ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

ДАЙДЖЕСТ НОВОСТЕЙ - 29 апреля 2010 года

Финская газовая компания Gasum (на 25% принадлежит ОАО "Газпром") в 2009 году заплатила "Газпрому" 59,3 млн евро за невыборку минимального контрактного объема по условиям take-or-pay ("бери или плати"). “Это авансовый платеж, который будет использоваться, для покрытия объемов, превышающих минимальный объем поставки в следующие годы”, – говорится в отчете финской компании. В 2009 году в Финляндию было поставлено 4,36 млрд кубометров газа на сумму $1,1 млрд. Из этого можно калькулировать среднюю цену поставок на уровне $250 за тысячу кубометров. Текущий контакт Gasum с “Газпромом”, действующий до 2025 года, предполагает нефтяную индикацию цены – в ней учитываются также колебания цены на уголь и электроэнергию на финском рынке. “Газпром” вел работу по пересмотру цен на газ для Финляндии в сторону повышения, однако Gasum ответил отказом. Продажи газа за первые месяцы текущего года превосходят объемы реализации начала 2009 года примерно на одну пятую. Это произошло главным образом из-за затянувшихся холодов в стране. Так в январе 2010 года в области работы газовой сети Gasum температура воздуха была ниже, чем в январе 2009 на 8 градусов Цельсия. Компания сообщила, что прогнозирует объем реализации природного газа в 2010 году на уровне 42 млрд кВт ч против 40,6 млрд кВт ч в 2009 году. Выручка Gasum в 2009 году сократилась на 13% – до 1064,7 млн евро, а чистая прибыль выросла в три раза – до 74 млн евро. Средняя стоимость реализации газа снизилась на 12%, снизивишись в течение первых двух кварталов, и начав медленный рост с начала июня. Цена природного газа в Финляндии индексирована к цене нефти и угля с шестимесячным лагом. Реализация газа сократилась из-за снижения потребления со стороны энергетиков и коммунальных компаний. В первом полугодии цены газа были менее конкурентоспособны из-за резкого падения цен на нефть, газ и эмиссионные квоты.

Источник:
http://energo-news.ru/archives/10106

 

Компания S-Сontinental (входит в холдинг PMI) со 2 июля 2010 года планирует открыть круизный маршрут "Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург". Об этом на пресс-конференции сообщил председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга Николай Асаул. По его словам, пассажирами круиза станут как жители Петербурга и других городов России, так и иностранцы. "У нас есть все необходимое, чтобы принимать паромные и круизные суда самого большого размера - в наличии инфраструктурные возможности и законодательные. Я имею в виду режим 72 часов", - отметил Асаул. Подробно о судне и маршруте рассказал директор компании S-Continental Александр Ерошевский. "Грузопассажирский паром "Русь" был приобретен специально для круизов. Судно прошло полную реконструкцию, были изменены все каюты, часть кают сдвоены. Общая пассажировместимость судна изначально была 400 человек, теперь - 236. Это сделано для удобства и большего комфорта", - отметил Ерошевский. "Всего на судне 115 кают: 93 — стандартные, 22 - улучшенные и 3 — класса "люкс". "Все каюты сделаны и оформлены исключительно качественно. На борту будет три каюты "люкс" с индивидуальным дизайном площадью 30 кв. м", -добавил Ерошевский. На судне также предусмотрены ночной клуб, два ресторана и шесть баров, два магазина, спа-комплекс, сауна и бассейн. На пароме будет работать около 100 человек команды, причем весь персонал - русский. Рейсы планируется выполнять со 2 июля еженедельно. В пятницу вечером намечен выезд из Санкт-Петербурга, в субботу - прибытие в Хельсинки; в воскресенье — в Стокгольм; в понедельник — в Таллин; утром во вторник — возвращение в Петербург. Судно будет идти по ночам, днем стоять в городе, где для желающих будет организована экскурсионная программа. На борту также планируется развлекательная программа. Ерошевский подчеркнул, что судно именно круизное, а не паромное. Автомобили и другой груз оно перевозить не будет. Он планирует, что судно ежемесячно будет перевозить 800 туристов. Минимальная стоимость места в каюте составит 15 тыс. руб. Предполагается, что проект окупится через 4-5 лет.

Источник:
http://saint-petersburg.ru/m/235817/

 

В Ропажи нашли один из украденных в Финляндии автокранов. Сегодня его передали представителям компании Sjoman Oy. Следствие по делу продолжается. Как уже сообщалось ранее, два дорогостоящих автокрана красно-желтого цвета, принадлежащих финской компании Sjoman Oy, были украдены в Хельсинки 13 марта. В ходе предварительного следствия выяснилось, что один из кранов был вывезен 13 марта в 21.30 из хельсинского порта Katajanokka на пароме Viking XPRS, а второй — в 22.00 того же дня из порта Lansisatama на пароме Tallink Superstar. Паромы прибыли в Таллинн 14 марта после полуночи. Есть достоверная информация о том, что той же ночью краны были переправлены в Латвии. Финской полиции удалось достать фотографии водителей кранов.

Источник:
http://rus.delfi.lv/news/daily/criminal/v-latvii-nashli-ukradennyj-v-finlyandii-avtokran.d?id=31548379

 

Профсоюзы и масс-медиа Финляндии шокированы условиями труда и ситуацией, сложившейся на ООО «Тиккурила» в Санкт-Петербурге. О реальном положении дел представителям профсоюзов и средств массовой информации рассказали на социальном форуме и на пресс-конференции, которые прошли в Хельсинки 24 и 26 апреля, активисты первичной организации Межрегионального профсоюза работников автомобильной промышленности (МПРА). Форум был организован под эгидой крупнейшего финского профессионального союза работников химической отрасли TEAM. В нем приняли участие более 30 представителей профсоюзов, в том числе профсоюза «Тиккурила», средств массовой информации, общественных объединений Финляндии и России. В центре внимания участников форума оказалась информация об условиях труда и репрессиях против профсоюза МПРА на российской «Тиккуриле». Представители МПРА продемонстрировали видеоролики об условиях труда на предприятиях компании, а также с пикета у проходной на площадке «Уткин проспект», во время которого были незаконно задержаны лидер профсоюза Сергей Круглов и сотрудник МПРА Иван Овсянников, рассказали о том, как администрация выдавливает активных членов профсоюза из компании. Активисты МПРА также рассказали о роли Росхимпрофсоюза в конфликте работников с российской администрацией. Следует отметить, что до последнего времени финская сторона не подозревала о существовании в ООО «Тиккурила» независимого профсоюза МПРА. Российское руководство старательно скрывало от финских коллег факт и сущность конфликта, разразившегося в компании с середины 2009 года, выдавая сотрудничество с карманной первичкой Росхимпрофсоюза за эффективный социальный диалог. Финские коллеги выразили обеспокоенность тем, что перенос предприятий из Финляндии в страны с более дешевой рабочей силой, в данном случае в Россию, приводит не только к существенному ухудшению положения работников этих стран, но и серьезно бьет по качеству продукции и фирменным брэндам, что может негативно отразиться на стоимости акций компаний. Представители финских профсоюзов и первички МПРА договорились об обмене информации и взаимопомощи. 26 апреля активисты ООО «Тиккурила» МПРА во время пресс-конференции ответили на многочисленные вопросы финских СМИ. Журналистов интересовали условия труда и уровень заработной платы в российском филиале известной лакокрасочной компании. Представители изданий были крайне удивлены тем, как можно выжить в России при существующем уровне зарплаты на предприятиях «Тиккурила».

Источник:
http://www.ikd.ru/node/13306

 

Известное финское издательство Karjalan Kirjapaino из города Лаппеенранта решило отказаться от выпуска газеты Karjala ("Карелия"), которую печатало свыше 100 лет. Первая полоса первого номера газеты "Karjala" 1 января 1904 г. выпуска Однако история старейшей карельской газеты Финляндии на этом не закончится: для ее издания планируется учредить новую компанию, часть акций которой будет принадлежать Karjalan kirjapaino. Основными же собственниками нового издательства станут Фонд поддержки карельской культуры, Карельский Союз и другие карельские фонды. Как ожидается, новый проект возглавит один из бывших руководителей финской телекомпании MTV Яакко Паавела. По его словам, в Финляндии сейчас наблюдается рост интереса к карельской культуре, особенно - среди молодежи. Между тем, тираж газеты Karjala на протяжении всех последних лет неуклонно снижался и сейчас составляет всего около 9300 экземпляров.

Источник:
http://stolica.onego.ru/news_folder.php?itemId=142405

 

МИД Финляндии считает, что Россия не готова к безвизовому режиму с ЕС Прежде чем надеяться на положительный ответ от ЕС о введении безвизового режима, Россия должна решить ряд вопросов – заявил министр иностранных дел ФинляндииАлександр Стубб.Основными проблемами, по его мнению, являются получение разрешения на работу для иностранных граждан и обязательная регистрация. «Если моя жена захочет поехать в Россию, она должна всегда регистрироваться, когда приезжает в какой-то город», - пояснил министр. Вместе с тем, глава МИД Финляндии не против введения безвизовых отношений между Россией и странами ЕС. «Я - большой сторонник этого. Я хочу, чтобы больше россиян приезжало в Финляндию, и финнов больше приезжало в Россию», - сказал он.

Источник:
http://100dorog.ru/guide/news/3548305/

 

Финский еврокомиссар по экономике Олли Рен говорит, что Греции, помимо уже обещанных 45 млрд евро, нужны будут еще десятки миллиардов евро. Точную сумму он отказался называть. Рен прокомментировал ситуацию с Грецией в студии теленовостей ЮЛЕ. По информации из немецких источников, для спасения экономики Греции нужны будут в течение 3 последующих лет дополнительно 120 млрд евро. Рен повторил, что кризис в Греции является самым большим кризисом в истории евро. Он согласен с генеральным директором Европейского центрального банка Жаном-Клодом Трише, что срочное решение кризиса – очень важно. Условия оказания кредитной поддержки Греции должны проясниться в ближайшие дни. Для решения всех вопросов сейчас трудятся на собрании в Афинах. «Самое главное сейчас – потушить небольшой пожар в кустарниках в Греции, прежде чем он станет «лесным пожаром» в еврозоне или во всей Европе и даже в мире», сказал Рен. Он ожидает, что также Португалия и Испания примут необходимые меры для сбалансирования своих экономик. «Они уже заявили, что примут меры», сказал Рен. Тем временем евро упало до самой низшей точки за текущий год из-за экономического кризиса в Греции. Кредитный рейтинг Греции был снижен во вторник. По словам президента ЕС Хермана ван Ромпея, находящегося с визитом в Японии, снижение рейтинга не повлияло на планы провести внеочередной саммит ЕС в мае.

В экономической комиссии Парламента имеется несколько членов, которые либо через членов своей семьи, либо через участие в руководящих органах энергокомпаний связаны с компаниями, получившими разрешение построить новые АЭС. По информации ЮЛЕ, по меньшей мере, у 6 депутатов комиссии умеются связи с атомными компаниями. Кроме того, трое женщин-членов комиссии связаны с компаниями через членов своей семьи. Экономическая комиссия парламента в настоящее время подготавливает окончательный законопроект о строительстве новых АЭС в Финляндии. Во вторник спикер Парламента Саули Ниинистё призвал дискутировать возможную заинтересованность депутатов в вопросе о строительстве новых АЭС. В крупных партиях подобную заинтересованность отвергают.

Стачка водителей автобусов в среду частично парализовала общественный транспорт в Хельсинки. Часть автобусов муниципальной транспортной компании ХБЛ остановилась во второй половине дня среды в связи со стачкой водителей. В акции протеста участвуют ок. 700 водителей и 100 других сотрудников компании. Они возражают против перевода работников под действие другого коллективного трудового договора, чем сейчас. Водители вернутся к работе в пятницу. Стачка сильно затрудняет движение, в особенности, в восточных районах Хельсинки. Доля автобусов ХБЛ от всего общественного транспорта Хельсинки составляет ок. 40 %. В четверг на линии выйдет лишь часть автобусов ХБЛ. Автобусы частных компаний будут ходить в нормальном режиме.

Группа попрошаек из Румынии попросила политического убежища в Финляндии. Заявлений подано около 40. Попрошайки, цыгане из Румынии, как граждане страны ЕС, не имеют возможности получить статус политических беженцев, но на время рассмотрения ходатайств цыгане имеют право на получение социальных пособий. Некоторые цыгане одновременно с получением социальных пособий попрошайничают на улицах Хельсинки. Рассмотрение заявок занимает в среднем около месяца.

Правительство не считает себя ответственным за банкротство Клиники ревматических заболеваний. По словам министра базовых услуг Паула Рисикко (Коалиционная партия), спасти Клинику средствами государства было невозможно. Рисикко сказала в парламенте во время прений по интерпелляции оппозиции, что государство не может искусственно поддерживать частную больницу. По мнению оппозиции, двух миллионов евро хватило бы на спасение уникальной, признанной во всем мире клиники.

Источник:
Yle.fi

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-