С 2019 ГОДА ВСЯ
ИНФОРМАЦИЯ НА САЙТЕ НЕ АКТУАЛЬНА И ОСТАВЛЕНА КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ
АРТЕФАКТ
В предыдущем выпуске ( http://finland.pp.ru/cat20.htm
) от 14.12.2004 я давал
информацию о пароме Питер -Хельсинки.
К сожаленью, все идет от плохого к худшему.
Без комментариев процитирую пресс-релиз Tallinkа :
------------------- цитата -------------------------
В связи с неожиданным повышением портовых сборов Морского вокзала
в
Санкт-Петербурге со 2 января 2005 года компания Tallink Grupp
прекращает судоходство на линии Хельсинки – Таллинн – Санкт-Петербург.
Решение о возможном возобновлении работы линии Tallink примет
весной.
Компания Tallink сообщает, что готова выкупить у клиентов все
приобретенные на 2005 год билеты, а также компенсировать им
расходы,
связанные с оформлением российской визы.
По словам председателя правления Tallink Энна Панта, предприятие
намерено сохранить в Петербурге представительство Tallink,
деятельность которого, в случае необходимости, можно будет весной
возобновить. «Зимой число пассажиров очень мало, тяжелые погодные
условия многократно увеличивают затраты на топливо; также в
части
развития визового хозяйства мы больше не испытываем особого
оптимизма.
Кроме того, два дня назад мы узнали о решении Морского вокзала
в
Санкт-Петербурге практически удвоить с начала 2005 года портовые
сборы. Для нас о таком повышении цен не может быть и речи»,
- сказал Пант.
"Хотя Tallink сделал цены на билеты предельно низкими,
сложный визовый
режим требует от пассажира для приобретения круиза большой силы
воли.
Приостановление работы линии является стопроцентно коммерческим
решением, поскольку Tallink не готов просто «во имя высшей идеи»
от
себя доплачивать за линию. Принимая на себя большие риски, компания
хотела бы иметь и более стабильную среду для деятельности»,
- сказал
Пант. Пару месяцев назад свои круизы в Санкт-Петербург прекратила
также компания Silja Line.
По словам Энна Панта, Tallink намерен сдать обслуживавший до
сих пор
петербургскую линию паром Fantaasia во фрахт за пределами Эстонии.
«Команда отправится вместе с судном, а обслуживающий персонал
будет
частично распределен по другим судам Tallink. Все эмоциональные
аргументы говорят в пользу продолжения работы линии, а рациональные
–
против», – сказал Пант.
Tallink начал организацию круизов в Санкт-Петербург 1 апреля
этого
года. «Мы не махнем рукой на петербургский рынок, поскольку
он имеет
потенциал, однако наши партнеры должны будут серьезно подумать
о
соотношении цены и качества услуги, а соседние страны предпринять
некоторые существенные действия для облегчения передвижения
людей», -
сказал Пант.
Принадлежащий компании Tallink паром Fantaasia с 1 апреля 2004
года
обслужил на петербургской линии около ста тысяч пассажиров.
На судне
913 каютных мест. До выхода на петербургскую линию паром Fantaasia
обслуживал пассажиров на линии Таллинн – Стокгольм, для которой
Tallink специально построил паром Victoria I, являющийся близнецом
парома Romantika.
Tallink - одна из ведущих судоходных фирм в регионе, являющаяся
лидером рынка на линиях Таллинн-Хельсинки и Таллинн-Стокгольм
как по
перевозкам пассажиров, так и грузов. В завершившемся в августе
хозяйственном году Tallink создал более 800 новых рабочих мест.
------------------- конец цитаты -------------------------
Источник:
http://www.tallink.ee/ru.html
|
День добрый, уважаемые подписчики!
Некоторые дополнения к предыдущему выпуску
( http://finland.pp.ru/cat19.htm
) моей рассылки о паромном
маршруте "Питер-Хельсинки-Таллинн" компании "Tallink.
(хе-хе-хе, может мне попросить у них бонусы за рекламу ? :)
1. Паром отходит от Морского вокзала в Санкт-Петербурге в
20-00 (Тут и далее в рассылке - время Московское).
Регистрация пассажиров начинается в 14-00, заканчивается
за час до отплытия.
Дни отплытия в декабре 2004:
14, 16, 18 , 20 , 22, затем
25, 27, 29, 31.
Дни отплытия в январе 2005 - четные
2. Телефон для бронирования в С-Пб :
+7 812 322 63 55 плюс еще у десятка турфирм города.
При желании оплатить можно прямо в кассе (привет Сергею!) перед
отплытием, лично я так и поступаю - заполненность парома не
высока (за искл. Нового Года) и специально озадачиваться
приобретением билетов заранее я смысла особого не вижу.
3. Минимальная стоимость места в 4-местной каюте (без окна,
но с
душем и туалетом) на рейс Петербург-Хельсинки всего 25 евро в сб.-ср.
и 30 евро в четверг и пятницу.
Аналогично, в каюте на 2-х стоимость билета составляет 50 евро и 60
евро с человека.
Размещение в 4-х местных каютах по "половому признаку", а
в
двух-местных - по желанию :)
4. Есть еще очень удобный вариант "Круиз"
(Питер-Хельсинки-Таллинн-Питер).
Стоит это удовольствие также недорого - место в 4-х местной каюте
обойдется в 25 (сб.-ср.) и 35 (чт.-пт.) евро, а для парочек в
двухместной каюте 55 ( сб.-ср.) и 70 (чт.-пт.) евро с носа.
Естественно, цены я указал минимальные, при желании можно отправится
в
круиз в каюте SUITE и за 300 евро с человека. Но зачем?
5. Обратите внимание - оттянуться в уик-энд на "Круизе"
можно БЕЗ
наличия каких-либо виз, при условии того, что Вы не будете покидать
борт корабля ни в Хельсинки, ни в Таллинне. Единственное - у Вас должен
быть действующий российский ЗАГРАН-ПАСПОРТ, русские пограничники
ставят в него штамп о "выезде/въезде".
Рестораны, вид на море, дискотеки, казино и магазины беспошлинной
торговли (косметика и алкоголь) откроют перед Вами двери и без виз!
6. При желании Вы можете приобрести именную карту "TALLINK
CLUB" стоимостью 10 евро. Карта действует 2 года, и с ее помощью
Вы
получите 10-30% скидки в такс-фришном магазине на борту корабля, плюс
скидки в некоторых магазинах и клубах Хельсинки. Если планируете
ездить часто - вещь выгодная, IMHO.
7. Оформить возврат денег, за купленные в Хельсинки товары
taxfree, Вы
можете и на борту парома. Дождитесь когда паром выйдет из Таллинна,
поднимитесь к reception на 6-палубе (там, где меняют валюту),
предъявите ЗАПЕЧАТАННЫЕ пакеты с товарами, свой паспорт и чек, и
девушка вернет вам налог наличными.
8. В 1-00 ночи в кафе парома начинается шоу-программа. Рекомендую
смотреть ее, если Вы едете в круиз, при отплытии из Питера. При
отплытии из Таллинна шоу носит ярко выраженный характер "а ля рюс"
-
сарафаны, "Москва золотоглавая" и т.п. Медведей, правда, нет.
В 2-оо на самой нижней палубе, в диско-клубе, начинается стриптиз шоу,
сидячие места следует занимать хотя бы за 15 минут - зал маленький.
Раньше стриптиз-выступление было платным, сейчас бесплатное, хотя
засовывать купюры в трусики девушек особо не возбраняется. Но я бы не
стал - в отличии от китаянки выступавшей ранее, нынешние дамы двигаются
гораздо медленнее и лажаются под музыку чаще. В общем, на любителя.
9. Наступила зима, поэтому при поездке стоит учитывать особенность
дешевых кают на нижнем уровне. Звукоизоляция там не ахти какая,
поэтому помимо ритмических звуков парочек из соседних кают, в
прибортных каютах Вас может весьма достать неприятный звук ломающегося
и хрустящего льда. Так, сейчас - это минимум до Кронштадта, потом море
более-менее чистое ото льда, но когда ударят морозы эти хрякующие
звуки Вас будут преследовать на всем протяжение маршрута.
Впрочем, пара бутылок Белиса избавит Вас от страданий :)
10. В Питер паром возвращается к 10-00, но у русской таможни
выстраивается огромная очередь, плюс "организованные группы"
туристов
идут вне живой очереди, поэтому ранее 11-00 Вам вряд ли удастся
вернуться на родную территорию. Предупреждайте начальство, если спешите
с парома прямо на работу!
На этом, пожалуй, все дополнения о поездке на пароме,
которые я хотел отразить в рассылке.
Если, что еще вспомню - напишу.
Практически всегда Ваш,
Геннадий Новиков
( novikov@soobcha.org
ICQ 49583925 , Fido 2:5030/537.23 )
http://finland.pp.ru
http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.helsinki
http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.suomi
Fwd: taxfree@yahoogroups.com