Что нового на сайте? | |||||
(c)Gennadiy Novikov 1997-2024 |
|||||
ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ - 27 июля 2009 года
Группа финских бизнесменов направила ходатайство о проведении работ в Балтийском море, которое может угрожать проекту строительства газопровода Nord Stream, пишет финская газета Etelд-Suomen Sanomat. Ходатайство находится на рассмотрении Министерства труда и экономики Финляндии. Министерство планирует обсудить ходатайство в августе. Если ходатайство будет удовлетворено, то даже в случае, если работы в этом районе так и не начнутся, это все равно заморозит строительство газопровода на неопределенный срок. Правда, учитывая, что «Газпром» уже заморозил несколько проектов, перенос сроков «Северного потока» не вызовет удивления у экспертов.
Источник:
http://neftegaz.ru/news/view/89166/
Nord Stream отвергает претензии финских предпринимателей, которые, своим ходатайством, направленным в правительство Финляндии, фактически ставят под вопрос судьбу нефтепровода. Так, официальный представитель Nord Stream Ирина Васильева заявила изданию, что на отрезке трассы в финской исключительной экономической зоне Nord Stream действует полностью в рамках финского законодательства. "Компания уже подала все необходимые заявки на получение разрешения для строительства и прошла процедуру экологической экспертизы, опять же – в соответствии с финским законодательством, – пояснила представитель компании-оператора. – Как мы понимаем, заявка на геологоразведку не будет мешать процедуре согласования проекта Nord Stream. Мы уверены, что его реализация продолжится по плану". Кроме того, уточнила Васильева, различные проекты в акватории Балтийского моря не должны быть взаимоисключающими ни с правовой, ни с технической точек зрения. Финский регулятор в сфере окружающей среды одобрил строительство Nord Stream Швеция тормозит "Северный поток" Ранее сообщалось, что группа финских бизнесменов направила ходатайство о проведении работ в Балтийском море, которое может помешать прокладке газопровода. Дело в том, что бизнесмены просят разрешить им вести работы как раз в том районе, где предполагалось провести газопровод. Если ходатайство будет удовлетворено, то это заморозит строительство газопровода на неопределенный срок. Сейчас ходатайство находится на рассмотрении Министерства труда и экономики Финляндии. Запрос планируется обсудить в августе.
Источник:
http://rynok.biz/a/2009/07/27/Realizacija_proekta_Nord_S2
Президент Финляндии Тарья Халонен отправится 11 августа с однодневным визитом в Россию, она прилетит в Сочи. Халонен в ходе своего визита встретится с президентом РФ Дмитрием Медведевым. Также она ознакомится с подготовкой Сочи к Олимпиаде 2014 года. Финские компании проявили интерес к участию в строительных проектах Олимпиады. Этот вопрос будет также стоять на повестке дня поздней осенью во время поездки в Сочи министра внешней торговли и развития Финляндии Пааво Вяюрюнена. Он будет участвовать в организуемом российской стороной инвестиционном форуме, цель которого - поиск инвесторов для финансирования строительства объектов Олимпиады в Сочи. По последним данным, подготовка олимпийских объектов и инфраструктуры в Сочи к Олимпиаде-2014 обойдется в 195,3 миллиарда рублей. Почти половина суммы – это средства инвесторов. Для проведения Олимпийских игр-2014 в Сочи необходимо построить около 185 различных объектов. В программу олимпийского строительства входят еще 156 объектов, направленных на развитие Сочи как горно-климатического курорта.
Источник:
http://www.fontanka.ru/2009/07/27/008/
Компания с финским капиталом ЗАО «КОНЕ Лифтс» приобрела на торгах 100%-ый пакет акций ОАО «Ремонтно-строительное управление по техническому обслуживанию и ремонту лифтов №6», сообщили в пресс-службе ОАО «Фонд имущества Санкт-Петербурга». Цена продажи составила 25 млн рублей. До последнего времени акции принадлежали городу. В состав ОАО входят 3 производственных участка и центральная лифтовая аварийная служба, которые обеспечивают техническое обслуживание 3481 лифтов (в основном в Выборгском и Центральном районах города). До последнего времени компания «КОНЕ Лифтс» обслуживала более 6 тыс. лифтов (главным образом в Василеостровском и Приморском районах). Таким образом, после нового приобретения у компании на обслуживании оказывается 9,5 тыс. петербургских лифтов. И она становится крупнейшим игроком соответствующего сектора жилищного рынка. В городе обслуживанием лифтового хозяйства занимаются 8 организаций: РСУ-3, РСУ-4, РСУ-5, РСУ-6, Otis, ООО «Партнер», ООО «Радел» и «Курортлифт». Из них в государственной собственности находится только РСУ-3, обслуживающее 7,5 тысяч лифтов. Всего в Петербурге около 42 тыс. подъемников. Компания Kone Corporation, занимающаяся производством и обслуживанием лифтов, основана в 1910 году в Финляндии. В Советской России KONE ведет отсчет с 1935 года (до 1917 года Финляндия была в составе России). Представительство в Петербурге открыто с 1995 года. В 2007 году компания приобрела ООО «Лифт РСУ-5».
Источник:
http://www.rosbalt.ru/2009/07/23/657538.html
Времена, когда солнечные панели были очень нежными, постепенно уходят в прошлое и производители предлагают все более экстремальные варианты этих экологических источников энергии. Компания Suntrica, расположенная в Финляндии решила кардинально изменить подход к солнечным панелям. Ее инженеры разработали гибкие солнечные панели, которые можно пристегивать к сумке или рюкзаку и любимый мобильный будет заряжаться, пока пользователь идет домой или на работу. Использование специальных материалов и технологий позволило получить довольно прочные и гибкие панели, о которых не нужно особо беспокоиться во время ношения, поэтому они являются очень практичными и удобными. Для подключения к мобильным используется провод и дается набор переходников для самых разных мобильных устройств. Можно приобрести и отдельный аккумулятор, который будет заряжаться от панели, а затем отдаст эту энергию мобильному устройству. Продаваться такие экологичные и неприхотливые зарядные устройства будут по цене от 40 долларов в зависимости от комплектации.
Источник:
http://www.digimedia.ru/latest-news/4624/
Латвийская авиакомпания AirBaltic намерена открыть новые маршруты в Финляндии. Компания ведет переговоры о начале полетов в города Вааса, Рованиеми и Киттиля. Авиакомпания собирается в следующем году также увеличить число рейсов по сравнению с их нынешним числом на финских маршрутах. Этим летом компания начала полеты в 11 новых точек. Самолеты AirBaltic летают в Финляндии из пяти аэропортов. AirBaltic — латвийская национальная авиакомпания, базируется в городе Рига (Латвия). Авиакомпания совершает пассажирские регулярные и чартерные авиаперевозки (также и грузовые) во многие города Европы, Африки, Азии. Главные базы авиакомпании располагаются в Рижском международном аэропорту (RIX) и в аэропорту города Вильнюс, Литва. Акционерами авиакомпании являются: Латвийское государство — 52,6 % акций, исполнительный директор компании Бертольт Флик — 47,2 % акций.
Объем продаж финского строительного концерна YIT в России во II квартале вырос на 52% по сравнению с I кварталом, до 494 квартир и домов. В Финляндии двукратный рост - 900 объектов. Правда, в целом оборот YIT упал c прошлого года на 13%, до 1,7 млрд евро. Юхани Питкякоски, президент концерна YIT, за полгода сумел сократить издержки на 60 млн евро.
Источник:
http://www.dpgazeta.ru/article/152982
Федеральная таможенная служба (ФТС) планирует ограничить ввоз товаров в контейнерах через автомобильные пропускные пункты на границе с Евросоюзом специальными квотами. Это должно увеличить грузооборот российских портов и повысить прибыль российских грузооператоров и перевозчиков. Федеральная таможенная служба внесла на рассмотрение ведомств проект постановления правительства РФ, согласно которому ввоз в РФ товаров, перемещаемых в контейнерах через автомобильные пункты на границе с ЕС, возможен только в рамках специальных квот. Согласно документу предлагается запретить ввоз в Россию товаров в контейнерах через автомобильные пункты пропуска, расположенные на границе с Финляндией, Эстонией, Латвией и Украиной. Проезд через пограничные пункты контейнеров данного вида возможен только в рамках специально установленных квот, определяемых в международных соглашениях. Также ФТС опубликовала перечень портов и железнодорожных пунктов пропуска, через которые возможен ввоз в РФ товаров в 20-футовых контейнеров на указанных выше участках границы. В перечень включены 13 направлений (на границе с Финляндией - 4, с Эстонией - 2, с Латвией - 2, с Украиной - 5) и 21 порт. В пояснительной записке к законопроекту ФТС отмечает, что в настоящее время значительный объем импорта в РФ товаров перемещается в контейнерах и доставляется морским транспортом в порты Финляндии, Эстонии, Латвии, Украины. После этого контейнеры перегружают и ввозят на территорию России автомобильным транспортом. "Данный факт послужил причиной возникновения очередей автотранспортных средств в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу. Так, например, в автомобильном пункте пропуска Торфяновка российско-финляндского участка государственной границы контейнеровозы составляют 38% автотранспортных средств", - отмечается в записке. ФТС считает, что ввоз товаров в РФ контейнерами позволит увеличить загрузку российских портов, создаст дополнительные рабочие места, повысит прибыль российских грузооператоров и перевозчиков, разгрузит автомобильные дороги, уменьшит негативное воздействие автотранспорта на экологию, увеличит налоговые поступления в бюджетную систему. Минтрансу России, ОАО "Российские железные дороги" и транспортным оператором для проведения организационных мероприятий в портах и на железных дорогах потребуется дополнительное время, предлагается, что постановление вступит в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.
Источник:
http://www.dp.ru/a/2009/07/25/Tamozhnja_ogranichit_vvoz_ko
Ветераны эстонской 20-й дивизии СС в воскресенье провели ежегодное сборище по случаю очередной годовщины боев под Синимяэ (на северо-востоке Эстонии). Там в конце июля 1944 года Красная Армия, в составе которой были и бойцы Эстонского стрелкового корпуса, вела ожесточенные бои с войсками нацистской Германии. На мероприятии присутствовали более 500 человек, среди которых были бывшие эсэсовцы из Эстонии, Латвии, Литвы, Норвегии, Дании, Германии и Голландии. Прибывших в Синимяэ членов общественной организации "Ночной дозор", созданной для защиты памятника советскому Воину-Освободителю в Таллине, полицейские не пустили. Позже были задержаны еще четверо эстонских и латвийских антифашистов. Присутствовавший на слете бывших эсэсовцев глава Антифашистского комитета Финляндии Йохан Бекман заявил, что удручен увиденным и обеспокоен будущим Эстонии. В России считают, что поддержка эстонскими властями подобных неофашистских акций недопустима в стране-члене Евросоюза.
Источник:
http://www.ruvr.ru/main.php?&q=122819&cid=437&p=26.07.2009
Суд Хельсинки постановил взять под стражу двух молодых людей из Эстонии, которых обвиняют в нескольких ограблениях проституток из стран Балтии, которые работали в Финляндии. Полиция подозревает, что молодые люди грабили жриц любви, не принадлежащих ни к одной преступной группировке, с целью запугать их и вынудить связаться с организованной преступностью, чтобы потом требовать процент от их заработка. Молодые люди в возрасте 20 и 22 лет представлялись клиентами, а затем, угрожая ножом, грабили женщин. Их подозревают в трех ограблениях и двух попытках ограбления.
Источник:
http://rus.postimees.ee/?id=145615
Тяжелая экономическая ситуация в мире оказала свое влияние на зарубежных покупателей жилья в Финляндии. В целом их число сократилось, в некоторых регионах, наоборот, возросло. По словам Анне Сеппанен из агентства недвижимости Huoneistokeskus, снизилось количество россиян, которые ищут летние дачи в среднем ценовом сегменте. «С другой стороны, некоторые иностранные покупатели вкладывают деньги в квартиры. Обычно эти объекты не появляются в свободной продаже, а сдаются в аренду знакомым или иностранным работникам», - цитирует г-жу Сеппанен издание Helsinki Times. Представитель компании Vuokraturva Тимо Метсола отмечает, что иностранные покупатели стали реже обращаться в финские банки за кредитами на приобретение жилья. Вместо этого они предпочитают расплачиваться наличными. По утверждению Метсолы, «(иностранцы) не ждут утопичных прибылей, а ищут инвестиционный климат с менее резкими, чем в других странах Европы, флуктуациями».
Источник:
http://prian.ru/news/15662.html
Несмотря на то, что у многих мужчин женщина за рулем автомобиля вызывает скепсис и нередко становится даже персонажем анекдотов, дорожная статистика Финляндии показывает, что такое мнение совсем не соответствует действительности. Напротив, финские специалисты по безопасности дорожного движения уверены, что женщины за рулем ведут себя более осмотрительно, и намного реже мужчин становятся виновницами аварий. Анализ статистики ДТП в Финляндии за последние годы показывает, что в случаях, если причиной аварии был алкоголь или превышение скорости, за рулем, как правило, оказывался мужчина. Соотношение "мужских" и "женских" аварий по любой из этих причин составляет сейчас в стране Суоми 1:10, то есть на одно ДТП по вине нетрезвой или превысившей скорость дамы приходится десять аналогичных происшествий по вине мужчины. К тому же финские дорожные службы подсчитали, что мужчины в пять раз чаще женщин попадаются на нарушении обязательного в Финляндии требования пристегиваться ремнями безопасности. Финские дорожные инспекторы утверждают, что случаев гибели людей в дорожных авариях было бы значительно меньше, если бы на трассах преобладал "женский" стиль поведения за рулем: финские дамы, как свидетельствуют службы дорожной безопасности, лучше ведут себя в транспортном потоке, во время вождения больше стремятся к соблюдению правил безопасности, и к тому же зачастую лучше мужчин справляются со своими эмоциями. В группу риска финские инспекторы относят лишь самых юных и неопытных женщин-водителей. Вместе с тем, основными участниками дорожного движения в Финляндии остаются все-таки представители сильного пола: среднестатистический водитель-мужчина ежедневно "наматывает" порядка 32 км на своем автомобиле, тогда как многие женщины - всего по 12,5 км. И в среднем пробег женского автомобиля, как правило, оказывается примерно на 20-30 проц меньше, чем мужского.
Источник:
http://www.ami-tass.ru/article/52195.html
Председатель парламентской комиссии по обороне Юха Коркеаоя (Центр) считает, что численность финских миротворцев в Афганистане должна подлежать новой оценке после провидимых в стране 20 августа президентских выборов. Согласно Коркеаоя, Финляндии бы стоит вместо того, чтобы наращивать численность сил, развивать в дальнейшем урегулирование гражданского кризиса и сотрудничество в целях развития. В Афганистане находятся на постоянной основе в составе международных сил 100 финских миротворцев. Коркеаоя не стал бы повышать число миротворцев более ста человек. « Усиление элементов гражданского урегулирования кризисов и сотрудничества в целях развития могли бы стать нашим способом участия в этой миротворческой операции, - подчеркивает Коркеаоя. Ситуация в Афганистане ужесточилась в преддверии выборов, и финско- шведское миротворческое подразделение стало объектом нападения. Миротворческие силы подверглись обстрелу последний раз в субботу, когда они первый раз ответили огнем в целях самозащиты. По мнению Коркеаоя, Финляндия, несмотря на сражение, не является ведущей войну страной. « Мы участвуем в операции согласно заранее согласованному плану»,- напоминает Коркеаоя.
Аэропорт Хельсинки- Вантаа вернулся к работе в нормальном режиме на стойках регистрации. Пожар, возникший утром в воскресенье, в ресторане в терминале зарубежных рейсов привел к необходимости задействования чрезвычайного порядка, но уже во второй половине дня все пассажирские залы были снова открыты. Некоторые рейсы в течение дня запаздывали, но это, согласно представителю аэропорта, не было связано с пожаром. Пожар, возникший рано утром в ресторане терминала зарубежных рейсов был быстро потушен, но из-за обильного дыма были закрты залы отправления 3 и 4 и также часть входной зоны. Во время возгорания пожара в залах регистрации были сотни людей, которые блыи эвакуированы силами полиции. Пожар начался, по всей видимости, с холодильной установки и был ограничен ресторанным помещением. Обошлось без человеческих жертв.
В Турку большое событие, связанное с регатой Tall Ships Race или Больших Парусников собрало более полмиллиона посетителей. За парадом парусных судов при снятии с якорей на реке Аурайоки следили сотни прогулочных катеров. Регата, начавшася в июле с Польши, завершается в Клайпеде в Литве в начале следуюущего месяца.
Источник:
Yle.fi
- | (c)
Gennadiy Novikov '1997-2024 |
- |