Дополнение - http://finland.pp.ru/06_08_2008.htm
Хорошие новости для любителей комфортабельных
поездок в Хельсинки
Регулярное паромное сообщение между Петербургом и Хельсинки возобновится
в июле.
Финская Stella Lines Oy Ltd. станет "первой ласточкой". За
ней потянутся остальные.
Паром "Кристиан 4" будет приходить в Петербург по четным дням,
рассказал заместитель генерального директора "Инфлот Ворлдвайд
СПб"
(портовый агент Stella Lines) Андрей Мушкарев. "Они пока ставят
на
период летней навигации, – говорит он. – Если будет решена проблема
с
визами, то линию установят на круглый год. Паром имеет ледовый класс".
По российскому законодательству, пассажиры круизных судов имеют право
находиться в стране без визы в течение 72 часов. Пассажиры паромов
такой возможности лишены, что стало одной из причин, по которой уже
3
года Петербург лишен регулярного паромного сообщения с соседними странами.
Участники рынка уверены, что проблема будет решена в ближайшее время.
По данным Андрея Мушкарева, должно выйти постановление правительства
РФ, разрешающее в некоторых регионах страны безвизовое пребывание пассажиров
паромов.
По мнению генерального директора компании "Стар марин" (представляет
интересы Stella Lines в России) Евгения Ломакина, финны решили сыграть
на опережение. "Когда вопрос с визами решится, будет уже поздно,
–
сказал он. – Есть гораздо более крупные компании, готовые занять это
место".
"У нас есть письма о намерениях от крупных паромных операторов,
–
вторит ему Андрей Мушкарев. – Мы вели переговоры и с Tallink и с
Silija Line и с другими. Они готовы поставить сюда паромы, но с учетом
решения проблемы с визами".
Билеты на паром Stella Lines будут стоить от 40 евро. При 60%-ной
загрузке судна рейс будет прибыльным, говорит Евгений Ломакин.
Вместимость парома – около 800 спальных мест. По его мнению, загрузка
с российской стороны будет хорошей. "Турагентства уже обрывают
наши
телефоны", – говорит он.
В начале 90-х паромным сообщением в Петербурге занималось Балтийское
морское пароходство (БМП). Вскоре оно столкнулось с трудностями, в
прессе говорили о рейдерском захвате. В 2004–2005 годах регулярные
паромы в Петербург запустили Tallink, Finjet и Silja Line, однако и
они в итоге свернули свои проекты. За сезон эти компании перевозили
до 150 тыс. человек.
Источник:
http://spb.dp.ru/Default2.aspx?ArticleID=38fda8b2-3a2b-4cce-9c70-d01a6b3c288b&ref=rss
Ждем-с...