ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2021
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов


 

ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ - 29 января 2009 года

 

 


Финская сеть мультибрендовых автосервисов ORUM в условиях кризиса вышла на рынок России, создав в Петербурге дочернюю компанию - "Орум Мерка". К 2010 году финны создадут сеть из сотни партнеров.
Финская ORUM Oy AB и датская FTZ (входят в группу компаний Nordic Forum) создали в Петербурге дочернюю компанию - "Орум Мерка". Ее директором назначен Иван Страхович. Как сообщили в "Орум Мерка", их основные клиенты - сервисные станции и автомагазины. Инвестиции в открытие бизнеса - 2 млн евро.
К 2010 году финны планируют создать сеть Autoasi (с финского - "твой автомобиль"), насчитывающую около 100 партнеров. Компания уже арендовала склад в Шушарах площадью 1,5 тыс. м2, откуда будет производиться отгрузка импортных автозапчастей от производителей. ORUM Oy около 5 лет поставляет запчасти петербургским партнерам, но раньше отгрузка производилась со склада в Финляндии.
Директор петербургского филиала компании "Авто 49" (сеть "Би-Би") Андрей Бобрович затруднился оценить перспективы финской компании на насыщенном рынке Петербурга. По его мнению, сейчас проблем с покупкой импортных запчастей в городе нет, тем более что рынок иномарок
перестал расти. "Возможно, они предложат что-то новое. Весь вопрос в цене и качестве", - считает Бобрович.
Кто есть кто: группа компаний Nordic Forum ГК Nordic Forum работает в странах Прибалтики и Северной Европы. В нее входят FTZ (Дания), Hellanor (Норвегия), Mercantile Group (Эстония), Hella (Ирландия) и ORUM (Финляндия). Общий товарооборот - 275 млн евро. Число партнеров - более 700 сервисных предприятий.

Источник:
http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=a49c021d-67fc-4dcd-be41-954f31db97f6

 

В этом году начнется проектирование дороги между погранпереходом "Брусничное" и Выборгом. Проект реализуется совместно с финскими дорожниками.
Как рассказал директор Дорожного управления Восточной Финляндии Антти Ринта-Порккунен, новая дорога пройдет от пограничного пункта Брусничное до обхода Выборга. "Вчера в Севзапуправтодоре мы получили информацию, что проектирование трассы начнется уже в этом году", - сообщил Антти Ринта-Порккунен. Со ссылкой на начальника "Севзапуправтодора" Андрея Костюка он рассказал, что разработка проекта займет два года, а затем при наличии средств начнется строительство.
Осенью 2006 года был открыт обновленный погранпереход Брусничное" с учаском трассы "Скандинавия" протяженностью 4 км до финского пропускного пункта Нуйямаа. Путь от "Брусничного" до Выборга сейчас проходит вдоль Сайменского канала. Протяженность новой дороги составит около 25 км. "Она будет короче, прямее и безопаснее", - отмечает Антти Ринта-Порккунен.
По данным Выборгской таможни, через пограничный пункт "Брусничное" в 2008 г. прошло 324,7 тыс. грузовых и 592,7 тыс. легковых автомобилей. Это около трети от общего потока автотранспорта через погранпереходы с Финляндией в Ленинградской области. "На эту дорогу будет интенсивный спрос", - говорит заместитель начальника Северо-Западного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. По его словам, трасса вдоль Сайменского канала слишком узкая и из-за этого на ней постоянно возникают пробки, а при плохих погодных условиях грузовики не могут подняться на гору. Между тем, в прошлом году из-за запрета обслуживать автовозы на "Торфяновке" их основной поток пришелся именно на "Брусничное", через него проходят и грузы для средней части Финляндии. "Опасные участки здесь есть как при поворотах, так и при подъемах и спусках, - поддерживает генеральный директор ЗАО "Матрален" Иван Заметалин. По его словам, с 1992 года количество только российских грузовиков пересекающих границу выросло в 30 раз, а состояние дорог осталось прежним. Еще одним совместным с финнами приграничным проектом должно стать строительство обхода Светогорска, сообщил Антти Ринта-Порккунен. Он необходим, прежде всего, чтобы разгрузить городскую инфраструктуру от грузового автотранспорта, и будет начинаться непосредственно от погранперехода.

Источник:
http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=187ee9ce-f71c-44d8-aa22-02a10b9ceba5&open=sec

 

Финская полиция безопасности SUPO приняла решение организовать специальные курсы для граждан страны, отправляющихся за рубеж на работу в международных организациях, которые действуют в «горячих точках» мира. Первая группа слушателей уже набрана и вскоре приступит к занятиям в Центре по преодолению кризисов в городе Куопио. Основной целью двухнедельной программы обучения станет «введение противоядия» будущим сотрудникам миссий ООН и иных организаций против попыток вербовки зарубежными спецслужбами.
Военные-миротворцы и гражданские служащие из Суоми крайне востребованы ООН, поскольку Финляндия является одной из немногих нейтральных стран в Европе и не имеет собственных геополитических интересов в других уголках планеты. Граждане Финляндии по этой же причине часто выбираются на руководящие посты в различных международных миссиях.
Достаточно вспомнить экс-президента Мартти Ахтисаари, получившего в прошлом году Нобелевскую премию мира за многолетние усилия, предпринимавшиеся им от имени ООН по «тушению пожаров» в разных точках земного шара – от Намибии до Косово. Ежегодно Центр по преодолению кризисов в Куопио отправляет в «горячие точки» мира около полутора сотен человек.
Однако в начале этой недели представитель финского МВД (одним из подразделений которого является SUPO) заявил, что «многие люди, отправляясь за рубеж, попросту не готовы к тому, что их захотят втянуть в шпионские игры, поэтому становятся легкой добычей разведок». Решение спецполиции участвовать в подготовке будущих миротворцев связано, в частности, с недавним разоблачением газеты «Хельсингин Саномат», сообщившей о неоднократных попытках – иногда успешных – завербовать финнов. Особенно часто это происходило на Ближнем Востоке и в Косово. Наибольшую активность, по сведениям газеты, проявляют израильские спецслужбы. Их излюбленный метод – устройство для потенциальной жертвы так называемой медовой ловушки. Сотрудника ООН соблазняет израильский агент в юбке, после чего начинается обыкновенный шантаж. Большинство людей, решивших «пойти налево», – женаты. Страх быть разоблаченным перед «второй половиной» у них порой выше, чем опасение быть изгнанным со службы или предстать перед судом по обвинению в государственной измене. А в качестве «пряника» пойманному в любовные сети сотруднику ООН предлагаются деньги. «На вечеринках с участием финнов часто присутствовали израильские красотки. Они искали общество военных наблюдателей и гражданских сотрудников Field Service (Полевая служба, отвечающая за транспорт, почтовые сообщения и безопасность. – «НИ»), – сообщил прессе ветеран миротворческих миссий на Ближнем Востоке Рейо Райтасаари. – Меня и самого пытались вербовать, используя «сексуальный крючок». Я, однако, был осторожен и ни разу не перешел допустимую границу». За три десятилетия работы в ООН миротворца пытались вербовать трижды. Вечеринки – самый удобный момент для соблазнения намеченной жертвы, поэтому зарубежные спецслужбы очень заинтересованы в том, чтобы склонить к сотрудничеству человека, занимающегося их организацией. От него зависит составление списка приглашенных, в число которых можно внедрить «эксперта по сексу». Именно поэтому израильтяне завербовали «мелкую сошку» – шофера миссии ООН финна Раймо Майури. Он в свободное от основной работы время занимался организацией приемов, что позволило ему внедрять «наживки» в число гостей. Затем Майури удалось эмигрировать в Израиль.
Сведения о постоянных попытках вербовки сотрудников миссий ООН подтверждает в своей книге «Наблюдатели на Святой земле» голландский военный историк Артур тен Кэйт. По его информации, всех голландцев – сотрудников миссии ООН на Ближнем Востоке – пытались склонить к сотрудничеству различные спецслужбы. «Представители ООН – довольно небольшая группа, они перемещаются из одной «горячей точки» в другую. Их вербуют порой с надеждой на то, что они появятся со временем в другом уголке планеты, где смогут принести больше пользы своим тайным работодателям», – отмечает автор.

Источник:
http://www.newizv.ru/news/2009-01-29/104953/

 

В ближайшем будущем в Европе начнется рентабельное производство автомобильного биотоплива второго поколения, которое не будет угрожать запасам древесины. Новая технологическая концепция предусматривает производство этанола и энергии из бумаги, картона, древесины и пластика, получаемых в виде отходов в результате деятельности торговых и промышленных предприятий.
Финские компании — лесопромышленный концерн UPM и фирма Lassila & Tikanoja (L&T), специализирующаяся на обслуживании жилого фонда и производственных зданий, а также переработке отходов, — провели испытания новой технологии на базе Финского института технических исследований (VTT). Выяснилось, что для выработки этанола подходят не только сами по себе бумажные отходы, но и раствор, образующийся после отмыва макулатуры от печатной краски. «Таким образом, мы получаем этанол из отходов, которые ранее такого выхода не давали. Смешанный с бензином, он пригоден для сжигания в двигателе внутреннего сгорания как биотопливо», — говорит ведущий специалист L&T Ласси Хиетанен. Цех по производству топлива из вторсырья может работать как на предприятии по переработке отходов, так и прямо на целлюлозно-бумажном комбинате, при этом часть отходов пойдет на выработку энергии, а часть — на изготовление этанола. По словам финских энтузиастов, коммерциализация технологии позволит наладить в Европе рентабельное производство биотоплива нового поколения для нужд транспорта, не ставя под угрозу снабжение древесным сырьем лесопромышленные предприятия.
Важно, что технология соответствует требованию Евросоюза о повышении эффективности вторичного использования материалов. Так, в комплексе постановлений ЕС по энергии и климату биотопливо на основе отходов и древесины называется более приоритетным по сравнению с прочими видами биотоплива.
Интересно и то, что использование отходов торговли и промышленности в производстве этанола и энергии связано с существенно меньшими выбросами парниковых газов, нежели при захоронении этих отходов на свалке. А сам технологический процесс изготовления этанола из вторсырья оказывает меньшее негативное воздействие на окружающую среду, чем использование для производства биотоплива сырья из злаковых культур. Расчеты, сделанные в VTT, показывают, что выбросы двуокиси углерода уменьшаются при переходе с ископаемых видов топлива на биотопливо и топливо из вторсырья. При этом ожидается, что технология позволит существенно снизить долю сжигаемого угля и торфа, в результате чего происходит огромный выброс парниковых газов. По данным института, с точки зрения снижения выбросов CO? в ходе переработки материалов наиболее эффективно вторичное использование таких отходов, как бумага, картон, пластик, металлы.
В Финляндии акцент на вторсырье уже привел к существенному уменьшению загрязнения атмосферы парниковыми газами. Например, поставки топлива, произведенного L&T в 2007 году, обернулись снижением выбросов CO? на 2 млн т. «Это соответствует выбросам от автотранспорта в самой густонаселенной области Финляндии — Уусимаа, где расположен и столичный регион страны», — отмечает г-н Хиетанен.

Источник:
http://www.rbcdaily.ru/2009/01/29/cnews/399508

 

В финской столице в конце декабря было свыше 6000 свободных рабочих мест, хотя по заверению чиновников, число вакансий в течение последних месяцев сократилось.
В Хельсинки не хватает прежде всего уборщиц, продавцов телефонов, водителей такси и складских рабочих. Кроме того, постоянно ищут новых работников предприятия быстрого питания. Представитель McDonalds сказал газете, что желающих устроиться на работу в последнее время прибавилось. С начала января в Хельсинки, Эспоо и Вантаа предлагалось 20 000 рабочих мест. По состоянию на конец января свободными оставались еще примерно 8000 мест. В декабре в этих городах насчитывалось более 30 000 безработных. Из них большую часть составляли люди старше 50-ти лет.

Источник:
http://kp.ru/online/news/193728/

 

Финны снимают кино про питерских беспризорников Финны озаботились судьбой безнадзорных питерских детей. Сегодня в дневном центре реабилитации съемочная группа из Финляндии снимала фильм о жестокой российской действительности, о тех «недетских» условиях, в которых оказались наши подростки. Кино покажут за границей, чтобы привлечь внимание иностранцев к проблемам беспризорной молодежи.
...
Источник:
http://www.tv100.ru/news/view/4865/

 

Забота о безопасности судоходства объединила моряков стран балтийского бассейна, а также Канады, участвующих в двухдневном семинаре «Проблемы подготовки экипажей судов к плаванию в ледовых условиях». Он откроется в северной столице завтра, сообщили в Государственной морской академии им. адмирала С. О. Макарова. Этот вуз наряду с Морским исследовательским центром г. Котка (Финляндия) и Университетом технологий г. Хельсинки (Финляндия) выступил организатором мероприятия. Семинар посвящен проблематике проводки крупнотоннажных судов в замерзающие порты, в особенности Финского залива, компетентности экипажей, лоцманов, вопросам тренажерной подготовки, моделирования взаимодействия корпуса судна и льдов различного типа.
Большое внимание будет уделено вопросам предотвращения разливов нефти и нефтепродуктов, а также участию в операциях по ликвидации аварийных разливов при бункеровке и транспортировке наливных грузов.

Источник:
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10255751@SV_Articles

 

Президент республики Тарья Халонен отправляется сегодня в Швейцарию в Давас, где она примет участие во встрече Всемирного экономического форума. На проходящей в Давосе встречи лидеров государств и элиты экономической жизни обсуждается текущая экономическая ситуация и климатические изменения. В пятидневном саммите участвует примерно 2 500 гостей. Атмосфера в Давосе из-за мирового экономического спада исключительно приглушенная.

Председатель парламентской фракции партии Центра Тимо Калли требует ужесточения налогообложения доходов от капитала. По мнению Калли, с целью реформирования системы социальной защищенности следовало бы облагать налогов доходы от капитала также как и доходы от заработка прогрессивным методом. Налог от капитала составляет сейчас 28,% и он оплачивается, в том числе, с дивидендов и арендных доходов. Согласно Калли, предлагаемое упразднение вносимых работодателями плат в пенсионный фонд КЕЛА обуславливает ужесточение налога от капитала.

Считают, что забастовка диспетчеров Франции не скажется на полетах национальной авиакомпании « Финнэйр». « Финнэйр» осуществляет сегодня пять рейсов из Хельсинки в Париж и из Парижа в Хельсинки, и они все должны осуществиться по расписанию. В « Финнэйр», однако, предполагают, что забастовка может создать большие очереди на регистрацию билетов и проверку на безопасность в аэропорту Шарль де Голль в Париже. Пассажиры могут также столкнуться с трудностями при проезде до аэропорта, если забастовка скажется на общественном транспорте. Во Франции началась широкомасштабная общая забастовка. Забастовка под руководством левых партий и профсоюзов проводится в знак протеста против экономической и социальной политики президента Николя Саркози.

Компания Маримекко, снискавшая популярность своим брэндом в одежде и текстиле, полагает, что её продажи упадут в этом году на 10%. Также коммерческий оборот упадает, согласно компании, определенно. Уже результат конца прошлого года упал ниже цифры предыдущего года. Результат за период с октября по декабрь остался немногим меньше 2 миллионов евро. Годом ранее прибыль составляла три с половиной миллиона.

Источник:
Yle.fi