется построить паркову, рассчитанную
на 500 трейлеров. В Ваалимаа предлагается сделать место стоянки в два
раза больше. Строительство предположительно начнется в начале лета.
Как сообщает газета Хельсингин Саномат, со ссылкой на свежий рапорт,
планируемая парковка в Ваалимаа обойдется в 24 миллиона евро. Всего
под парковки необходимо выделить 45 гектаров земли. Из них
заасфальтированная стоянка на 1000 машин требует 24 гектара. При
парковках планируется организовать места для питания, кухни, туалеты и
души.
Союз студенческих объединений СЮЛ обеспокоен тем, что вопрос введения
платного образования в высших учебных заведениях страны может попасть
в программу нового правительства. Победившие на парламентских выборах
Партии Центр Финляндии и Национальная коалиция выступают за введение
платы для студентов из стран не входящих в Европейского Союз и
Европейскую экономическую зону. По мнению Союза студенческих
объединений бесплатное обучение и в дальнейшем будет преимуществом
Финляндии перед другими странами за привлечение в местные ВУЗы
иностранных студентов. По подсчетам СЮЛ собранная плата за учебные
семестры, например, не покроет размер стипендий, предназначенных для
иностранцев. Помимо конкурентоспособности финских учебных заведений на
международном рынке, Союз студенческих объединений беспокоит возможное
дальнейшее установление платы и для местных студентов. Член правления
союза Йоханна Хаапала в интервью телепрограмме Ааму-Тв напомнила, что
в других странах постепенно дошли до того, что стали брать деньги с
доморощенных учащихся.
В армии увеличилось число неуставных отношений. Газета
«Кескисуомалайнен» пишет о том, что в прошлом году было зафиксировано
46 случаев превышения полномочий вышестоящими лицами, в то время, как
в позапрошлом году таких случаев было 27. Из зафиксированных случаев,
37 издевательств произошло в сухопутных частях, остальные на флоте. Во
всех случаях, кроме трех, зачинщиками неуставных отношениях были
старшие по званию и положению. Как заявляет союз солдат срочной
службы, в военных частях в качестве подозрения неуставных отношениях
рассматривается значительно больше дел, чем показывает статистика
наложенных наказаний. Союз призывает солдат подробно рассказывать о
всех случаях неуставных отношений, которые можно трактовать, как
дедовщина и издевательство.
Организации по защите прав детей и беженцев требуют от нового
правительства выяснить процедуру обращения с одинокими детьми,
просящих предоставить убежище. Организации требуют внести в
правительственную программу положение, которое гарантирует соблюдение
интересов ребенка-беженца. Тринадцать организаций подписали обращение,
согласно которому несовершеннолетние дети не должны направляться в
центр по приему беженцев. Их нельзя возвращать в страну ЕС, откуда они
прибыли и им нельзя выписывать «Б» статус временного проживания в
стране, который не гарантирует права ходить в школу и пользоваться
социальными муниципальными услугами. В числе подписавших обращение:
финское отделение организации Эмнисти Интернэшнл, Союз защиты ребенка
Маннергейма и другие. В прошлом году в Финляндию прибыло 108
несовершеннолетних просителя убежища. Больше всего их было из зон
вооруженных конфликтов: Афганистана, Сомали и Ирака.
Сегодня утром началась разгрузка россйиского грузового судна
Балтийский 102, который на прошлых выходных сел на мель недалеко от
острова Осмусаари. Разгрузку осуществляет с помощью кранов специальное
судно Херкулес. После того, как Балтийский 102 станет легче, его с
помощью буксира попытаются вытащить с мели.
Источник:
Yle.fi
|