ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ - 29 января 2009 года
Финская сеть мультибрендовых автосервисов ORUM в условиях кризиса вышла
на рынок России, создав в Петербурге дочернюю компанию - "Орум Мерка".
К 2010 году финны создадут сеть из сотни партнеров.
Финская ORUM Oy AB и датская FTZ (входят в группу компаний Nordic Forum)
создали в Петербурге дочернюю компанию - "Орум Мерка". Ее директором
назначен Иван Страхович. Как сообщили в "Орум Мерка", их основные
клиенты - сервисные станции и автомагазины. Инвестиции в открытие бизнеса
- 2 млн евро.
К 2010 году финны планируют создать сеть Autoasi (с финского - "твой
автомобиль"), насчитывающую около 100 партнеров. Компания уже арендовала
склад в Шушарах площадью 1,5 тыс. м2, откуда будет производиться отгрузка
импортных автозапчастей от производителей. ORUM Oy около 5 лет поставляет
запчасти петербургским партнерам, но раньше отгрузка производилась со склада
в Финляндии.
Директор петербургского филиала компании "Авто 49" (сеть "Би-Би")
Андрей Бобрович затруднился оценить перспективы финской компании на насыщенном
рынке Петербурга. По его мнению, сейчас проблем с покупкой импортных запчастей
в городе нет, тем более что рынок иномарок
перестал расти. "Возможно, они предложат что-то новое. Весь вопрос
в цене и качестве", - считает Бобрович.
Кто есть кто: группа компаний Nordic Forum ГК Nordic Forum работает в странах
Прибалтики и Северной Европы. В нее входят FTZ (Дания), Hellanor (Норвегия),
Mercantile Group (Эстония), Hella (Ирландия) и ORUM (Финляндия). Общий товарооборот
- 275 млн евро. Число партнеров - более 700 сервисных предприятий.
Источник:
http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=a49c021d-67fc-4dcd-be41-954f31db97f6
В этом году начнется проектирование дороги между погранпереходом "Брусничное"
и Выборгом. Проект реализуется совместно с финскими дорожниками.
Как рассказал директор Дорожного управления Восточной Финляндии Антти Ринта-Порккунен,
новая дорога пройдет от пограничного пункта Брусничное до обхода Выборга.
"Вчера в Севзапуправтодоре мы получили информацию, что проектирование
трассы начнется уже в этом году", - сообщил Антти Ринта-Порккунен.
Со ссылкой на начальника "Севзапуправтодора" Андрея Костюка он
рассказал, что разработка проекта займет два года, а затем при наличии средств
начнется строительство.
Осенью 2006 года был открыт обновленный погранпереход Брусничное" с
учаском трассы "Скандинавия" протяженностью 4 км до финского пропускного
пункта Нуйямаа. Путь от "Брусничного" до Выборга сейчас проходит
вдоль Сайменского канала. Протяженность новой дороги составит около 25 км.
"Она будет короче, прямее и безопаснее", - отмечает Антти Ринта-Порккунен.
По данным Выборгской таможни, через пограничный пункт "Брусничное"
в 2008 г. прошло 324,7 тыс. грузовых и 592,7 тыс. легковых автомобилей.
Это около трети от общего потока автотранспорта через погранпереходы с Финляндией
в Ленинградской области. "На эту дорогу будет интенсивный спрос",
- говорит заместитель начальника Северо-Западного представительства Ассоциации
международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. По его словам,
трасса вдоль Сайменского канала слишком узкая и из-за этого на ней постоянно
возникают пробки, а при плохих погодных условиях грузовики не могут подняться
на гору. Между тем, в прошлом году из-за запрета обслуживать автовозы на
"Торфяновке" их основной поток пришелся именно на "Брусничное",
через него проходят и грузы для средней части Финляндии. "Опасные участки
здесь есть как при поворотах, так и при подъемах и спусках, - поддерживает
генеральный директор ЗАО "Матрален" Иван Заметалин. По его словам,
с 1992 года количество только российских грузовиков пересекающих границу
выросло в 30 раз, а состояние дорог осталось прежним. Еще одним совместным
с финнами приграничным проектом должно стать строительство обхода Светогорска,
сообщил Антти Ринта-Порккунен. Он необходим, прежде всего, чтобы разгрузить
городскую инфраструктуру от грузового автотранспорта, и будет начинаться
непосредственно от погранперехода.
Источник:
http://www.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=187ee9ce-f71c-44d8-aa22-02a10b9ceba5&open=sec
Финская полиция безопасности SUPO приняла решение организовать специальные
курсы для граждан страны, отправляющихся за рубеж на работу в международных
организациях, которые действуют в «горячих точках» мира. Первая группа слушателей
уже набрана и вскоре приступит к занятиям в Центре по преодолению кризисов
в городе Куопио. Основной целью двухнедельной программы обучения станет
«введение противоядия» будущим сотрудникам миссий ООН и иных организаций
против попыток вербовки зарубежными спецслужбами.
Военные-миротворцы и гражданские служащие из Суоми крайне востребованы ООН,
поскольку Финляндия является одной из немногих нейтральных стран в Европе
и не имеет собственных геополитических интересов в других уголках планеты.
Граждане Финляндии по этой же причине часто выбираются на руководящие посты
в различных международных миссиях.
Достаточно вспомнить экс-президента Мартти Ахтисаари, получившего в прошлом
году Нобелевскую премию мира за многолетние усилия, предпринимавшиеся им
от имени ООН по «тушению пожаров» в разных точках земного шара – от Намибии
до Косово. Ежегодно Центр по преодолению кризисов в Куопио отправляет в
«горячие точки» мира около полутора сотен человек.
Однако в начале этой недели представитель финского МВД (одним из подразделений
которого является SUPO) заявил, что «многие люди, отправляясь за рубеж,
попросту не готовы к тому, что их захотят втянуть в шпионские игры, поэтому
становятся легкой добычей разведок». Решение спецполиции участвовать в подготовке
будущих миротворцев связано, в частности, с недавним разоблачением газеты
«Хельсингин Саномат», сообщившей о неоднократных попытках – иногда успешных
– завербовать финнов. Особенно часто это происходило на Ближнем Востоке
и в Косово. Наибольшую активность, по сведениям газеты, проявляют израильские
спецслужбы. Их излюбленный метод – устройство для потенциальной жертвы так
называемой медовой ловушки. Сотрудника ООН соблазняет израильский агент
в юбке, после чего начинается обыкновенный шантаж. Большинство людей, решивших
«пойти налево», – женаты. Страх быть разоблаченным перед «второй половиной»
у них порой выше, чем опасение быть изгнанным со службы или предстать перед
судом по обвинению в государственной измене. А в качестве «пряника» пойманному
в любовные сети сотруднику ООН предлагаются деньги. «На вечеринках с участием
финнов часто присутствовали израильские красотки. Они искали общество военных
наблюдателей и гражданских сотрудников Field Service (Полевая служба, отвечающая
за транспорт, почтовые сообщения и безопасность. – «НИ»), – сообщил прессе
ветеран миротворческих миссий на Ближнем Востоке Рейо Райтасаари. – Меня
и самого пытались вербовать, используя «сексуальный крючок». Я, однако,
был осторожен и ни разу не перешел допустимую границу». За три десятилетия
работы в ООН миротворца пытались вербовать трижды. Вечеринки – самый удобный
момент для соблазнения намеченной жертвы, поэтому зарубежные спецслужбы
очень заинтересованы в том, чтобы склонить к сотрудничеству человека, занимающегося
их организацией. От него зависит составление списка приглашенных, в число
которых можно внедрить «эксперта по сексу». Именно поэтому израильтяне завербовали
«мелкую сошку» – шофера миссии ООН финна Раймо Майури. Он в свободное от
основной работы время занимался организацией приемов, что позволило ему
внедрять «наживки» в число гостей. Затем Майури удалось эмигрировать в Израиль.
Сведения о постоянных попытках вербовки сотрудников миссий ООН подтверждает
в своей книге «Наблюдатели на Святой земле» голландский военный историк
Артур тен Кэйт. По его информации, всех голландцев – сотрудников миссии
ООН на Ближнем Востоке – пытались склонить к сотрудничеству различные спецслужбы.
«Представители ООН – довольно небольшая группа, они перемещаются из одной
«горячей точки» в другую. Их вербуют порой с надеждой на то, что они появятся
со временем в другом уголке планеты, где смогут принести больше пользы своим
тайным работодателям», – отмечает автор.
Источник:
http://www.newizv.ru/news/2009-01-29/104953/
В ближайшем будущем в Европе начнется рентабельное производство автомобильного
биотоплива второго поколения, которое не будет угрожать запасам древесины.
Новая технологическая концепция предусматривает производство этанола и энергии
из бумаги, картона, древесины и пластика, получаемых в виде отходов в результате
деятельности торговых и промышленных предприятий.
Финские компании — лесопромышленный концерн UPM и фирма Lassila & Tikanoja
(L&T), специализирующаяся на обслуживании жилого фонда и производственных
зданий, а также переработке отходов, — провели испытания новой технологии
на базе Финского института технических исследований (VTT). Выяснилось, что
для выработки этанола подходят не только сами по себе бумажные отходы, но
и раствор, образующийся после отмыва макулатуры от печатной краски. «Таким
образом, мы получаем этанол из отходов, которые ранее такого выхода не давали.
Смешанный с бензином, он пригоден для сжигания в двигателе внутреннего сгорания
как биотопливо», — говорит ведущий специалист L&T Ласси Хиетанен. Цех
по производству топлива из вторсырья может работать как на предприятии по
переработке отходов, так и прямо на целлюлозно-бумажном комбинате, при этом
часть отходов пойдет на выработку энергии, а часть — на изготовление этанола.
По словам финских энтузиастов, коммерциализация технологии позволит наладить
в Европе рентабельное производство биотоплива нового поколения для нужд
транспорта, не ставя под угрозу снабжение древесным сырьем лесопромышленные
предприятия.
Важно, что технология соответствует требованию Евросоюза о повышении эффективности
вторичного использования материалов. Так, в комплексе постановлений ЕС по
энергии и климату биотопливо на основе отходов и древесины называется более
приоритетным по сравнению с прочими видами биотоплива.
Интересно и то, что использование отходов торговли и промышленности в производстве
этанола и энергии связано с существенно меньшими выбросами парниковых газов,
нежели при захоронении этих отходов на свалке. А сам технологический процесс
изготовления этанола из вторсырья оказывает меньшее негативное воздействие
на окружающую среду, чем использование для производства биотоплива сырья
из злаковых культур. Расчеты, сделанные в VTT, показывают, что выбросы двуокиси
углерода уменьшаются при переходе с ископаемых видов топлива на биотопливо
и топливо из вторсырья. При этом ожидается, что технология позволит существенно
снизить долю сжигаемого угля и торфа, в результате чего происходит огромный
выброс парниковых газов. По данным института, с точки зрения снижения выбросов
CO? в ходе переработки материалов наиболее эффективно вторичное использование
таких отходов, как бумага, картон, пластик, металлы.
В Финляндии акцент на вторсырье уже привел к существенному уменьшению загрязнения
атмосферы парниковыми газами. Например, поставки топлива, произведенного
L&T в 2007 году, обернулись снижением выбросов CO? на 2 млн т. «Это
соответствует выбросам от автотранспорта в самой густонаселенной области
Финляндии — Уусимаа, где расположен и столичный регион страны», — отмечает
г-н Хиетанен.
Источник:
http://www.rbcdaily.ru/2009/01/29/cnews/399508
В финской столице в конце декабря было свыше 6000 свободных рабочих мест,
хотя по заверению чиновников, число вакансий в течение последних месяцев
сократилось.
В Хельсинки не хватает прежде всего уборщиц, продавцов телефонов, водителей
такси и складских рабочих. Кроме того, постоянно ищут новых работников предприятия
быстрого питания. Представитель McDonalds сказал газете, что желающих устроиться
на работу в последнее время прибавилось. С начала января в Хельсинки, Эспоо
и Вантаа предлагалось 20 000 рабочих мест. По состоянию на конец января
свободными оставались еще примерно 8000 мест. В декабре в этих городах насчитывалось
более 30 000 безработных. Из них большую часть составляли люди старше 50-ти
лет.
Источник:
http://kp.ru/online/news/193728/
Финны снимают кино про питерских беспризорников Финны озаботились судьбой
безнадзорных питерских детей. Сегодня в дневном центре реабилитации съемочная
группа из Финляндии снимала фильм о жестокой российской действительности,
о тех «недетских» условиях, в которых оказались наши подростки. Кино покажут
за границей, чтобы привлечь внимание иностранцев к проблемам беспризорной
молодежи.
...
Источник:
http://www.tv100.ru/news/view/4865/
Забота о безопасности судоходства объединила моряков стран балтийского
бассейна, а также Канады, участвующих в двухдневном семинаре «Проблемы подготовки
экипажей судов к плаванию в ледовых условиях». Он откроется в северной столице
завтра, сообщили в Государственной морской академии им. адмирала С. О. Макарова.
Этот вуз наряду с Морским исследовательским центром г. Котка (Финляндия)
и Университетом технологий г. Хельсинки (Финляндия) выступил организатором
мероприятия. Семинар посвящен проблематике проводки крупнотоннажных судов
в замерзающие порты, в особенности Финского залива, компетентности экипажей,
лоцманов, вопросам тренажерной подготовки, моделирования взаимодействия
корпуса судна и льдов различного типа.
Большое внимание будет уделено вопросам предотвращения разливов нефти и
нефтепродуктов, а также участию в операциях по ликвидации аварийных разливов
при бункеровке и транспортировке наливных грузов.
Источник:
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10255751@SV_Articles
Президент республики Тарья Халонен отправляется сегодня в Швейцарию в Давас,
где она примет участие во встрече Всемирного экономического форума. На проходящей
в Давосе встречи лидеров государств и элиты экономической жизни обсуждается
текущая экономическая ситуация и климатические изменения. В пятидневном
саммите участвует примерно 2 500 гостей. Атмосфера в Давосе из-за мирового
экономического спада исключительно приглушенная.
Председатель парламентской фракции партии Центра Тимо Калли требует ужесточения
налогообложения доходов от капитала. По мнению Калли, с целью реформирования
системы социальной защищенности следовало бы облагать налогов доходы от
капитала также как и доходы от заработка прогрессивным методом. Налог от
капитала составляет сейчас 28,% и он оплачивается, в том числе, с дивидендов
и арендных доходов. Согласно Калли, предлагаемое упразднение вносимых работодателями
плат в пенсионный фонд КЕЛА обуславливает ужесточение налога от капитала.
Считают, что забастовка диспетчеров Франции не скажется на полетах национальной
авиакомпании « Финнэйр». « Финнэйр» осуществляет сегодня пять рейсов из
Хельсинки в Париж и из Парижа в Хельсинки, и они все должны осуществиться
по расписанию. В « Финнэйр», однако, предполагают, что забастовка может
создать большие очереди на регистрацию билетов и проверку на безопасность
в аэропорту Шарль де Голль в Париже. Пассажиры могут также столкнуться с
трудностями при проезде до аэропорта, если забастовка скажется на общественном
транспорте. Во Франции началась широкомасштабная общая забастовка. Забастовка
под руководством левых партий и профсоюзов проводится в знак протеста против
экономической и социальной политики президента Николя Саркози.
Компания Маримекко, снискавшая популярность своим брэндом в одежде и текстиле, полагает, что её продажи упадут в этом году на 10%. Также коммерческий оборот упадает, согласно компании, определенно. Уже результат конца прошлого года упал ниже цифры предыдущего года. Результат за период с октября по декабрь остался немногим меньше 2 миллионов евро. Годом ранее прибыль составляла три с половиной миллиона.
Источник:
Yle.fi