ФИНЛЯНДИЯ FILAND SUOMI ФИНЛЯНДИЯ Что нового на сайте?
Каталог страниц сайта Бесплатная доска обьявлений для посетителей сайта (c)Gennadiy Novikov
1997-2024
Исторические факты и  информация о городах Финляндии Дайджест сообщений информационных агенств Информация для русских туристов Немного о шопинге Как и где отдохнуть в Финляндии Информация для туристов

Архив рассылки
http://subscribe.ru/catalog/rest.travel.helsinki
выпуск от 20 октября 2007 года

 

100 кмчас - лобовой удар - впечатление участника аварии 20 октября 2007

Как питерские туристы попадают в Финляндию?
Самая малая часть - на самолете из Пулкова, чуть больше - на поездах с
Финляндского вокзала, ну, а большая часть - на машинах и автобусах, по трассе
Питер-Выборг-Торфяновка-госграница. Увы, для следующих последним путем он иногда
становится и последним путем в жизни.
Если присмотреться к обочине на трассе, то на пути до Выборга вы насчитаете
десяток самодельных крестиков вдоль трассы. Да, сейчас дорога стала много лучше,
чем пяток лет назад, построили объезд Выборга, поддерживают в более-менее
нормальном виде асфальтовое полотно, но дорога явно не рассчитана на тот
бешенный поток машин и грузовиков, который пересекает нынче границу.
К примеру, кусок от Выборга до Торфяновки - это лишь две полосы, по которым
на бешенной скорости несутся уставшие после многочасового (а для
грузовиков - многодневного) стояния люди со стороны Финляндии,
а навстречу - многотонные автобусы с туристами и частный люд на дорогих и
мощных иномарках. И иногда их пути пересекаются...
Ваш покорный слуга оказался в числе таких "счастливчиков", но оставшийся
живым после подобной встречи в 25 км от границы.
Обычный пятничный рейс (ночь с 19 на 20 октября 2007года) автобуса- "однодневки"
до Хельсинки, сухая трасса, опытные водители "Балттревела", мощный и новый
шведский автобус "Вольво".
Но в этот раз всем нам не повезло, на трассе в лоб к нам вылетел микроавтобус
"Форд-транзит". У нас было под 100 км/час, у него не меньше.
Причина - неизвестна, тот водитель видимо заснул или просто не справился
с управлением, и, выехав на нашу сторону, с огромной силой вошел в лоб
нашего автобуса. Удар. Многотонная махина автобуса "Вольво" размазала в
мелкие ошметки то, что было только что "Фордом", и отбросило их остатки
на центр дороги. А наш автобус, с уже (вероятно) мертвым нашим водителем,
теряя остатки скорости, по инерции ушел вправо, в кювет, и, благо там не
было подлеска и рвов, пропахав десяток метров остановился со вторым,
более слабым, ударом передом в сосну.
Личные эмоциональные впечатления. Первый удар был сильный, но я сидел в
центре автобуса и первая мысль была - "блин, что-то зацепили", а потом,
через доли секунды, меня окатил порыв ветра и плотная волна мелких кусков
разбитого лобового стекла. Инстинктивно вжав голову за защиту в виде
переднего сиденья, я счастливо избавился о множества порезов лица, хотя
до сих пор вычесываю кусочки осевшего в волосах стекла и кусочков пластика.
Автобус завалился чуть на правый бок и сразу погас весь свет. Нам повезло,
что ничего не загорелось, и первые секунды была еще надежда, что авария
небольшая, и водитель откроет двери и включит аварийное освещение.
Увы, к тому времени водитель был уже мертв. Поскольку народ был сонный
и поддавший, поэтому паника не началась. Парень рядом со мной попробовал
нажимать кнопку аварийного открывания средней двери, но она не работала.
Вдвоем мы начали ногами выламывать ее, одновременно пытаясь успокоить
начинавших голосить женщин. С трудом, методично нанося удары на дверь,
удалось согнуть ее чуть в сторону, и далее расширить проход уже до
возможности выхода. Мужики в задней части автобуса нашли молоток, и
разбили левую часть окна, но выбираться через нее было невозможно, высота
метра два (автобус завалился на право, под 45 градусов). Что происходило
в передней части я не знал, стояла полная темнота, женщины подсвечивали
себе путь сотовыми, кто-то стонал, кто-то матерился.
Большая часть пассажиров выбралась на шоссе, в шоке, но целые, с мелкими
порезами и синяками. Трем женщинам повезло меньше - у одной осколок
застрял в голове, вторую сильно поранило, а одну девушку вообще заклинило
сорванными сиденьями в передней части автобуса.
Пытались вызвать скорую, но в таком состоянии сложно соображать: "03" не
работает, "911" в России не функционирует, благо встречные автомобилисты
сообразили быстрее и вызвали помощь.
Первая скорая приехала через 15 минут. Две сестрички, нет даже воды
промыть глаза от осколков. Попытались помочь зажатой девушке, видимо
вкололи обезболивающее, перевязали порезанных женщин.
Потом приехали гаишники, осмотрев ситуацию, они перегородили дорогу своей
машиной с мигалкой и наконец догадались направит фары на искореженный автобус.
Скорая-"реанимация" приехала минут через 20-цать после аварии, а затем
наконец объявились спасатели "МЧС". На межгосударственной трассе это
оказался маленький древний фургончик с тремя спасателями! У них, кроме
разжимающих щипцов, носилок и маленького генератора (который они никак
не могли запустить с первого раза) не было похоже ничего – ни мощных
электрических резаков, чтоб вырезать кусок борта автобуса и вытащить
бедную девушку; ни осветительных ламп, чтоб видеть ситуацию; ни теплых
накидок для оставшихся на улице при нулевой температуре полураздетых пассажиров!
С грехом пополам, на брезентовых носилках девушку вытащили через разбитое
окно и уложив в скорую отправили в Выборг.
Пассажиры, столпившись на краю шоссе молча наблюдали, как спасатели
матерясь выламывают тело водителя, и как его, словно тюк с вещами,
выбрасывают на обочину. У спасателей не хватило даже ума накрыть его тело
тряпкой, это сделал спустя некоторое время второй водитель, посмотрев
на лежащее тело своего напарника.
Представители фирмы вели себя весьма корректно, хотя обе (Софья и Люба)
были в передней, принявший на себя удар, части автобуса и были оглушены
и порезаны осколками. Они сразу позвонили в Питер и вызвали дополнительный
автобус вернуть туристов домой. Другое дело, что ждать его надо было три
часа (на холоде!), а силовые структуры не предлагали особо помощи в
транспортировки людей в Выборг, кроме как на попутках. Часть пассажиров
все же решили продолжить путь до Хельсинки, их приютили попутные
автобусы - "однодневки" "Виторса", "Лиры"( а солидная "Нева-тревел"
даже не затормозили!), часть пассажиров начала ловить авто в Питер, часть
осталась ждать обещанного автобуса.
МЧС уехало, часть гаишников уехало, и только остатки форда с безголовым
трупом и наш автобус с мертвым водителем остались ждать рассвета
после этой страшной ночи.
Меня подвез обратно до Петроградской парень на "Тайоте", не поленившийся
в ночь рвануться из города за две сотни км к своей девушке из нашего
автобуса, большое спасибо ему за бескорыстную помощь!
Резюмируя хочу сказать, что большие шведские автобусы - вещь надежная,
если вы уж собрались доверить свою жизнь перевозчику - выбирайте их,
пару евриков дешевле с билета на тарантасы типа "Икаруса" не стоят
малого шанса остаться в живых. И без лишней необходимости держитесь
подальше от всех этих "маршрутных такси с развозкой", там, не дай
Бог что, ваши шансы остаться живым нулевые.
Или пользуйтесь поездом, хоть это дороже - жизнь она того стоит, не правда ли?

20/10/2007 14-00
Геннадий Новиков novikov@finland.pp.ru

 

Рассылки Автора сайта на Subscribe.Ru
Finland Suomi Финляндия
Дайджест новости рунета о ФИНЛЯНДИИ

 

-

(c) Gennadiy Novikov '1997-2024
p/o box 146, 195197, Saint-Petersburg, RUSSIA

http://finland.pp.ru
mailto:stopinspb@yandex.ru

-