ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

Дайджест новостей
http://finland.pp.ru/finland.xml

29 июня 2005


Главы МИД России и Финляндии готовят встречу лидеров двух стран

Министры иностранных дел России и Финляндии обсудили подготовку к
очередной встрече лидеров двух государств. Об этом сообщил глава МИД
РФ Сергей Лавров по итогам переговоров в минувший понедельник в
Хельсинки с министром иностранных дел Финляндии Эркки Туомиойей.
"Мы обсудили, как выполняются решения предыдущих саммитов, чтобы
подготовить очередную встречу наших лидеров", - сказал С. Лавров,
стенограмма ответов которого на вопросы СМИ опубликована
во вторник на сайте МИД России.

Источник:
http://www.interfax.ru/r/B/themearchive/317.html?menu=1&id_issue=11316567

Россия хочет расширить полосу пролета над Финским заливом

Около 50 истребителей и самолетов-разведчиков только в районе
Баренцева моря ежемесячно контролируют российские силы ПВО.
Этой информацией поделился генерал-лейтенант Геннадий Торбов на
пресс-конференции, посвященной его уходу с поста командующего 6-й
армией ВВС и ПВО в связи с достижением предельного возраста пребывания
на военной службе. Вместе с Геннадием Торбовым в пресс-конференции
принял участие новый командующий 6-й армией генерал-майор Владимир
Свиридов. На новую должность он перешел с поста заместителя
командующего Северо-Кавказским объединением ВВС и ПВО.
Владимир Свиридов заявил, что принимает абсолютно боеспособные части.
В ближайшее время он планирует реорганизацию системы управления ПВО с
использованием новейшей техники. Впрочем, по словам генерала
Свиридова, на сегодняшний день 6-я армия вооружена самым современным
отечественным лучшим – истребителями «Су-27» и зенитно-ракетными
системами «С-300».
Также на пресс-конференции Геннадий Торбов сообщил, что в настоящее
время ведутся переговоры с финнами о расширении полосы пролета над
Финским заливом на узком участке между границами Эстонии и Финляндии.
Это позволит в будущем избежать конфликтов: пока что финны регулярно
заявляют протест на пересечение отечественными самолетами границ их
воздушного пространства. Впрочем, по словам генерала Торбова, до сих
пор российская сторона все эти ноты опровергала, опираясь на
объективные данные.
Напоследок Геннадию Торбову на память о службе от фонда «Армия и
культура» вручили статуэтку, изображающую Александра Невского.

Источник:
http://www.fontanka.ru/144949

Финляндия разместит на Северо-Западе производство для нужд Европы

Северо-Запад РФ становится площадкой для переработки продукции,
изготовленной из привозного сырья и предназначенной для продажи за
территорией России.
Финская компания Electroplast планирует вложить 2 млн евро в
строительство совместно с одной из пяти российских компаний завода по
производству соединительных шнуров и шнуров питания для бытовой
техники в регионе. "Продукцию, произведенную в России, мы планируем
поставлять в Финляндию, Норвегию, Швецию, Данию, при этом завод будет
работать на сырье, привезенном из Франции, Норвегии, Голландии, также
мы рассматриваем возможность поставки сырья из Латвии, - говорит
управляющий директор компании Electroplast Пекка Хоскио. - На
российском сырье мы пока работать не собираемся".
Electroplast стал как минимум второй финской компанией, которая решила
разместить в России производство, работающее на нужды стран Европы.
Известно, что в таможенном режиме переработки будет работать завод по
производству компонентов для мобильных телефонов концерна Elcoteq
Network, который вскоре построят в Петербурге. Такая схема позволяет
избежать уплаты таможенных платежей, которые могут составлять от 5 до
30% от стоимости комплектующих для производства электронных
компонентов и сэкономить на более дешевой рабочей силе.
Компания Electroplast займется поиском конкретного участка под
строительство завода в сентябре 2005 года. При этом пока не
сообщается, какому из субъектов РФ, входящих в СЗФО, будет отдано
предпочтение, равно как и не комментирует причины открытия компанией
производства в России.

Источник:
http://www.nevastroyka.ru/a0/ru/archive/view.thtml?i=2042

"Силовые машины" и энергоконцерн Fortum заключили контракт объемом
3 млн евро на поставку оборудования для реконструкции 2-х энергоблоков
ГЭС в Швеции

ОАО "Силовые машины" (СМ) и энергетический концерн Fortum
(Финляндия-Швеция) на основе тендера заключили контракт стоимостью
около 3 млн евро на поставку оборудования для реконструкции 2-х
энергоблоков гидроэлектростанции (ГЭС) "Крангеде" в Швеции.
В тендере принимали участие традиционные конкуренты "Силовых машин" в
области гидроэнергетики - компании General Electric Hydro (США) и VA TECH (Австрия).
Всего на электростанции установлено 6 гидроагрегатов мощностью по 42
МВт с оборудованием производства компании KMW (Швеция) выпуска 1937 г.
Ранее, в 2003 г., специалистами концерна были осуществлены
модернизация турбины и генератора одного из энергоблоков станции.
Обновленный агрегат был сдан в эксплуатацию в декабре 2003 г. и в
настоящее время находится на гарантийном обслуживании.
Настоящий контракт предусматривает модернизацию рабочих колес и части
рабочих механизмов 2-х гидротурбин и статоров 2-х гидрогенераторов. По
результатам проведенных работ мощность существующих гидроагрегатов
будет повышена до 48 МВт, а КПД возрастет с 85% до 93.9%.
"Силовые машины" начнут поставки оборудования с мая 2006 г., а пуск
двух энергоблоков в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2006 г. и
ноябрь 2007 г. соответственно.
В настоящее время "Силовые машины" реализуют также ряд других проектов
в Скандинавии совместно с компанией Fortum: модернизация генераторного
оборудования на АЭС "Ловииса" (1 х 250 МВт), ГЭС "Киерикки" (1 х 22
МВт) в Финляндии и ГЭС "Грундфорс" (1 х 54 МВт) в Швеции, а также
модернизация гидротурбины мощностью 10 МВт на ГЭС "Утанен"
(Финляндия). Кроме того, в ближайшее время планируется подписание
контракта на модернизацию энергоблока мощностью 30.6 МВт на ГЭС
"Памило" в Финляндии.
Напомним, что ГЭС "Крангеде" (Швеция) расположена на реке Индалсельвен
в гористой местности центральной части Швеции, и принадлежит
энергетическому концерну Fortum (Финляндия). На станции, которая
относится к станциям подземного типа, в период 1936-38 гг. установлены
6 гидроагрегатов мощностью по 42 МВт производства компании KMW
(Швеция), при этом три из них (агрегаты № 4, 5 и 6) были
модернизированы компанией General Electric Hydro в 1997-99 гг., а
агрегат № 3 был модернизирован в 2003 г. "Силовыми машинами".
Концерн "Силовые машины" - ведущий российский производитель и
поставщик оборудования для гидравлических, тепловых, газовых и атомных
электростанций, для передачи и распределения электроэнергии, а также
транспортного и железнодорожного оборудования. В состав концерна вошли
"Ленинградский Металлический завод", "Электросила", "Завод турбинных
лопаток", НПО ЦКТИ им. Ползунова (г. Санкт-Петербург), ОАО "Калужский
турбинный завод" (Калуга), а также сбытовая компания
"Энергомашэкспорт". Оборудование, произведенное предприятиями
концерна, установлено в 87 странах мира. Акции "Силовых машин"
обращаются в системе РТС.

Источник:
http://mfd.ru/news/body.asp?id=837401

Финские компании готовы разместить в Петербурге по субконтрактингу
заказы на 100 млн евро

Около 40 финских компаний обратились в правительство Санкт-Петербурга
с просьбой найти им местных субподрядчиков. Портфель заказов
составляет 100 млн евро. При этом сейчас общий оборот
субконтрактинговых работ петербургских предприятий с отечественными и
зарубежными партнерами, по данным первого заместителя председателя
Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли
Юрия Ракова, составляет 10-30 млн евро.
Раньше услуги субподряда Финляндия заказывала в странах Балтии, но
после вхождения их в ЕЭС там резко возросли затраты на производство.
Общий годовой оборот финских компаний, обратившихся с инициативой,
составляет 38 млрд евро. Многие из них сами относятся к малому
бизнесу. Большинство заказов связано с изготовлением
металлоконструкций, металлообработкой, строительством.
"В настоящее время 35 финских компаний хотят открыть свои
представительства в регионе, - сообщил директор по развитию фонда
"СИТРА" (национальный фонд Финляндии по вопросам исследования и
развития) Пекко Кохонен. - Но мы заинтересованы не только в поиске
субподрядчиков и хотели бы получить заказы от крупных предприятий из
России. Схема субконтрактинга должна работать в обе стороны".
В Петербурге всего 500 малых промышленных предприятий работают по
субконтрактингу с отечественными и западными партнерами, в то время
как общее число малых промышленных компаний в городе - 12 тысяч.

Источник:
http://www.fcinfo.ru/themes/basic/materials-document.asp?folder=1446&matID=72238

Между Россией и Финляндией будет курсировать контейнерный
поезд "Северное сияние".

В рамках состоявшихся в Москве переговоров президента ОАО "РЖД"
Владимира Якунина с главой "VR Group Ltd" (Железные дороги Финляндии)
Хенри Куйтунненом между железнодорожными компаниями двух стран было
подписано Соглашение об организации перевозок грузов в контейнерном
поезде "Северное сияние" по маршруту Финляндия-Москва-Финляндия. С
российской стороны Соглашение подписано директором Центра по перевозке
грузов в контейнерах "Трансконтейнер" - филиала ОАО "РЖД" Петром
Баскаковым, с финской - директором VR Cargo (подразделения железных
дорог Финляндии) Илккой Сеппяненом. Предмет соглашения - организация
курсирования контейнерного поезда "Северное сияние" по маршруту
Финляндия – Москва – Финляндия и оказание полного комплекса
транспортно-экспедиционных услуг при перевозке грузов в составе
контейнерного поезда. Соглашением, в частности, предусматривается
ответственность сторон за сохранность перевозимого груза и
своевременную доставку его в соответствии с разработанным расписанием
контейнерного поезда по железным дорогам каждой из сторон, обеспечение
беспрепятственного следования контейнерного поезда по согласованному
графику движения, предоставление другой стороне своевременной
информации о продвижении контейнерного поезда по своим железным дорогам и т.д.
В январе-мае 2005 года в крупнотоннажных контейнерах железнодорожным
транспортом в сообщении Россия – Финляндия перевезено 66,2 тыс. ДФЭ,
что на 5,8 тыс. ДФЭ больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В российско-финляндском сообщении курсируют контейнерные поезда:
- Находка-Восточная – Бусловская. В 2004 г. перевезена 121 тысяча ДФЭ,
за пять месяцев 2005 года в направлении Восток-Запад в составе 455,
поездов было перевезено 48,2 тысячи ДФЭ, что на 2,8% больше, чем за
аналогичный период предыдущего года. Рост перевозок контейнерных
грузов данным поездом мог быть существенно больше, но сказалось
переключение крупнейшими южнокорейскими компаниями SAMSUNG и LG части
объемов на морской маршрут DEEP SEA;
- Финляндия – Москва. Для организации контейнерного поезда Финляндия -
Китай в графике движения разработано расписание контейнерного поезда
от станции Бусловская до станции Забайкальск и в обратном направлении.
Время нахождения контейнерного поезда в пути составляет 8,6 суток. В
2004 г. в составе 23 поездов было перевезено 2151 ДФЭ (в 2003 году в
составе 7 поездов было перевезено 600 ДФЭ);
- Забайкальск-Бусловская. В 2004 году был осуществлен пропуск опытных
поездов. В составе 2 поездов было перевезено 172 ДФЭ. В 2005 году в
данном направлении проследовало 9 поездов, в составе которых было
перевезено 830 ДФЭ. Специалистами ОАО "РЖД" и ВР Карго Лтд. проведен
анализ факторов, влияющих на динамику объемов перевозок грузов в
контейнерах, по результатам которого были сделаны следующие выводы:
- наиболее востребованной является услуга по перевозке контейнеров в
составе международных контейнерных поездов;
- основными требованиями клиентов по организации перевозок в
транзитном сообщении являются регулярность курсирования контейнерных
поездов, соблюдение транзитного времени, сохранность груза, исключение
задержек в пути следования и на пограничных станциях.
Для увеличения объемов перевозок в сообщении Россия-Финляндия
"Трансконтейнер" ОАО "РЖД" всесторонне проработаны вопросы
предоставления полного пакета транспортных услуг. В целях расширения
грузовой базы "Трансконтейнер" в настоящее время согласовывает
возможность осуществления перевозок в составе контейнерного поезда
Финляндия-Москва танк-контейнеров и контейнеров длиной свыше 40 футов
и других типов. Одним из важнейших факторов увеличения объемов
перевозок является возможность предоставления под загрузку по заявкам
Финских железных дорог 40-футовых контейнеров парка РЖД.
"Трансконтейнер" ОАО "РЖД" в 2005 году планирует приобретение 1000
контейнеров этого типа, а также модернизированного подвижного состава
для перевозки контейнеров.
Преимуществами контейнерных перевозок являются:
- прямая доставка контейнеров по маршруту Финляндия – Москва;
- оперативность транспортной логистики за счет введения маршрута
в международное расписание движения поездов;
- стабильные конкурентные ставки;
- возврат порожних контейнеров;
- непрерывный информационный мониторинг по нахождению груза;
- комплексная терминальная обработка контейнера;
- комплексное обслуживание внешнеторговой деятельности;
- доставка груза до двери заказчика;
- индивидуальный подход к каждому клиенту.

Источник:
http://www.advis.ru/cgi-bin/new.pl?AD26730D-1096-354B-9014-685E30FFA6B5

Финский поисковик пытался вывезти из России оружие времен
отечественной войны

На таможенном посту МАПП Сала в Мурманской области гражданин
Финляндии, следуя из России на автомобиле в качестве пассажира,
попытался вывезти находки времен второй Мировой войны, не задекларировав их.
Как рассказали в пресс-службе Мурманской таможни, гражданин Финляндии
при прохождении таможенного контроля выбрал конклюдентную форму
декларирования, заявив своим действием, что у него нет предметов для
обязательного письменного декларирования. Но в ходе совместного с
пограничной службой досмотра салона автомобиля таможенниками были
обнаружены: штык четырёхгранный - 1 шт., каски - 3 шт., ножны к
холодному оружию - 3 шт., магазины к огнестрельному оружию - 2 шт.,
маслёнка оружейная - 1 шт.
Все эти находки имели следы коррозии и являются предметами времён
Великой Отечественной войны. Из объяснений финского поисковика в
Россию он приехал с целью поиска останков финских воинов, погибших в
районе Алакуртти в годы второй Мировой войны, для дальнейшего их
перезахоронения на Родине. В подтверждение своих слов им было
представлено разрешение Погрануправления ФСБ РФ на проведение
поисковых и эксгумационных работ. Однако то, что искал, он не нашёл.
Вместо этого были найдены останки советских солдат, которые переданы
властям Алакуртти. Параллельно были найдены и вышеуказанные части
вооружения, которые он взял не только на память о поездке, но и для
участия в предстоящей в Финляндии экспозиции на военную тему. Как
следует из объяснений, финский гражданин знал о том, что штык
относится к холодному оружию, а вот нормы законодательства об
обязательном письменном декларировании таких предметов - не знал,
потому и произошло нарушение. Согласно действующему законодательству
для вывоза за пределы РФ подобных предметов необходимо иметь справку
эксперта (если предметы не являются исторической или культурной
ценностью) или разрешение эксперта на вывоз (если представляют собой
какую-либо ценность). Такой документ можно получить в Мурманске.
Именно этих действий не предпринял финский поисковик, чтобы не было
проблем на границе.
Задержанные предметы направлены на экспертизу. Мурманской таможней
возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи
16.2 КоАП РФ (недекларирование), санкция которой предполагает
ответственность в виде штрафа в размере до двух кратной стоимости
предмета правонарушения. В данном случае есть вероятность, что находки
военного времени будут возвращены поисковику из Финляндии, но штраф за
незнание российских законов заплатить придётся.

Источник:
http://www.regnum.ru/news/476672.html

Витамин С не спасает от простуды

Роберт Дуглас (Robert Douglas) из Австралийского Национального
университета (Australian National University) и Харри Хемиле (Harri
Hemila) из университета Хельсинки (University of Helsinki)
проанализировали результаты 55 исследований, проведённых с 1940 по
2004 годы, и пришли к выводу, что регулярный приём витамина C не
предотвращает появление простуды.
Использование витамина C для профилактики простудных заболеваний стало
популярным в 1970 году после выхода в свет книги нобелевского лауреата
Лайнуса Полинга (Linus Pauling) "Витамин C и простуда" (Vitamin C and
the Common Cold).
Однако учёные усомнились в эффективности витамина и подняли данные из
архивов. В этих исследованиях эффект ежедневной дозы в 200
миллиграммов витамина сравнивался с плацебо.
Оказалось, что результаты, по меньшей мере, 23 исследований
свидетельствуют — регулярный приём витамина C не снижает риск простуды.
Вместе с тем, выяснилось, что витамин способен сокращать
продолжительность болезни — "примерно до половины суток у взрослых и
немного больше у детей", — сообщили учёные.
"Я не понимаю, почему, но, похоже, что существует небольшое количество
людей, которым приём витамина C действительно даёт профилактический
эффект, — признал Дуглас, — при этом для большей части населения это — ничто".

Источник:
http://www.membrana.ru/lenta/?4808

Забастовка пограничников кончается. Профсоюз пограничников и
Погранведомство в ночь на среду одобрили соглашательское предложение,
сделанное государственным посредником по трудовым спорам Юхани
Салониусом. Салониус во вторник вечером представил план решения
трудового конфликта пограничников. До этого правительство во вторник
снова обратилось к сторонам конфликта с призывом добиться согласия.
Правительство готовилось в среду решить о созыве внеочередного
заседания Парламента с целью издать временный закон, ограничивающий
забастовку пограничников до и во время чемпионата мира по легкой
атлетике, который состоится в Хельсинки в начале августа.
Представители профсоюза и погранведомтсва в понедельник секретно
встретились и достигли предварительного согласия, однако тогда
правление профсоюза пограничников отклонило достигнутое
соглашение. Вторая фаза забастовки пограничников началась неделю
назад. Самым спорным вопросом на переговорах оказалась новая система
оплаты труда государственных служащих.

Более половины просителей убежища до приезда в Финляндию получали
отрицательный ответ в какой-нибудь другой европейской стране. По
данным Министерства внутренних дел в Финляндию в этом году прибывает
примерно 4000 просителей убежища. Примерно 60 % из них до этого
получали отрицательный ответ на свое прошение. Примерно половина тех,
кто просит убежища во многих странах, прибывает в Финляндию из Швеции,
а 25 % из Норвегии. Вопрос обсуждался на встрече министров отвечающих
за вопросы иммиграции Северных стран, которая проходила в
восточном финском городе Варкаус.

Источник:
YLE Radio Finland (сайт)

Рассылки Автора сайта на Subscribe.Ru
Finland Suomi Финляндия
ФИНЛЯНДИЯ - дайджест новостей
Сорокомафия

 

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-