На судостроительной верфи Aker Finnyards состоялась церемония закладки
киля круизного судна для Tallink Group.
Договор о строительстве нового судна был подписан в октябре 2004г.
Стоимость парома составляет 165 млн. евро. Паром, который станет
самым
крупным судном компании, начнет сервис на Балтике весной 2006г.
Весной 2006г. паром выйдет на линию Хельсинки - Таллин, а паромы
"Romantika" и "Victoria" будут задействованы
на сервисе Таллин - Стокгольм.
Пассажировместимость нового парома составит до 2800 пассажиров.
Длина
судна - 212 м, ширина - 29 м.
Кроме того, Tallink Group и Aker Finnyards подписали опционное
соглашение на строительство еще одного круизного судна. Сдача судна
в
эксплуатацию намечена на 2007г.
Источник: http://finland.pp.ru/26_04_2005.htm
Контракт на три бронзовых винта диаметром около 6 м подписан
"Звездочкой" с транснациональной компанией "ABB".
Дизайн винтов нового
проекта "Фридом-2" полностью разработан специалистами
предприятия.
Владелец строящегося в Финляндии самого крупного в мире лайнера
"Freedom of the Seas" американская круизная компания "Royal
Caribbean
Int." уже пустила в продажу билеты на это судно, хотя его спуск
на
воду должен состояться только в апреле 2006 года.
Источник: http://finland.pp.ru/22_04_2005.htm
Заказ на строительство круизного судна, полученный судоверфям Aker
Finnyards в Хельсинки, отменен. Как сообщалось из компании Aker,
заказ, полученный хельсинкским судостроительным заводом от норвежской
«Norwegian Cruise Line», не осуществится. Причина не называется.
Речь
шла о сделке стоимостью в 400 млн евро. Отмена заказа повлияет
существенным образом на потребность в рабочей силе на верфи.
Ожидалось, что заказ обеспечит работой около 3000 человек в течение
года.
Источник: http://finland.pp.ru/15_04_2005.htm
Строительство первого контейнеровоза ледового класса для нужд ГМК
«Норильский никель» завершится в конце 2005 года. Об этом сообщила
и.о. начальника управления природных ресурсов компании Зинаида Жукова.
Ввод судна в эксплуатацию намечен на 2006 год. Срок строительства
– 18
месяцев. Контейнеровозы для «Норникеля» (заказано пока два) строятся
в
Финляндии. Первый получит название «Норильский никель», наименование
второго – предмет конкурса. Напомним, что контракт на строительство
арктических контейнеровозов между ГМК "Норильский никель"
и финской
судостроительной компанией Kvaerner Masa-Yards Inc был подписан
в 2004
году. Концепция нового судна была разработана финнами. Модель
контейнеровоза прошла испытания в Арктическом исследовательском
центре. Контейнеровозы предназначены для перевозки продукции
"Норникеля" по трассе Северного морского пути. Сейчас
"Норильский
никель" испытывает потребность в экономичных судах современной
конструкции, способных осуществлять грузовые перевозки в Арктике
в
максимально возможном автономном режиме. Выбор судостроительной
компании был сделан по результатам международного конкурса.
Контрактная стоимость одного арктического контейнеровоза составляет
около 70 миллионов евро.
Источник: http://finland.pp.ru/11_04_2005.htm
Финское государство вынуждено продлить действие тендера на
строительство многопрофильного ледокола до осени. По первоначальным
планам правительства, решение о строительстве ледокола планировалось
принять уже будущим летом. В соответствии с правительственным планом,
ледокол предполагается построить на деньги предприятия, которое
в
дальнейшем будет продавать государству услуги по оказанию помощи
судам
в зимних ледовых условиях и по ликвидации последствий возможных
нефтекатастроф. В госбюджете на эти цели выделено свыше 130 миллионов
евро на 20 лет вперед. Пока частные фирмы, которым предложили принять
участие в тендере, не проявляли особого интереса к проекту.
Источник: http://finland.pp.ru/08_04_2005.htm
|